Елена Пархоменко
ООД по рисованию в средней группе на тему «Танк»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование в средней группе. Тема : «Танк»
Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.
Задачи:
1. Расширять знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.
Публикация «ООД по рисованию в средней группе на тему „Танк“» размещена в разделах
- Военная техника. Рисование
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Танк, танкисты
- Темочки
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Закреплять умение рисовать военную технику, развивать творческие способности, воспитывать самостоятельность.
Материалы: восковые мелки зелёного и чёрного цветов, половинки альбомного листа.
Ход ООД
В: Сегодня утром к нам в группу принесли вот эту посылку. (показывает посылку). На ней написано, что это подарок мальчикам к 23 февраля. Ребята, а вы знаете, что это за праздник 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества.
В: Кого поздравляют в этот день?
- Вы знаете, что такое Отечество?
Д: Отечество – это вся Россия. Это те, кто живут в России. Отечество – это все мы. Мы живём в одной стране, мы все соотечественники.
В: Кто защищает наше Отечество?
В: А почему Родину нужно защищать?
В: А один солдат может защитить нашу Родину?
В: А как вы понимаете пословицу «Один в поле не воин» ?
Значит, один солдат защитить Родину не сможет, а когда много солдат это уже армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
В: А теперь ребята давайте посмотрим на экран.
Просмотр презентации. Беседа
- Кто охраняет морские границы?
- Кто охраняет наземные границы?
- Кто охраняет воздушные границы?
А давайте станем летчиками и полетим на самолете.
Физкультминутка «Самолеты»
Самолеты загудели.
Самолеты полетели.
На поляну тихо сели.
Да и снова полетели.
В: Какие отличные летчики получились у нас. А теперь давайте откроем коробку и посмотрим подарок. Да это же игра.
Дидактическая игра «Найди пары»
В конверте картинки с изображениями МОРЯК, ТАНКИСТ, ЛЕТЧИК, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ….
В: Ребята, кто-нибудь знает, как играть в эту игру?
Ответы детей.
В: Верно, надо каждому солдату найти свой транспорт (дети раскладывают картинки). Ой, один солдат остался без боевой машины. Что это за солдат?
Дети: - Танкист.
В: - Какая у него боевая машина?
Дети: - Танк.
В: Ребята, что же теперь делать? Наверно картинка случайно выпала из коробки. Как же мы теперь будем играть в игру? Какие будут, предложения?
Дети: Нарисовать танк
В: Давайте нарисуем танк и положим его в коробку.
Пальчиковая гимнастика «Танки»
Вышли танки на парад, «Шагают» пальчиками
по столу.
Стали строем ровно в ряд. Ладони прижаты друг к
другу.
Раз, два, три, четыре, пять — Соединяют попарно пальцы
Очень просто их считать. правой и левой рук.
Давайте рассмотрим танк.
Рассматривание танка-игрушки
Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк.
Рисование с показом образца
1. Сначала мы рисуем основу (корпус). На какую геометрическую фигуру она похожа? (овал)
2. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого рисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
4. Затем прибавим к башне дуло для будущей пушки танка.
5. Теперь нам нужно нарисовать колеса на гусеницах, их шесть, но у вас может быть больше или меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.
6. Самостоятельная работа (музыкальное сопровождение)
Подведение итога
- Давай те покажем друг другу какие рисунки у вас получились?
- Что мы сегодня рисовали?
- Ребята вам понравилось занятие?
- Что больше всего понравилось?
Рефлексия
Теперь у нас есть нужная картинка и мы сможем играть в новую игру.
Перспектива на будущее
В: А давайте на следующем занятии мы сделаем нашу игру ещё больше? Добавим в неё солдат из других родов войск. Для этого нарисуем ракеты, подводную лодку, пограничников? Согласны?