Наталья Полунина
ООД по художественно-эстетическому развитию «Цветы памяти» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания о традициях, связанных с днём Победы.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о событиях в Великой Отечественной войне, о героизме нашего народа; учить передавать форму цветка в стиле оригами.
Развивающие : развивать мелкую моторику рук, внимание.
Воспитательные: воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны; искренность и отзывчивость.
Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию „Цветы памяти“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: аудиозапись песни «День Победы» и звука метронома; ноутбук; презентация «День Победы»; листы картона с аппликативным изображением георгиевской ленты; три красных кружочка для цветка, узкие полоски зелёной бумаги для стебелька и зелёные листочки из бумаги, клей, кисточки, ножницы, клеёнки и матерчатые салфетки.
Предварительная работа: беседы о войне; рассматривание иллюстраций на военную тему; прослушивание песен военных времён; разучивание песни «Катюша»; чтение стихов о войне.
Ход
Организационный момент:
Звучит песня «День Победы»
Воспитатель: Ребята, скоро наша страна отмечает светлый праздник всей страны. Помнить эту дату люди обязательно должны. Как называется этот праздник?
Дети: День Победы. 9 Мая.
Воспитатель : Верно. Вечный огонь постоянно горит и напоминает нам о подвиге солдат.
Презентация «День Победы»
Воспитатель: И сегодня мы с вами сделаем красивые гвоздики в честь памяти погибшим солдатам.
Воспитатель: берё т в руки картон с изображение георгиевской ленты и спрашивает: Что изображено в углу?
Дети: Георгиевская лента.
Воспитатель: Правильно. Сейчас сделаем гвоздику и приклеем ее рядом с георгиевской лентой.
Воспитатель показывает, как делать цветок и потом предлагает одному ребёнку повторить.
Воспитатель: Сегодня каждый из вас должен сделать цветок гвоздику. Но, сначала мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветы распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головой качают, мирно засыпают.
Воспитатель: А, теперь приступаем к работе.
Рефлексия:
Дети выстраиваются возле своих работ. Воспитатель хвалит детей. Обращается индивидуально к нескольким детям с разными вопросами Например, посмотри на свою гвоздику - ты аккуратно её сделал (наклеил? Интересно было делать гвоздику? Нравится тебе твоя аппликация?
Воспитатель: Красные гвоздики напоминают нам о Великой Отечественной войне, огромном подвиге наших солдат, всего народа. Взрослые и дети возлагают цветы к Вечному Огню, как будто дарят героям. Давайте почтим память погибшим героев минутой молчания.
Звучит запись звука метронома.
Воспитатель:
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, сто солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Нашим дедам и прадедам.
Итог занятия:
Напомните, какой будет скоро праздник?
Что мы делали сегодня?