Татьяна Бокунова
ОД по художественно-стетическому развитию для детей старшей группы «Все художники важны, всем художники нужны»
Тема: «Все художники важны, всем художники нужны!»
Цель: расширение знаний детей о профессии художник.
Задачи:
- обогащать представления новыми сведениями об окружающих предметах быта (видеть красоту и разнообразие предметного мира)
- обучать умению эмоционально описывать увиденное, выделять художественные свойства предметов;
-развивать фантазию и ассоциативное мышление, видеть необычное в каждом предмете;
Публикация «ОД по художественно-стетическому развитию для детей старшей группы „Все художники важны, всем художники нужны“» размещена в разделах
-показать значимость профессии художника для жизни;
- вызвать интерес к творчеству, желание самим создавать красивое.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Творческие профессии», развивающие игры : «Найди предмет, сделанный художником», «Что предмет рассказывает о себе», «Магазин сувениров»; показ презентации «Где работают художники?»;самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Ход работы.
I. Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам?
(Красильников Н.)
Воспитатель. – Ребята, отгадайте загадку.
Кто умеет краской и холстом
Рассказать вам обо всем?
(художник)
Кто такой художник? Что это за профессия? (ответы детей)
Художники не только пишут картины,делают рисунки для книг,создают украшения,но и в повседневной жизни необходима профессия художникаПосмотрите (показывает слайды презентации) : разноцветные ткани. Кто придумывает рисунки для ткани?
Дети. Художник по тканям.
Воспитатель. На швейной фабрике работают художники- модельеры, они придумывают разные фасоны детской и взрослой одежды.
На заводе, где делают посуду, тоже не обойтись без художника. Они расписывают чашки, блюдца, чайники, а также придумывают форму посуды.
(показ слайдов)
- А это, посмотрите ребята, продуктовый супермаркет, сколько разнообразных коробочек со сметаной, йогуртом, сгущенным молоком, зеленым горошком итд. Все эти яркие, привлекательные для покупателя упаковки, тоже придумали художники. (показ слайдов)
- Невозможно обойтись без художника и на кондитерской фабрике. Но особенно много работы у художника на фабрике игрушек, посмотрите какие они забавные: мягкие, елочные, деревянные, резиновые. (показ слайдов)
Вот видите,всюду нужны художники, потому что все,чем пользуются люди, должно быть не только полезным и удобным,но и красивыми. А вы как считаете? (ответы детей)
Да, работа художника важная и нужная,чем больше будет красоты вокруг, тем радостнее жить. Где бы мы не находились,нас всюду окружают вещи, над которыми трудились художники, чтобы показать их красоту.
- Посмотрите и найдите в группе предметы,сделанные художниками.
(проводится игра – поиск «Найди красивый предмет»)
- Полюбуйтесь красотой найденных вами предметов! В каждом предмете скрыта тайна,вы ее сейчас будете отгадывать.
(Речевая игра «Что предмет рассказывает о себе?»)
Разные предметы радуют нас своей красотой, к ним нужно бережно относиться. Давайте пофантазируем: что было бы,если бы не было художников? (дети высказывают предложения)
II.- Ребята, какой к нам приближается праздник? («Новый год»)
А наша елка без игрушек. Есть идея,создать свою мастерскую по изготовлению елочных игрушек. Каждый придумает свою игрушку и украсит ее елку.
(детям предлагается различный декоративный и бросовый материал. Тихо звучит музыка, дети делают игрушки)
III.Рефлексия
-Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
- Где нужны художники?
- Какие предметы могут оформить художники?
- Что вы делали сегодня?
_Что у вас получилось?
-Что было сложным?
- Что вам больше всего понравилось сегодня?
Украшение елки игрушками.