Ирина Владимировна Никифорова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление аппликации «Снеговик» из геометрических фигур.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания о геометрической фигуре «круг»
- Закреплять представления о величине (большой-средний-маленький)
- закреплять пространственные представления (внизу-наверху, над-под)
- закреплять представления о зиме, зимних забавах
- продолжать учить пользоваться клеем и кистью
Развивающие :
- развивать мелкую моторику
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
- развивать память и внимание
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и трудолюбие
Материалы и оборудование:
• Заготовки для фланелеграфа: три белых круга, полоска-шарф, шапочка, метла.
• По три круга из белого картона разного диаметра по количеству детей.
• Цветная подложка-фон по количеству детей.
• Клей, кисти и тряпочки по количеству детей.
• Цветные карандаши.
• Иллюстрации с изображением зимних забав.
Ход занятия:
1. Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Давайте подойдем к окну назовем признаки зимы.
Воспитатель: - Скажите, что можно делать зимой на улице? Давайте рассмот-рим картинки и расскажем, что на них делают дети? (рассматривают картинки с зимними забавами. На последней картинке дети лепят снеговика).
Воспитатель: - Скажите, ребята, а в группе мы можем слепить снеговика?
- А почему?
- Правильно, у нас в группе тепло и снеговик растает, но мы с вами можем сделать Снеговика из бумаги! Давайте подойдем к фланелеграфу и по-смотрим, как мы будем это делать.
Дети встают полукругом вокруг фланелеграфа.
2. Физкультминутка.
Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая рассказ движениями. Дети повторяют движения и текст.
Лепит с самого утра
Детвора снеговика
Снежные шары катает
И, смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нем,
Еще меньше – голова,
Дотянулись едва.
Глазки – шишки, нос – морковка,
Шапочку надели ловко,
Яркий шарф, в руках метла –
И довольна детвора!
3. Игра «Собери Снеговика».
На столе лежат шары разного размера. Дети собирают снеговика из готовых шаров, ставят ведро ему на голову.
Воспитатель :Какой формы будут части снеговика?
Какой величины будут наши круги?
С какого круга мы будем делать снеговика?
А чем еще можно украсить снеговика.
Снеговик рассказал мне по секрету что хотел бы иметь еще больше друзей.
Ребята поможем ему в этом?
Воспитатель повторяет детям правила работы с клеем и кистью.
Воспитатель: - Ребята, найдите самый большой круг. Теперь намажьте серую сторону клеем, переверните, аккуратно приклейте и прижмите тряпочкой.
(Аналогично дети приклеивают все три круга)
(Детям, которым тяжело справиться с приклеиванием, воспитатель или по-мощник воспитателя показывают отдельно, как работать с кистью и клеем.)
4. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие замечательные снеговики у вас получились! Давайте нарисуем им глаза и носы с помощью цветных каранда-шей! А кто помнит, из чего у снеговика нос?
Дети: - Из морковки!
Дети рисуют снеговикам глаза и носы-морковки.
5. Воспитатель: - Вы отлично потрудились сегодня! Снеговики у вас получились аккуратные и веселые!
6.
7.
8.