Марина Филиппенкова
ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием STEM технологий «Путешествие в сказку «Снежная королева»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествие в сказку «Снежная королева» с использованием STEM технологий.
Задачи:
Обучающие:
обучение основам программирования. Робот Мататалаб.
закрепить счет в пределах 10;
закрепить умение пользоваться интерактивным глобусом;
закрепить знания о последовательности дней недели;
закрепить знания о свойствах геометрических фигур,
научить решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие:
развитие мышления, сообразительности, смекалки, воображения;
Публикация «ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием STEM технологий „Путешествие в сказку „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
укреплять здоровье воспитанников посредством двигательных упражнений
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
чтение сказки «Снежная королева»
Материал:
Робот Мататалаб, робот Озобот, интерактивный глобус, герои сказок, макет страны Снежной королевы, счетные наборы на каждого ребенка, игра «Танграм», карточки с примерами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Ребята, у нас сегодня необычный день, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с гостями и подарим всем хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
1)Загадка
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а какую вы узнаете из загадки:
Сказку быстро вспоминай :
Персонаж в ней - мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчушка Герда
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Что за сказка? Отгадай! (Снежная королева)
Молодцы!
Герде очень нужна ваша помощь!
Снежная королева, заколдовала Кая и увезла его к себе во дворец.
Ребята, поможем Герде найти Кая? (Да)
Но попасть в эту сказку совсем не просто.
2) Интерактивный глобус
Скажите, где живет Снежная Королева? Найдем на глобусе страну Снежной королевы. (Рассматривают интерактивный глобус и находят Финляндию). Молодцы!
3)Робот Мататалаб укажем Герде путь в страну Снежной королевы. Вам нужно по схеме выстроить маршрут для робота с помощью специальных кодов.
Молодцы! Вот Герда и очутилась в стране Снежной королевы.
Но на пути к замку девочку ждет много испытаний.
Поможем Герде справиться со всеми трудностями?
Тогда вам надо быть сообразительными, внимательными и справиться со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
4) Робот Озобот- Герда
Выйдя из города Герда дошла до реки. Переплыв через реку на лодке, девочка попала к старушке цветочнице. Чтобы Герде продолжить путь нужно ответить на вопросы:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(Дети выполняют задание).
Молодцы! Справились с заданием!
5) «Игровая задача с цветными палочками»
Герда продолжила путь и повстречала Ворону, которая ходила по кругу и не могла решить логическую задачу.
Задача: расставьте палочки так, чтобы белая была между красной и синей, а рядом с синей желтая (выполняют задание).
– Ворона проводила Герду к принцу и принцессе. Они не хотели отпускать ее и пригласили поиграть. Давайте и мы все вместе поиграем!
6) Физкультминутка
Мы бежим с тобой на лыжах, (изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (изображают бег на коньках)
Поскользнулись мы и… Ах! (падают)
А потом снежки лепили, (сжимают воображаемый снежок)
Один, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, сжимают ладони,
гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз — подбросим. (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Два — поймаем. (Ловят воображаемый снежок.)
Три — уроним (Роняют воображаемый снежок.)
И. сломаем. (Топают.)
А потом мы так устали (падают)
Ко дворцу все побежали. (бегут по кругу)
7) «Выложи числовой ряд» (математический набор)
– Герда отправилась дальше и встретила разбойников. Маленькая разбойница собиралась в школу, но никак не могла запомнить числовой ряд, сколько она его не выкладывала, у неё ничего не получалось. Вам нужно выложить числовой ряд, тогда Герда продолжит свой путь (дети выполняют задание)
Молодцы!
8) «Реши примеры» (карточки с примерами)
Вот Герда дошла до замка Снежной королевы. Чтобы открыть ворота замка, нам нужно решить примеры и поставить в пустые клеточки соответствующие цифры (решают примеры)
Молодцы! Ворота замка открыты!
9)Игра «Танграм»
Кай в замке играл с цветными льдинками (плоскими геометрическими фигурами). Мы должны помочь Герде расколдовать Кая, сложив из льдинок квадрат (игра «Танграм»).
Задание выполнено! Кай спасен!
- Герда благодарит вас за помощь. Ну, а нам пора возвращаться. Вы, ребята, покружитесь, в группе снова очутитесь!
Посмотрите, сколько сложных заданий вы сегодня выполнили и помогли спасти Кая. Какое задание для вас было самым сложным? Какое задание самым легким? Какое самым интересным?
Я тоже говорю вам спасибо! А впереди нас ждут новые приключения.