Марина Лосева
ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим станциям» в соответствии с ФГОС.
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
Публикация «ОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по математическим станциям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
Задачи ОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе. Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах; -закрепить -знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево, Топнем левою ногой, Топнем правою ногой. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, На места свои пойдем.
II. Основная часть
-Ребята, на чём можно путешествовать?
-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.
. Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, решать задачи, а еще вас ждут загадки и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь на стульчики и в путь! Картинка поезда. Дети поют «Мы едем, едем, едем в далекие края!
Первая остановка «Посчитай - ка». Сначала приготовим цифры и разложим их на столе от 1 до 10. - посчитайте до 10, до 20 в прямом и обратном порядке. -посчитайте 2 до 10, до 20
-покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
-покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10; - покажите цифру, которая стоит между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 7; -Назовите число, которое больше, чем 3, 6, 8 на 1. -Назовите 2, 5, 9, 8 без 1. -Назовите соседей чисел 3,5,7,9 -Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9 -Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 и 7
-Здорово! Молодцы справились с этим заданием.
Едем дальше. Дети поют: Мы едем, едем, едем в далекие края…
-Ребята, а вот и остановка : «Знайки».
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Назовите 3 день недели, последний, четвертый.
- Здорово! Молодцы, справились с этим заданием!
-Ребята, поезд отправляется дальше. Дети поют: Мы едем, едем, едем в далекие края…
Следующая остановка «Игровая» «Бывает, не бывает» -Бывает круг с тремя углами! (нет) -Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)Бывает у зайчонка 4 лапы? (да) -Бывает квадрат круглый? (нет, а почему) -Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да) -Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
Молодцы едем дальше. Дети поют: Мы едем, едем, едем в далекие края… Остановка «Занимательные квадраты» У детей по 3 комплекта разрезных квадратов разного цвета. Задание: сложите 3 квадрата так, чтобы каждый квадрат одного цвета. Вопросы: Из каких фигур составили квадраты. (Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов). Дети проверяют правильность по образцам. Физкультминутка «Чударики». Продолжаем наше путешествие на поезде. Дети поют: Мы едем, едем, едем в далекие края… Остановка «Задачная» -Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно) - Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти) - Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Чтобы ответить на вопрос задачи, задачу нужно решить.) - Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых прямоугольников, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
- Условие, это то, что нам уже известно.
- «Сколько всего овощей лежало на столе?»
-Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти. -Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
- Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5. Запишите решение задачи.
Всего 5 овощей.
- А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько осталось?”
- Молодцы! Справились с задачей. Остановка «Конечная» Наше путешествие подошло к концу. Перед вами лежат 3 квадрата: красный, желтый, зеленый (дети оценивают себя, поднимают квадраты) Красный квадрат - путешествие не понравилось. Было трудно. Желтый квадрат - понравилось, но не все, были затруднения. Зеленый квадрат -все понравилось, со всеми заданиями справились.