наташа
ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Равенство и неравенство. Знаки «Равно. Меньше. Больше»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ФЭМП в подготовительной группе на тему:
«Равенство и неравенство. Знаки «=», «=», «>», «<»».
Цель: Создание условий, для закрепления умения устанавливать равенство и сравнивать группы предметов по количеству.
Задачи:
1. Совершенствовать навык использования математических знаков «=», «=», «>»,«<»; умения создавать и сохранять ритм чередования предметов;
2. Развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти;
3. Развитие речевой деятельности
Публикация «ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Равенство и неравенство, Знаки „Равно, Меньше, Больше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношения друг к другу.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.
ХОД:
Воспитатель предлагает детям встать в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: «Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)
- Какой месяц первый? (сентябрь)
– А какой месяц последний? (ноябрь)
- Какой месяц второй? (октябрь)
- А сейчас какой месяц? ….)
- Какой он по счету?)
Молодцы! Мы с вами все вспомнили.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу я обнаружила корзину.
- Что вы видите в корзине? (грибы). А давайте посчитаем, сколько у нас всего грибов в корзине. Считать мы будем, каждый про себя, тот, кто первый посчитает, поднимает руку и дает ответ (5). У всех так получилось? Хорошо, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а это не простая корзина, она необычная, а значит и грибы в ней не простые, грибы с заданиями. Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
1. «Назови число». Для выполнения этого задания нам с вами понадобится мяч. Тот, кто его поймает, должен быстро назвать:
- последующее число, т. е. больше на 1: 5, 4, 9,6…
- предыдущее число, т. е. меньше на 1: 8, 2, 3, 7…
- соседей числа 5, 3, 4, 8…
Молодцы!
2. Игра «Молчанка».
Для этого нам с вами нужно присесть на свои рабочие места (дети присаживаются за столы).
Посмотрите у вас на столах лежат конверты с цифрами от 1 до 15, для того, чтобы начать игру, вам нужно перед собой правильно выложить цифровой ряд от 1 до 15. Преступайте, к выполнению (дети выкладывают числовой ряд). Молодцы, ребята, все справились, и мы можем начать игру. Правила игры такие, вы молча поднимаете ту цифру, которая обозначает правильный ответ на мой вопрос. Слушайте внимательно.
- Покажите цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4).
- Сколько ушей у собаки? (2).
- Сколько хвостов у 5 слонов? (5).
- Сколько пальцев на двух руках? (10).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько огоньков у светофора? (3).
- Сколько осенних месяцев? (3).
Молодцы! Вы были очень внимательны!
Физкультминутка.
- Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют на месте)
- Будем летом мы играть, (хлопают в ладоши)
- Будем плавать и качаться, («плывут»)
- Будем прыгать и кататься, (прыгают)
- Будем бегать, загорать (бегают)
- И грибочки собирать (наклоны в перед)
3. Задание с корзинами, грибами и ягодами. Для выполнения этого задания, нам нужно вспомнить знаки (на доске воспитатель вывешивает): ">», «<», «=». Что это? (знаки). Назовите их. Правильно, молодцы.
- А знаки чего? (равенства, неравенства)
На столах у вас лежат корзинки, приготовлены грибы и ягоды, вам нужно слушать внимательно задание и выполнять.
- Еж, собрал 7 грибов (выкладываем)
- Белка собрала 4 ягоды (выкладываем)
- считаем: Сколько грибов?. Сколько ягод?. Посмотрите внимательно на грибы и ягоды, можно ли между ними поставить знак равенства?. А какой можно здесь поставить знак? (воспитатель предлагает одному из детей выйти к доске и при крепить тот, знак, который соответствует ответу)
- Что надо сделать, чтобы можно было поставить знак равенства? (добавить ягод, т. е уровнять)
Молодцы!
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, а чем мы сегодня занимались?
- Ребята, кому сегодня на занятии было трудно работать? А кому легко?
- Ребята, вы все молодцы, мы со всеми заданиями справились, и у нас все получилось.