МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «В царстве Королевы Математики» для детей 6–7 лет

Родимова
Конспект ООД по ФЭМП «В царстве Королевы Математики» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года в соответствии с программными требованиями по ФЭМП в возрастной категории 6-7 лет.

Задачи:

Образовательные:

-уметь называть предыдущих и последующих соседей числа;

-состав числа в пределах 10 из монет;

-понятие «Десяток», образование чисел 2-го десятка, умение записывать числа 2-го десятка;

-продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „В царстве Королевы Математики“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-закрепить знания детей с понятием циферблат часов, минутной и часовой стрелкой, сформировать представления об определении времени по часам;

-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

-закрепить знания детей о объёмных и плоских геометрических фигурах;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

-закрепить умение моделировать из геометрических фигур цифры;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-закрепить умение различать понятия: выше – ниже, слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, мышление, память, расширять словарный запас и

активизировать лексику дошкольников;

- закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельность;

-воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: решение математических задач на ООД, графический диктант, раздача геометрических фигур перед ООД, отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ ООД.

Приёмы руководства деятельностью детей :

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей : игровая

ситуация.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД : дидактические

игры, задачи на логическое мышление.

3. Приёмы организации практической деятельности детей : беседа, показ, объяснение, моделирование.

4. Приёмы поддержания интереса у детей : игра, показ.

5. Приё мы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.

Место проведения: групповая комната

Интеграция образовательных областей:

Познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная

Оборудование: Письмо с карточками-заданиями, картинка «Расположение предметов», образец-схема «Танграм», картинка ключа (графический диктант, плоские и объёмные геометрические фигуры, часы, задачи – шутки, «пропуск в школу», магнитофон, доска, мольберт, аудиозапись физминутки.

Раздаточный материал : карточки с недостающими цифрами, монеты с достоинством (1,2 и 5 рублей, счётные палочки, резиночки по 2 шт., танграм, лист бумаги в клетку, карандаши (простой, красный и синий) на каждого ребёнка.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Активизация внимания.

Молодцы ребята, а теперь

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, нам пора заниматься, посмотрите на часы?

Воспитатель: Сколько время они показывают?

Дети: 9 часов.

Воспитатель: В этом время в детском саду начинаются занятия

Воспитатель: Что есть у часов?

Дети: На всех часах есть циферблат с цифрами от 1 до 12. Есть стрелки

Воспитатель: Чем отличаются стрелки?

Дети: Длиной

Воспитатель: Что вы можете рассказать про стрелки на часах?

Дети: Короткая часовая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты - минутная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Назовите лишнее слово в ряду слов:

зима, среда, лето, осень;

Дети: Среда-это день недели.

Воспитатель: Который по счёту?

Дети: Пятый.

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети:

Воспитатель: Который по счёту?

Дети:

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Дети:

Воспитатель: А сколько дней в недели?

Дети: 7 дней.

Воспитатель: плюс, минус, весна, равно;

Дети: Весна-это время года.

Воспитатель: А сколько месяцев в году?

Дети: 12 месяцев.

Воспитатель: утро, треугольник, квадрат, многоугольник.

Дети: Утро-часть суток.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дети, заканчивается учебный год, скоро вы навсегда покинете эти стены.

Но куда же вы пойдете после детского сада?

Дети: В школу

(Стук в двери, открыв дверь находит письмо, воспитатель или ребёнок читает письмо).

Воспитатель: Ой, ребята, а нам письмо. Прочтём его и узнаем от кого оно. (Читает ребёнок).

«Дорогие дети, я знаю, что вы очень хотите пойти в школу. Но все ли из вас к этому готовы? Это предстоит выяснить. И те, кто справится с моими заданиями, ПОЛУЧАТ ПРОПУСК В ШКОЛУ! Ваша Королева Математики».

Воспитатель: Ну что, будем выполнять задания или ещё на год останетесь в саду?

Дети: Будем.

Воспитатель: Я тоже думаю, что вы со всем справитесь! Вы ведь у нас умные, находчивые и смелые!

ІІ. Основная часть.

1. Задание «Отвечай – не зевай»

Воспитатель: Итак, Королева математики предлагает нам поиграть в игру «Отвечай – не зевай». Поиграем? Правила очень простые. Я задаю вопрос – вы на него отвечаете. Готовы? Начнём.

Воспитатель: Назови последующее и предыдущее число названному числу.

Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Какая цифра потерялась?

Воспитатель: Георгий, напиши цифру, которая потерялась…

Дети: (один ребёнок работает у доски, остальные на местах)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием!

2. Задание Игра «Монетки»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: как называются деньги нашей страны?

Дети: Рубли и копейки.

Воспитатель: Что обозначает герб на монете?

Дети: Страна, из которой монета.

Воспитатель: Что обозначают цифры на монете?

Дети: Достоинства монеты.

Воспитатель: Ребята, нужно набрать ровно 10 рублей. Есть монеты номиналом 1, 2 и 5 рублей. Сколькими монетами это можно сделать?

Перечислить все возможные варианты.

Дети: (дети работают на местах)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вами сегодня очень довольна. Вы ответили верно.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отдохнуть нашим глазкам и сделать гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика «Детский сад»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдём, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

Вправо, влево повернём,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

3. Задание «Угадай, где нахожусь» (рассматривание картинки)

Воспитатель: Дети скажите, где находится предмет (слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом).

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

4. Задание «Весёлая сказка»

Воспитатель: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку:

«Жил был Ослик. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице прекрасная погода, и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Щенка. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошел ежика. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушёл щенок, потом убежал ёж, потом улетела ворона и ушёл сам ослик».

Воспитатель: Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

Дети: Змея и осталось 10 палочек.

Воспитатель: На следующее утро Ослик перевозил из лесу хворост в вязанках. В каждой вязанке было по 10 хворостин. Вдруг вязанки развязались и рассыпались. Предлагаю вам собрать палочки – хворост по 10 штук в каждой, т. е. десятками и связать их резиночками. Мы сможем узнать сколько десятков хвороста было у Ослика.

Дети: 2 десятка.

Воспитатель: Молодцы.

Дети, а вы знаете, что Королева Математики дружит с Королевой музыки? Ведь танцевать, не зная элементарной математики очень сложно. Вот вы, когда учите новый танец, что делаете?

Дети: Считают, задают ритм счётом.

Воспитатель: Вот поэтому следующее задание у нас танцевальное.

5. Задание «Танцевальная физминутка» (под музыку)

6. Задание «Минутка для шутки»

Воспитатель: После танца, какое у вас настроение? Замечательно, а сейчас приготовьте свои ушки и слушайте внимательно. В следующем задании нас ждут хитрые задачки:

-Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?

Дети: 7 кг

-Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?

Дети: По 2 часа

На дубе 7 веток, на каждой ветке по три шишки. Сколько шишек на дубе?

Дети: На дубах шишки не растут

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Четыре яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?

Задание 7 «Геометрия»

Воспитатель: Дети, а что такое геометрия? Геометрия – это страна, где живут геометрические фигуры. Тогда нам надо торопиться. Ребята, Королева Математика в письмо вложила ещё вот такое задания.

Игра «Прятки». (На столе стоит куб, лежит шар, круг, квадрат и лист бумаги.

Помогите предметам спрятаться, используя только то, что лежит на столе.

Дети: выполняют задание, прячут круг и квадрат под лист бумаги.

Воспитатель: Кому удалось спрятаться?

Дети: Квадрату, кругу.

Воспитатель: Кто спрятаться не мог? Почему?

Дети: Куб, шар, потому что большие, объёмные.

Воспитатель уточняет: куб и шар - объёмные, а круг и квадрат-плоские.

Какие ещё плоские фигуры вы знаете?

Дети: Треугольник, овал, прямоугольник, четырёхугольник. (Демонстрация картинок).

Воспитатель: Какие ещё объёмные тела вы знаете?

Дети: Цилиндр, конус, параллелепипед, пирамида.

Воспитатель: Ребята, обведите красным карандашом плоские фигуры, а синим-объёмные.

Дети: выполняют задание на листочках.

Воспитатель: Отлично справились с игрой в прятки.

Задание 8. «Мастерилки»

Воспитатель: Появилась эта игра в Китае более 4000 лет назад. У одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на 7 частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из 7 геометрических фигур, назвали «Доской мудрости», а фигурки-танами.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы будете выполнять работу по схеме и попробуем составить цифру 9, чтобы перейти к следующему заданию.

Дети: составляют цифру 9 из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, мы справились отлично и с этим заданием.

Задание 9 «Задача»

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)

2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)

3. Как называется та часть задачи, в которой мы получаем неизвестное число, отвечаем на вопрос? (Ответ)

4. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)

5. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача)

Воспитатель: Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины?»

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Как надо изменить вопрос?

Дети: Сколько машин осталось?

Воспитатель: Придумайте сами задачу.

Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким действием будем решать задачу? (Сложением).

Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким действием решим эту задачу? (Вычитанием).

Дети: составляют задачи.

Задание 9. «Графический диктант»

Воспитатель: Ну вот, у нас последнее задание.

Взяли листочек в клетку, приготовились и слушаем внимательно.

Диктант: 3-влево, 1-вниз, 1-влево, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 1- вправо, 5-вниз, 1-влево, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вверх, 2- вправо, 1 –вверх, 2-влево, 1-вверх, 2-вправо, 1-вверх, 2-влево, 4- вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1 – вправо, 2-вверх, 1-влево, 1- вверх.

Воспитатель: Проверяем. Что у вас получилось?

Дети: Ключик. Правильно ребята, это ключик. Вы все первого сентября пойдёте в школу, где с помощью этого ключа откроете для себя Царство математики, где вы будете узнавать много нового и интересного.

Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

2. Вручение пропусков.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

До новых путешествий!

Публикации по теме:

«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы»Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы» На сказочном новогоднем утреннике дети превратились в подданных её Ледяного Величества. Снежная королева пригласила на бал веселых белых.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы»Сценарий развлечения по ФЭМП с элементами театрализации для детей 5–6 лет «Путешествие к замку Снежной Королевы» Цель:поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

В царстве Снежной Королевы. Новогодний сценарийВ царстве Снежной Королевы. Новогодний сценарий В царстве Снежной Королевы" - новогодний сценарий (для подготовительной группы.) Действующие лица: Взрослые: Ведущий Снежная Королева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «В царстве Королевы Математики» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 11:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «В царстве Королевы Математики» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Родимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД