Людмила Карулина
Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ «Теремок» (средняя группа)
▼ Скачать
Конспект ООД по ФЭМП «Теремок»
(средняя группа)
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные;
- закрепить счет до 5;
- упражнять в сравнении предметов по длине (длинная, короткая);
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ „Теремок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);
- развивать зрительную память, внимание, мышление.
Развивающие;
- развивать речевую активность детей;
- учить отвечать на поставленный вопрос;
- развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
- развивать логику, умение находить закономерности;
Воспитательные;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности;
- воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь.
- воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- чтение потешек;
- загадывание загадок о героях сказки;
- рассматривание иллюстраций по сказке;
- обыгрывание сказки;
- конструирование с «Лего-конструктор».
Использование современных образовательных технологий:
ноутбук, экран (телевизор).
Материал: каврограф Воскобовича, бусинки, полоски- липучки, картинки «На что похоже», мягкие модули.
Демонстрационный материал:
- презентация сказки «Теремок»
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
-Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся:
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться, доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети: ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми - героями известной сказки. А какая сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: ТЕРЕМОК.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать
Будем сказки называть (Руки вытянуты, играем пальчиками, сжимая,
Эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Колобок»,
Эта сказка «Репка» и разжимая их)
Про внучку, бабку, дедку, (Поочередно касаться большим пальцем остальных,
«Волк и семеро козлят» - начиная с указательного.)
этим сказкам каждый рад! (Показать большой палец)
Теремок
Воспитатель: Внимание на экран, сказка начинается
Воспитатель:
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка, теремок, в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто короткую тропинку к домику найдет».
Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой:
- Ребята как вы думаете? Какого она цвета короткая дорожка? А какого цвета длинная дорожка?
Дети: Синяя – короткая, красная- длинная.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
- По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.
- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка
добралась до теремка.
Воспитатель: И стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько животных живет в теремочке? (1).
Воспитатель:
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Но пока она скакала, бусы свои рассыпала. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?
Дети: да.
Воспитатель: Бусы у лягушки состоят из геометрических фигур. Из каких? Послушайте загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки - Кто же я? (Треугольник)
Воспитатель: Вот из разноцветных геометрических фигур мы и соберем бусы для Лягушки.
Какой по счету красный круг?
Какой по счету желтый треугольник?
Какой по счету синий квадрат?
Какая фигура третья по счету?
Как называется первая фигура?
Воспитатель: Молодцы, сколько всего в нити бусинок получилось?
Дети: 5.
Воспитатель: Умники, правильно 5.
Ну что ж с этим заданием вы справились. Лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2).
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют. Но сначала нужно помочь зайчику справиться с очень трудным заданием, а потом поиграем. Задание называется «На что похоже» (на столе лежат карточки с предметами, дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи: тарелка-круг, платочек – квадрат и т. д.)
Физкультминутка «Зайка»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать (садятся на стульчики)
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
Сколько зверушек живет в теремке? (3)
Воспитатель:
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса. По лесу идет, а там ёлочки в ряд стоят. Стала лисичка елочки считать, а не получается. Поможем? (Считаем на слайде). Ребята, считать надо слева направо. Сколько ёлочек? (5)
Ходила, ходила лиса возле ёлок и увидела под одной елочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Сколько грибочков, давайте посчитаем? (4, а ёлочек (5). Чего больше грибочков или ёлочек? (ёлочек) На сколько больше елочек, чем грибочков? (на 1). Как сделать, чтобы елочек и грибочков стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок).
Так и пришла лисичка к теремку. Захотелось Лисе тоже жить в теремке, и попросилась она, чтоб ее впустили. Сколько зверушек живет в теремке? (4).
Воспитатель:
А по лесу Медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – как заревёт :
«Впустите меня в теремок!»
Испугались звери.
Влезет ли медведь в теремок или нет. Почему?
Воспитатель:
Правильно ребята, молодцы, так как он большой, а теремок маленький. Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Давайте построим большой теремок, где смогут жить все животные вместе, дружно. А сколько зверушек будет жить в нём? (5).
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур можно построить домик?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Правильно вы все назвали, давайте попробуем все вместе построить дом.
- Сначала мы кладем фундамент (прямоугольник);
- Затем возведем стены (квадрат);
- Потом закроем дом крышей (треугольник);
- Поставим окна и лестницу.
Вот построили мы дом. И оказался он лучше прежнего.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами решали очень много различных задач. Вы все очень хорошо поработали. Молодцы! Давайте вспомним, что мы делали на занятии.
- Использовали при решении задач и строительстве дома геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.
- Определяли понятие «длинная», «короткая».
- Считали до «5», определяли, чего больше-меньше.
- Кому из зверей вам понравилось помогать? (ответы детей).
- У кого из животных было самое сложное задание?
Молодцы ребята, вы сегодня были внимательны, активны, слушали и правильно отвечали.