Елена Багно
«Что такое цена? Как появились деньги?» ООД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию финансовой грамотности
на тему: «Что такое цена? Как появились деньги?»
в подготовительной группе
Цель: знакомство с понятием «цена», «деньги», с историей возникновения денег их предназначением, расширение знаний о том, что служило деньгами древних людей.
Задачи:
• Дать детям, представление о денежной единице, представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена, познакомить понятиями: «сдача», «стоимость»;
• Упражнять детей в счете, развивать интерес детей, к прошлому предмета;
• Развивать у детей, воображение, внимание, мышление, связную речь;
• Воспитывать бережное отношение к деньгам, представление сущности нравственных категорий, как экономичность, бережливость.
• Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
• Беседа на тему: «Что такое деньги, цена».
• Чтение и обсуждение сказок о деньгах: К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», Л. Толстой «Приключения Буратино.»
Материал:
• Образцы денежных монет и купюр в шкатулке
• Схема-карта, альбомные листы, монетки, карандаши.
• Ноутбук для просмотра мультфильма.
Ход занятия
1. Приветствие
Проблема - Незнайка: Ребята, меня мама послала в магазин со списком товаров, а я не знаю как купить продукты по списку. Поможем ребята Незнайке?
Ребята посмотрите, какая у меня шкатулка, красивая? Послушайте а в ней что то есть. Послушайте. Как вы думаете что там? Давайте откроем. Правильно монеты.
Воспитатель: Ой, почему среди денег оказалась ракушка? Ответы детей
Хотите узнать?
КАРТА-СХЕМА
1. История денег
2. Какими бывают деньги
3. Узнаем о цене и стоимости
4. Купим продукты по списку
Поисковый этап
1. Воспитатель: Ребята а вы знаете что такое деньги? «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда? Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу историю о том, как появились деньги.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
Вопросы. Воспитатель: У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.
Как же люди расплачивались, когда еще не было денег?
Дети: Обменивались камешками, палочками, ракушками
Воспитатель: Древние люди, просто обменивали товар на товар.
Ребята так что означает ракушка? Это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена.
Вспомним: Драгоценности переплавляли и делали слитки золота.
Кусок металла расплющивали молотком и делали монеты, а потом делали рисунок.
Монеты были тяжелые поэтому их начали сдавать в специальные кладовые а взамен получали бумажную расписку, это и были первые бумажные деньги.
Отмечаем на карте
2. Воспитатель: а как вы думаете, что такое деньги?
А зачем человеку нужны деньги?
Дети: чтобы ходить в магазин, делать покупки…Чтобы платить за разные услуги: за парикмахерскую, транспорт, театр, кино…
Воспитатель: правильно, деньги нужны человеку, чтобы расплачиваться за покупки. На них можно что-нибудь купить. покупать продукты, одежду и другие вещи; ходить в театр, кино; ездить на транспорте и т. д. Везде нужны деньги.
Воспитатель: А вы знаете откуда взрослые берут деньги? Дети: родители работают, получают зарплату, бабушка с дедушкой пенсию.
Воспитатель: Правильно, взрослые получают деньги за свой труд. А какие профессии вы знаете? Дети: Парикмахер, врач, учитель, повар, водитель …
Ребята, а как вы думаете какие деньги появились раньше металлические или бумажные?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому? монетами.
Посмотрите есть металлические деньги- монеты. Они отличаются по цвету и размеру. (рассматриваем) Есть копейки и рубли. Монеты номиналом 1 и 5 рублей – серебристые. А вот монеты золотистого цвета- это 10 и 50 копеек, 10 рублей.
Воспитатель: А бумажные деньги называются? (купюрами). Они называются купюры. (Показывает купюру.) Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны — герб нашей страны.
Ответы детей
ПРОСМОТР ДЕНЕГ
Отмечаем на карте
Физкультминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Монетки, видно не нашел.
Чтоб монетки нам достать,
Надо на носочки встать.
3. Воспитатель: «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» и каждый товар имеет свою цену.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто из вас ходил в магазин? А кто сам совершал покупки? Как вы это делали? Правильно, вы выбирали товар и платили за него деньги. А если вы дали денег больше, чем стоил товар, что делал продавец? давал вам сдачу.
Ребята, а как можно узнать цену товара?
• На ценниках
• Спросить у продавца;
Чаще всего откуда мы узнаем о цене товара? Правильно, по ценникам.
«Все товары имеют разную цену. На каждом из них всегда есть ценник, на котором написана цена товара. Как только на вещи появляется цена, она становится товаром.
Цена – это количество денег, которые покупатель должен заплатит продавцу за приобретенный товар.
Что такое стоимость? Стоимость – это цена товара. А еще по-другому цену называют стоимостью товара. Например, стоимость хлеба – 30 рублей, а можно сказать, что цена хлеба – 30 рублей.
Всем людям нужны разные товары — и дорогие, и дешёвые». Дорогие товары (за них отдают много денег, цены на них выше, есть дешёвые (за них отдают мало денег, цены на них ниже).
Работа за столами Задание «Дороже — дешевле»
Отмечаем на карте
4. Воспитатель: - Ребята я хочу прочитать вам стихотворение которое называется. «Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даёт: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?
Работа за столами
Отмечаем на карте
Рефлексивно- оценочный этап
-Я узнал…
-Мне было интересно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-Мне было трудно….
-Мне понравилось….
Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались.
Последующая работа:
Воспитатель: Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, дарит вам в подарок игру.
На следующем занятии мы с вами узнаем что такое бюджет семьи.