Лариса Левченко
ООД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе.
Тип ООД – сюжетное
Тема «Путешествие в весенний лес»
Автор конспекта ООД: Левченко Л. В.
Целевые ориентиры – овладение основными культурными способами деятельности, развитие крупной и мелкой моторики, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение чувства собственного достоинства, активное взаимодействие со сверстниками.
Задачи приоритетной образовательной области физическое развитие : - обучать ходьбе по повышенной опоре, перешагивая через предметы;
Публикация «ООД по физической культуре в старшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-Упражнять в прыжках из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке; развивая ловкость в ходьбе по канату; закрепить навыки ходьбы со сменой положения рук по сигналу;
- формировать умение выполнять упражнения ритмично;
- совершенствовать навыки движения, их координацию (развивать ловкость, быстроту и красоту движений, глазомер);
- развивать инициативу в двигательных действиях;
- воспитывать интерес к физической культуре;
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- формировать осанку, навыки правильного дыхания, укреплять свод стопы.
Задачи ОО в интеграции: cоциально-коммуникативное развитие - способствовать эмоциональному сближению детей вокруг нетрадиционного игрового сюжета; общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; развивать пространственное мышление.
Художественно-эстетическое развитие - развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки; умение выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом;
- развивать творческие способности, воображение, внимание, мышление;
- создать положительный эмоциональный настрой с помощью музыки.
Предпосылки учебной деятельности: направлены на формирование образовательной деятельности, выполнять задания по образцу, умение слушать и слышать, правильно оценивать свои действия, развитие внимание, память и воображение.
Оборудование для педагога: Музыкальный центр, картинки для оформления зала в виде лесной полянки,, канат, кегли, гимнастическая скамейка, кубики, обручи, маска Волка.
Оборудование для детей: канат, кегли, гимнастическая скамейка, кубики, обручи, маска Волка.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Вид деятельности
Формы деятельности
1ч. Здравствуйте ребята! А все знают какое сейчас у нас время года? Правильно, весна! И сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Ровняясь! Смирно, направо. В обход по залу шагом марш!
Вот мы направляемся в лес. Идем друг за другом, спину держим ровно, смотрим прямо
-Ходьба в колонне по одно
- Ходьба на носках руки вверх (тянемся к солнышку)
- ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе (Нам с вами нужно пройти через кочки,
-Ходьба приставляя пятку к носку, выставить руки в стороны (На пути нам встречается узкая тропинка,
- Прыжки на двух ногах. (Растаял снег, журчат ручьи, просыпаются лесные жители и первым нам встречается заяц. Давайте попрыгаем как зайцы, ноги вместе, руки перед собой согнуты в локтях, кисти расслаблены.)
-Бег подскоками (Идем дальше и перед нами лесной пруд. Переберемся через него, подскоками.)
- Бег на носках. (А сейчас нам встречается еще один лесной житель, рыжая плутовка, Давайте побежим как лисичка, на носочках.)
Обычная ходьба.
Основная часть
Инструктор: Мы с вами попали на лесную полянку. После весеннего дождя на небе мы увидели красивое и редкое природное явление. Что это?
Правильно, радуга, такая же красивая, яркая, как разноцветные ленточки, которые есть у меня. Возьмите каждый из вас по две ленточки одинакового цвета и встаньте в круг. Сейчас мы с вами выполним ритмическое упражнение с ленточками «Радуга» под музыку.
2ч. ОРУ
1. И. п. — стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза).
3. И. п. : ноги вместе, руки вытянуты вперед.
1 Скрестить руки правая рука вверху.
2. И. п. 3 Скрестить руки левая рука вверху. 4. И. п.
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. : ноги вместе, руки вытянуты вперед.
1 Скрестить руки правая рука вверху.
2. И. п. 3 Скрестить руки левая рука вверху. 4. И. п.
6. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).
7. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).
Упражнение «Хрустальная вода» (проводится под звучание воды).
Присесть, набрать пригоршни «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и».
Выполнить 3 раза.
Перестроение в колонну по одному.
ОВД
Предложить детям самим обойти полянку.
- Ребята на нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками, колючие кусты, тонкая дощечка.
ОВД (способ организации — поточный)
-Ходьба по канату приставным шагом, боком.
- Ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягивая руками.
-Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему
изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки).
-Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке (прыгать с кочки на кочку).
Выполнить 3 раза.
Подвижная игра «Серый волк».
Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!
После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.
Игра малой подвижности «Дрозд».
Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом «Я — дрозд, ты — дрозд, у меня — нос, у тебя — нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера, у меня — гладкие, у тебя — гладкие (указываются щеки, у меня — сладкие, у тебя — сладкие (указываются губы, я — твой друг и ты — мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.
Игровая
Двигательная
Двигательная
Музыкально-ритмическая гимнастика
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД Вид деятельности Формы деятельности
3ч. Заключительная ходьба в колонне по одному. Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка» - будьте внимательны.
В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «Копна!» — все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «Кочки!» все участники игры приседают, положив руки на голову.
- Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие в сказочный лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Медитация (проводится под спокойную музыку). Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).
Итог: Дети какие физические качества помогли нам совершить это увлекательное путешествие? Как вы думаете ловкость, смелость, ваша сноровка, быстрота помогли нам? В какую игру вы бы хотели поиграть еще раз? До свиданья. Будьте здоровы!
двигательная
игровая
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
- обучать ходьбе по повышенной опоре, перешагивая через предметы;
- обучать ползанию по скамье на животе, подтягиваясь руками.
Оздоровительные задачи
- содействовать улучшению работоспособности детского организма;
- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку.
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к двигательной деятельности;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;
Планируемый результат:
Методическое обеспечение: примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией; Н. Е. Веракасы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой.
Оборудование: бубен, обручи, гимнастическая скамья, кубики, веревка.
Часть занятия
№
Содержание Дозировка
темп,
дыхание Используемые приемы,
организационно-методические указания
(прямая речь)
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
Дети входят в зал в колонне по одному. Построение в шеренгу, проверка равнения.
1. Обычная ходьба
2. Легкий бег.
3. Ходьба на носках.
4. Бег змейкой «между предметами»
5. Ходьба с высоким подниманием колен.
6. Бег мелким шагом.
7. Ходьба с разным положением рук.
8. Ходьба обычная.
Перестроение в 3 колонны.
ОРУ с обручами.
1. «Тянемся к солнцу»
И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. На 1 –поднять обруч вверх; на 2 – и. п. ; на 3 – поднять обруч вверх; на 4 – и. п.
2. «Повороты»
И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд. На 1 – повернуться вправо, на 2 – и. п., на 3 – повернуться влево, на 4 –и. п.
3. «Приседания»
И. П. стоя, ноги на ширине стопы, руки с обручем у груди. На 1 – присесть, вытянуть руки перед собой, на 2 – и. п., на 3 – присесть, вытянуть руки перед собой, на 4 – и. п.
4. «Из обруча, в обруч»
И. П. сидя, ноги вместе, стоят в обруче, руки в упоре сзади. На 1 – расставить ноги из обруча, на 2 – и. п.
5. «Прыжки в обруче»
И. П. стоя, ноги вместе в обруче. Прыжки на двух ногах, на левой и на правой.
Перестроение в одну шеренгу.
ОВД
1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.
2. Ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягивая руками.
3. Ходьба по веревке.
Подвижная игра.
Туча и солнце.
Дыхательное упражнение.
Построение в одну колонну, возвращение в группу.
20 секунд; средний темп, дыхание произвольное.
20 секунд; средний темп, дыхание произвольное.
20 секунд; средний темп, дыхание произвольное.
20 секунд; средний темп, дыхание произвольное.
20 секунд; средний темп, дыхание произвольное.
20 секунд; средний темп, дыхание произвольное.
20 секунд; средний темп, дыхание произвольное.
20 секунд; средний темп, дыхание произвольное.
Повторить 6 раз, средний темп, дыхание произвольное.
Повторить 6 раз, средний темп, дыхание произвольное.
Повторить 6 раз, средний темп, дыхание произвольное.
Повторить 6 раз, средний темп, дыхание произвольное.
Повторить 6 раз, средний темп, дыхание произвольное.
Повторить 1-2 раза, темп медленный, дыхание произвольное.
Повторить 1-2 раза, темп медленный, дыхание произвольное.
Повторить 1-2 раза, темп медленный, дыхание произвольное.
Повторить 1-2 раза.
Повторить 6 раз, средний темп, дыхание произвольное.
Здравствуйте ребята! А все знают какое сейчас у нас время года? Правильно, весна! И сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Ровняясь! Смирно, направо. В обход по залу шагом марш!
Вот мы направляемся в лес. Идем друг за другом, спину держим ровно, смотрим прямо.
Бежим друг за другом, руки согнуты в локтях, не спешим и не натыкаемся друг на друга.
Идем на носочках, потянулись вверх к теплому солнышку, тянем руки вверх, спину держим ровно.
Теперь бежим змейкой за, бежим мы по лесу между кочек и пеньков. Держим расстояние между друг другом, руки на поясе.
Шагаем, высоко поднимая колени, перешагиваем лужи, чтобы наши ноги не промокли.
Бежим мелким шагом, руки на поясе, дышим носом, спину держим ровно, не натыкаемся друг на друга.
Ходьба с разным положением рук. Идем руки держим за головой, спина прямая, дышим носом.
И вот мы пришли на полянку, на которой почти растаял весь снег и греет теплое солнышко.
Давайте построимся в три колонны и берем обручи.
Сейчас мы будем показывать наши обручи солнышку. На 1 – поднимаем обручи вверх, показываем солнышку, тянемся вверх, на 2 – опускаем, на 3 – опять показываем солнышку, на 4 – исходное положение. Упражнение вместе со мной начинай!
. 3,4 Закончили! Вы молодцы, хорошо выполнили.
Теперь будем показывать обручи нашему соседу. На 1 – поворачиваемся вправо, на 2 – встаем прямо, на 3 – поворачиваемся влево, на 4 – исходное положение.
Упражнение вместе со мной начинай!
. 3,4 Закончили! Оценка.
Приседаем, на 1 – присели, вытянули руки перед собой, на 2 – встали, руки у груди, на 3 – опять присели, вытянули руки, на 4 –исходное положение.
Упражнение вместе со мной начинай!
. 3,4 Закончили! Оценка.
Садимся ребята на пол, обруч кладем перед собой и ноги ставим в него, руки ставим за спиной. На 1 – расставили ноги из обруча, на 2 – исходное положение.
Упражнение вместе со мной начинай!
. 3,4 Закончили! Оценка.
Сейчас мы будем прыгать. Кладем обруч на пол и встаем в него. Сначала прыгаем 10 раз на двух ногах, затем на правой, а потом на левой.
Упражнение вместе со мной начинай!
. 9, 10 Закончили! Оценка.
Сейчас мы будем ходить по гимнастической скамейке, словно по бревну, перешагивая через кубики. Сначала я вам покажу, и мы приступим к выполнению упражнения. Встаем на скамейку, спину держим ровно, руки в стороны, чтобы держать равновесие. Идем, перешагивая через кубики, ноги поднимаем высоко, не спешим. На скамейку больше двух человек не встаем. Со скамейки спускаемся аккуратно, не прыгаем. Кто выполнил, возвращаемся шагом на место и ждем других.
Дальше мы подходим к этой скамейке и ложимся на живот, сначала я вам покажу, затем вы будете выполнять. Когда легли на живот, подтягиваемся руками и ползем, не помогая себе ногами. Когда один человек проползет, ложится другой. Не спешим и не толкаемся. Когда выполнили, упражнение возвращаемся на место и ждем других.
Теперь мы с вами будем ходить по веревке, держа равновесие. Встаем перед веревкой и идем боком, держа равновесие. На веревку встаем не больше двух человек, не спешим!
Ребята, вы отлично справились со всеми упражнениями и сейчас я поиграю с вами в игру. Вот мы на полянке и у нас светит солнышко. Когда я поднимаю солнышко и говорю :
- Солнышко нам светит, веселитесь дети!
Вы бегаете по залу. А когда говорю:
- Туча страшная летит, детям спрятаться велит!
Вы бежите и садитесь на скамейку.
Правила игры!
Вы бегаете, не наталкиваясь друг на друга, действуете только по сигналу.
Вот мы в лесу, где свежий и чистый воздух. Глубоко вдыхаем носом, поднимаем руки и выдыхаем произнеся громко «О-ох.»
Ребята, сегодня мы хорошо погуляли в весеннем лесу, погрелись на солнышке и подышали свежим воздух. А теперь возвращаемся в группу.
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, музыка, познание, безопасность.
Цель: совершенствование двигательных навыков дошкольников средствами ритмической гимнастики образно-игровой направленности.
Задачи: - развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки; умение выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом;
- совершенствовать координацию движений, физические умения и навыки;
- развивать творческие способности, воображение, внимание, мышление;
- учить умению общаться, вступать в контакт со сверстниками, играть и выполнять действия согласованно.
Методы обучения: словесные: указания, команды, вопросы, разъяснения; игровые, наглядные: показ.
Средства обучения: оборудование:
аудиозаписи; ленты разного цвета (семи цветов радуги) по две на каждого ребенка;
элементы оформления зала в виде лесной поляны;
шапочки на каждого ребенка для игры.
Ход НОД
Структурная часть Деятельность педагога Деятельность детей Форма организации
Мотивация
Вводная часть
Основная часть
Ритмопластика
Упражнения по ритмической гимнастике
Подвижная игра с ленточками
Заключительная часть
Релаксация
Итог Инструктор: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. В лесу нас ждет много нового и интересного. Но по дороге в лес нам будут встречаться многие препятствия, поэтому вы должны быть внимательными, слышать мои команды и четко их выполнять.
Инструктор: Направо, друг за другом шагом марш!
1. Нам с вами нужно пройти через кочки, высоко поднимая колени, руки на поясе.
2. На пути нам встречается узкая тропинка, чтобы ее пройти надо выставить руки в стороны, идти, приставляя пятку к носку.
3. Растаял снег, журчат ручьи, просыпаются лесные жители и первым нам встречается заяц. Давайте попрыгаем как зайцы, ноги вместе, руки перед собой согнуты в локтях, кисти расслаблены.
5. Идем дальше и перед нами лесной пруд. Переберемся через него, подскоками.
6. А сейчас нам встречается еще один лесной житель, рыжая плутовка, кто это?
Давайте побежим как лисичка, на носочках.
Обычная ходьба.
Инструктор: Мы с вами попали на лесную полянку. Какие первые весенние цветы растут на этой поляне?
Давайте превратимся в эти прекрасные цветы и покажем, как они растут, цветут, пробуждаются по утрам»
Игра «Прекрасные цветы»
Правила игры: для игры нужны двое водящих – дождик и солнце, остальные дети – цветы. С началом музыки из бутонов начинают «распускаться прекрасные цветы». Когда появляется солнце, цветы начинают вянуть, когда дождь – цветы снова распускаются.
Давайте превратимся в прекрасные цветы.
Цветы начинают распускаться.
Под палящими лучами солнца цветы начинают вянуть
А под дождиком снова оживают.
Повторить игру 2-3 раза.
Инструктор: После весеннего дождя на небе мы увидели красивое и редкое природное явление. Что это?
Правильно, радуга, такая же красивая, яркая, как разноцветные ленточки, которые есть у меня.
Я предлагаю вам разучить ритмическое упражнение с ленточками, которое называется «Радуга».
Возьмите каждый из вас по две ленточки одинакового цвета и встаньте в круг.
Сейчас мы с вами разучим ритмическое упражнение с ленточками «Радуга», а затем выполним его под музыку.
1. И. п. : стоя, ноги вместе, ленточки в обеих руках внизу.
1. Руки вперед.
2. Руки вверх.
3. Руки вперед.
4. И. п.
2. Движение «ленточки».
И. п. : стоя, ноги вместе, ленточки в обеих руках внизу.
1. Правая рука вперед.
2. И. п.
3. Левая рука вперед.
4 И. п.
3. Движение «поющие руки».
И. п. : ноги вместе, руки вытянуты вперед.
1. Скрестить руки правая рука вверху.
2. И. п.
3 Скрестить руки левая рука вверху.
4. И. п.
4 И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1. Правая рука в сторону, одновременно выставить правую ногу в сторону на носок.
2. И. п.
3. Левая рука в сторону, одновременно выставить левую ногу в сторону на носок.
4. И. п.
5. И. п. стоя, ноги вместе, руки внизу.
1-4. Легкий бег на носочках к центру круга.
5-8. Движение «Ленточки».
1-4. Легкий бег на носочках назад, на свое место.
5-8. Движение «Ленточки».
6. Легкий бег по кругу друг за другом на носочках, руки в стороны.
Инструктор: А сейчас выполним все разученные движения под музыку, и у нас получится ритмическое упражнение «Радуга».
Инструктор: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с ленточками, которая называется «Найди свой цвет».
Под музыку вы будете двигаться по залу, выполняя разученные движения с лентами, а когда музыка закончится, вам надо будет собраться вокруг цветка, такого же цвета, как ваши ленты.
Повторить игру 2-3 раза.
Инструктор: Ребята, мы очень устали, я предлагаю вам отдохнуть. Давайте приляжем на поляне, закроем глаза, расслабимся и насладимся пением птиц.
Звучит музыка
Вспомните свои ощущения во время прогулки по весеннему лесу, как нам было приятно и хорошо. Какие радостные чувства мы испытывали.
Инструктор: Настало время возвращаться из весеннего леса в детский сад, открывайте глазки, посмотрите, вот мы и очутились в нашем зале.
Постройтесь в шеренгу по одному.
Инструктор: Ребята, вам понравилось путешествие в весенний лес?
С кем мы встретились по дороге в лес?
С какими предметами мы выполняли упражнения?
А как называется ритмическое упражнение с лентами, которое мы разучили?
Назовите упражнения, из которых состоял наш танец?
Ребята, вы сегодня очень хорошо вели себя во время прогулки, старались правильно выполнять все движения, поэтому лесные жители передали вам подарки.
А сейчас отправляемся в группу.
Слушают инструктора
Выполняют команду инструктора.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Прыжки на двух ногах на носочках с продвижением вперед.
Прыжки подскоками с продвижением вперед.
Дети: Лиса.
Выполняют легкий бег на носочках.
Выполняют команду инструктора.
Дети: Подснежники, мать-и-мачеха.
Дети слушают правила игры
Дети надевают шапочки с изображением цветов, водящие – шапочки с изображением солнца и тучи.
Плавно поднимаются с колен, медленно поднимая руки вверх.
Выбегает «Солнышко», дети, медленно расслабляясь, опускаются на одно колено.
Выбегает «Дождик», дети поднимаются с колен. Все движения сопровождаются мимикой.
Дети: Радуга.
Слушают инструктора.
Дети берут ленточки и строятся в круг.
Выполняют все ритмические движения за инструктором.
Выполнение ритмического упражнения «Радуга» под музыку.
Дети играют.
Дети внимательно слушают инструктора.
Дети ложатся на ковре с закрытыми глазами, расслабляются.
Открывают глаза, садятся на ковре.
Строятся в шеренгу по одному.
Дети: Да.
С зайцем, с лисой.
Упражнения с лентами.
Ритмическое упражнение с лентами «Радуга»
«Ленточки», «Поющие руки».
Дети принимают подарки.
Дети идут в группу. Стоят в шеренге по одному.
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному.
Прыжки в колонне по одному.
Прыжки в колонне по одному.
Бег в колонне по одному.
Ходьба в колонне по одному.
Стоят лицом к воспитателю в шеренге по одному.
Дети располагаются по всему залу в свободном порядке.
Перестроение в круг.
Движения в кругу.
Располагаются в свободном порядке по всему залу.
Лежа на ковре в произвольном порядке.
Построение в шеренгу по одному лицом к инструктору.
В колонне по одному