Екатерина Ныркова
Конспект ООД по финансовой грамотности «Путешествие в страну Рублика» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические);
дать представления об обязательных и необязательных расходах;
Развивающие:
развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения;
Воспитательные:
формировать навыки командной игры, умение работать в небольших группах;
формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать бережное отношение к деньгам.
Материалы и оборудование:
конверт с письмом от героя Рублика,
видеофильм об истории денег,
конструктор со схемами постройки,
карточки с предметами основных и неосновных расходов, игровизоры, маркеры,
касса, блоки Дьенеша, мнемосхемы-ценники, товар, корзина для багажа,
ТСО: телевизор, музыкальная колонка.
мультфильм: https://youtu.be/Ig5ZFVqHTd4
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте поздороваемся друг с другом.
Воспитатель: Сегодня я получила электронное письмо от моего друга Рублика. Он приглашает нас в путешествие в страну – Финансов. Хотите отправиться в необычное путешествие? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на ракете и построить её своими руками. Приступайте!
Воспитатель: Молодцы вы настоящие конструкторы! Наш транспорт готов и мы с вами отправляемся в страну Финансов. Готовы? Полетели! (Музыка).
Основная часть
Воспитатель: Первая станция на карте называется «Историческая».
Воспитатель: Рублик приготовил интересный видео фильм о том, как появились деньги. (Видео фильм).
Воспитатель: : Чем рассчитывались люди, когда не было денег?
- Удобно ли это было? Почему?
- Какие бывают деньги? (Бумажные и железные).
- Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты.
- Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?
- Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег?
- Как называются деньги в нашей стране?
- Рассмотрите деньги и банковские карты. (показать детям настоящие купюры)
- Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать?
- Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.
Физминутка:
Воспитатель. Дети, а сейчас немного отдохнем.
Встаем в круг. Повторяем движения за мной.
Раз, два, три, четыре, пять
Дети учатся считать,
Экономить, управлять.
Что считаем? Наш бюджет,
Экономим газ и свет,
Управляем мы деньгами –
Это наша помощь маме.
Шесть, семь, восемь, девять, десять-
Экономить будем вместе.
Всей семьей доход считаем
И расходом управляем!
Воспитатель: Следующая станция «Загадочная».
- На этой станции для нас Рублик приготовил интересное задание – вопросы. Но с начало разделимся на две команды. За каждый правильный ответ вы будете получать бонусы
– геометрическую фигуру. Выиграет та команда, у которой бонусов будет больше. Готовы?
Вопросы:
- В каком магазине не купим игрушки,
А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)
- Если заболела Юля,
Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)
- Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
- Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
- Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (в магазине)
В каком магазине мы купим продукты —
- Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном) В каком магазине продают игрушки —
- Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)
- Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (монета)
- Молодцы! Вы быстро и правильно отвечали на вопросы. Вы заработали много бонусов. Рублик написал, что бонусы - это сказочные деньги, с которыми мы можем сходить в магазин.
Воспитатель: Следующая остановка «Супермаркет»
- Обратите внимание, какой необычный магазин. Вы не возражаете, если я буду продавцом, а вы покупателями?
- Как называются все предметы, лежащие на прилавке? (Товар)
- Уважаемые покупатели выберите ценник с товаром признаки которого соответствуют вашей геометрической фигуре.
- Вспомним, по каким признака, мы будем сверяться. (по цвету, размеру, толщине)
Вопросы Детям: Какой товар ты выбрал? По каким признакам ты выбрал ценник с товаром?
- Подойдите к кассе и рассчитайтесь за товар. Спасибо за покупку!
- Ребята, сложите покупки в багаж, мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Следующая станция «Бюджетная»
- На этой станции Рублик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.
- Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? - Правильно их зарабатывают родители.
- у кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от куда берут деньги?
- На что тратят деньги?
( Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду)
- Что делать если денег на все не хватает? ( Ответы детей: Экономить)
Воспитатель: Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить. Презентация
- Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы»?
Дидактическая игра
Игра «Какие бывают расходы»
Цель:
Показать обучающимся, что бывают обязательные (основные) расходы и необязательные (не основные).
Оборудование. Модель «расходы», карточка с изображением предметов, символизирующих основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты питания, свет, газ, игрушки, книги, сказочных героев.
Ход игры.
Обучающиеся рассматривают картинки и определяют виды расходов. Учитель объясняет, что семья тратит деньги (расход) на разные нужды. Расходов в семье много и их никак не избежать. Так, человек не может жить без еды, одежды, жилья. Одежда спасет от непогоды, еда необходима, чтобы быть здоровыми, жилье – чтобы в нем жить.
- Какие это расходы? Какие расходы можно назвать основными? Почему?
- К каким расходам можно отнести покупку игрушки, билетов в театр, одежды, хлеба и т. П.? (Показываются соответствующие карточки.)
Не основные расходы – приобретение товаров, без которых можно обойтись. Одни расходы требуют большего количества денег, другие – меньшего.
Дети подводятся к пониманию, что сущность расходов удовлетворение потребителей (нужд) человека.
Домашнее задание.
Воспитатель. А домашним заданием для вас будет: узнать у родителей, на что в вашей семье тратятся деньги, и нарисовать все покупки.
Рефлексия
- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну Рублика? Какое задание Рублика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях?
Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!