Получи документы

Конспект занятия ООД по духовно-нравственному воспитанию детей «Путешествие по стране добра»

Светлана чинчикас
Конспект занятия ООД по духовно-нравственному воспитанию детей «Путешествие по стране добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Березка»

Конспект занятия ООД по духовно-нравственному воспитанию детей от 6 до 7 лет группы общеразвивающей направленности на основе интеграции образовательных областей

на тему:

«Путешествие по стране добра»

Воспитатель :

Чинчикас С. В.

г. Моршанск

2018 г.

Тема: «Путешествие по стране добра»

Публикация «Конспект занятия ООД по духовно-нравственному воспитанию детей „Путешествие по стране добра“» размещена в разделах

Направление: социально-коммуникативное развитие

Цель: формировать у детей основы духовно-нравственной личности посредством расширения знаний дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей уважению и вежливому общению с окружающими людьми.

Развивающие:

• Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные :

Воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.

Предварительная работа:

чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово», составление описательного рассказа по картинке по тематике занятия, разучивание голландской народной песенки «Счастливого пути», игровая проблемная ситуация «А как бы ты поступил?», чтение рассказа Н. В. Дуровой «Вежливые слова»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности:

игровая

коммуникативная

двигательная

восприятие художественной литературы и фольклора

Методы и приемы:

игровой

словесный

наглядный

практический

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайд-презентация, изображение карты, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листики для дерева.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, я рада видеть вас на занятии красивых, добрых, с хорошим настроением. Это время мы проведем вместе. Пусть оно вам принесет много новых впечатлений. Ребята, а хорошее настроение поможет нам на занятии.

Введение в тему.

Воспитатель : Ребята, а хотите ли вы стать самыми вежливыми и добрыми детьми?

Дети: Да.

Воспитатель : В этом нам может помочь дерево Вежливости.

(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором нет ни одного листика)

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно грустное и сухое. И скорее всего оно утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель : Для того чтобы, найти все листики нам надо отправиться в необычную страну - Страну Добра. Эта страна носит такое название потому, что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?

Дети: Конечно!

Воспитатель : Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны.

(на мультимедийном оборудование показано изображение страны)

Воспитатель : В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова.

- В каждом городе нас будут ждать испытания.

Воспитатель : А теперь нам пора отправляться в путь.

Воспитатель : И первый город, который мы посетим - называется Хорошие поступки.

1-й город «Хорошие поступки»

Воспитатель : В этом городе давайте вспомним, какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.

Дидактическая игра «Оцени поступок»

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, где разложены карточки с изображением различных поступков.

Воспитатель : Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки.

(Дети выбирают картинки)

Воспитатель : Почему вы выбрали именно эти картинки?

(Ответы детей)

Воспитатель : Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листиков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листиков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.

Словесная игра «Угадай слово»

На мультимедийном оборудовании показан кроссворд. Воспитатель читает загадки, а затем показывает ответы.

Воспитатель :

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь – домик нарисую,

Хочешь – елочку в снегу,

Хочешь – дядю, хочешь – сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

Что за странная избушка

Поселилась над опушкой?

Ничто над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и двери,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

Круглый, яркий и тугой

Есть и голос – бас густой,

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан)

В нем живет моя семья-

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей – Я рабочий… (Муравей)

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке – гребешок.

Кто же это? (Петушок)

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заиграет, завертится,

Затанцует, запоет.

Кто игрушку назовет? (Юла)

Воспитатель : И у нас получилось ключевое слово – доброта! Какие вы молодцы!

Воспитатель :

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Гимнастика для глаз

«Тренировка»

(движения глазами производятся в соответствии с текстом)

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тысячу раз! (быстро поморгать глазами)

Воспитатель : А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.

2-й город «Доброта везде и всюду»

Воспитатель : Вот мы и прибыли в следующий город, но перед тем как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультурная минутка

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель : Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листики, они хотят узнать, умеете ли вы называть предметы ласково.

На мультимедийном оборудовании задание: появляется изображение предмета. Воспитатель называет слово, а дети должны это слово произнести ласково.

Солнце – солнышко

Заяц – зайчик

Утка - уточка

Книга – книжечка

Кукла – куколка

Цветок – цветочек

Ваза – вазочка

Гриб – грибочек

Шар – шарик

Мяч – мячик

Воспитатель : Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листики для дерева Вежливости. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру «Слушайте внимательно!»

Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»

Воспитатель : Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.

Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.

Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.

Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.

Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.

Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.

Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.

Воспитатель : Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы отправляемся, называется - Волшебные слова.

3-й город «Волшебные слова»

Воспитатель : Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина Осеева. И вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листики для нашего чудо-дерева.

На мультимедийном оборудование появляются картинки из повести «Волшебное слово» В. Осеевой

Вопросы:

1. Как звали главного героя этого рассказа? (Павлик)

2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику. (Пожалуйста)

3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? (Ребята перечисляют)

4. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите).

- Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми)

Воспитатель : Правильно, ребята.

Воспитатель : Ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву Вежливости и украсить его всеми листиками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра.

Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву Вежливости»

Воспитатель : Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.

Под «деревом Вежливости» воспитатель находит подарки для детей

Итог занятия.

Воспитатель : Вот и путешествие подошло к концу.

- Ребята, что вам больше понравилось?

- Ребята, в каких городах мы с вами побывали?

- Ребята, о чем можем рассказать друзьям и родителям?

Воспитатель : Правильно. Молодцы, ребята! Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И вы сможете пожелать друг другу здоровья, удачи, успеха. А сейчас, я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение А. Лесных:

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей, делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

Рефлексия (вывешена ромашка без лепестков)

Воспитатель : Ребята, посмотрите на ромашку. Если вам было на занятии интересно, все понравилось и все у вас получилось, можете взять повесить свой лепесток к ромашке (дети выполняют задание)

Воспитатель : Ребята, я так же как вы повешу свой лепесток к ромашке.

- Ребята, посмотрите, какая красивая ромашка у нас получилась!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД по духовно-нравственному воспитанию детей «Путешествие по стране добра»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 05:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ООД по духовно-нравственному воспитанию детей «Путешествие по стране добра»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана чинчикас (УИ 2212536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД