Лучший педагог года

ОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дружба начинается с улыбки»

ирина степанова
ОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Дружба начинается с улыбки»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать певческие навыки, умение петь легким полетным звуком, точно брать дыхание между музыкальными фразами.

Публикация «ОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать у детей такие качества, как взаимопонимание, чуткость, справедливость, честность, терпение, внимательность друг к другу.

Воспитательные задачи :

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление порадовать друг друга хорошими поступками.

Музыкальный репертуар:

«Вместе весело шагать» В. Шаинский;

«Все мы делим пополам» В. Шаинский;

«Дружба крепкая» В. Шаинский;

«Времена года» (Зима) А. Вивальди;

«Январь» П. И. Чайковский;

«Романс» Д. Шостакович.

Предварительная работа:

Разучивание песен «Все мы делим пополам», «Вместе весело шагать» В. Шаинского.

Ход занятия:

Под музыку «Улыбка» В. Шаинского дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга по- особенному, как эхо. Для этого вам нужно будет по очереди назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, например вот так: «Ви-ка». А мы дружно, как эхо, его повторяем. Затем свое прохлопывает Викина соседка, а мы снова повторяем. И так, пока все не поздороваются.

(Дети по очереди называют и прохлопывают свое имя-сначала по одному, затем все вместе.)

Молодцы!

Подари улыбку миру!

Звезды новые зажги,

Песню радости и счастья

Всей планете подари.

Подари улыбку мира!

Радугу цветных огней.

Улыбнись! Улыбкой счастья

Солнце каждого согрей. /А. Варламов/

А теперь, ребята, дружески улыбнитесь, возьмитесь за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение, добрые пожелания.

Видите: сразу стало светлее и радостнее вокруг. Как вы думаете, человеку приятнее находиться в одиночестве или вместе с друзьями? (ответы детей). И, конечно, вместе радостнее петь веселые песни.

(Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского)

Муз. рук: Скажите, пожалуйста, ребята, с каким человеком вы хотели ба дружить? ( ответы детей: с добрым, ласковым, честным….). А сейчас я попрошу вас назвать одно хорошее качество, которое есть в вашем товарище.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Муз. рук: Ребята, посмотрите друг на друга, вы все одинаковые? (педагог выдерживает выразительную паузу на слове «одинаковые», давая детям возможность прийти в себя и возмутиться. А чем вы разные? /Внешность, вкусы, черты характера/. Хорошо, вы меня убедили, давайте разберемся, чем вы отличаетесь друг от друга».

Действительно, все мы разные, не похожие друг на друга. Ведь каждый человек неповторим и этим интересен и прекрасен. И во всем мире нет такого же, как вы. В моих руках волшебный клубок, передайте его, пожалуйста, друг другу; волшебная нить клубка связала нас всех, таких разных, в единое целое. Много маленьких «Я» слилось в одно большое «Мы». Мы все вместе, как одна дружная семья, где каждый важен и нужен. Мы- друзья, мы все разные, но нам вместе хорошо и интересно.

Ни беда, ни вода

Из огромной тучи

Не пугают- им нас

Разлучить нельзя!

Вместе нам никогда

Не бывает скучно-

Не дают нам скучать

Лучшие друзья!

Вместе все делать радостнее и легче. Даже танцевать веселый танец.

(Дети исполняют польку «Дружба крепкая»)

Музык. рук. А сейчас я буду называть сказочных героев. Если эти герои дружат друг с другом- вы, ребята, беретесь за руки, если нет, то руки остаются внизу.

(Проводится игра «Кто чей друг»)

1. Малыш и Карлсон.

2. Винни Пух и Пятачок.

3. Заяц и Волк.

4. Чебурашка и Крокодил Гена.

5. Леопольд и Мыши.

6. Айболит и Бармалей.

7. Дядя Федор и кот Матроскин.

8. Львенок и Черепаха.

9. Красная Шапочка и Волк.

Муз. рук. Смотрите, ребята, зайчик плачет. Что с тобой случилось, заинька?

Заяц (из-за ширмы) : Мой друг, белочка, собирала грибы, а я ее толкнул, она упала, но ведь я хотел быть первым! Медведь в лесу лапу подвернул, а я над ним посмеялся. И теперь в лесу со мной никто не дружит! И еще я люблю похвастаться: кто хвалит меня лучше всех, тому я обещал вкусную конфету. Обещать то я обещал, да сам ее и съел!

Муз. рук: Ребята, вы хотели бы дружить с зайцем-хвастунишкой? Почему? (ответы детей)

Заяц: Ребята, простите меня, пожалуйста. Я понял свои ошибки, больше я так постараюсь не делать.

Муз. рук: Зайчик, ты не у нас должен просить прощение, а у тех, кого ты обидел плохими поступками. И если ты изменишься, то у тебя обязательно появятся друзья. Чтобы научиться дружить, надо знать и выполнять определенные правила:

1 ребенок: Не копить обиды и не дуться,

Лучше первым улыбнуться!

2 ребенок: В решающий момент себя сдержать

И конфликта избежать.

3 ребенок: Стараться проявить терпение,

Чтобы услышать и другое мнение.

4 ребенок: Не грубить и не буянить,

Грубость может сильно ранить.

5 ребенок: Вежливым быть всегда и во всем

И обязательно сейчас, а не потом.

6 ребенок: Наша дружба для нас

Всех чудес чудеснее!

Нашей дружбою мы

Очень дорожим!

Но она быть должна

Верною и честною.

Только так, только так

Правильно дружить!

Муз. рук: Мы тебе, заинька, сейчас и песенку об этом споем.

(Дети исполняют песню «Все мы делим пополам» В. Шаинского)

7 ребенок: Дружим мы! Дружим мы,

Потому что весело

Нам друг с другом во все

Целый день играть!

Вместе-хоть до луны

Мы построим лесенку,

Хоть на солнце самом

Будем загорать!

Муз. рук: Ребята, я думаю, у каждого из вас есть настоящий друг, а может быть даже не один, и я приглашаю вас нарисовать портреты своих друзей.

(Цветотерапия «Я и мои друзья». Звучит классическая музыка А. Вивальди «Времена года» (Зима, П. И. Чайковский «Январь», Д. Шостакович «Романс»)

Под музыку «Улыбка» В. Шостаковича дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки»Развитие дружеских взаимоотношений у детей с помощью мини-библиотеки «Дружба начинается с улыбки» Как известно, 2015 год в России объявлен годом литературы. В нашем ДОУ по этому поводу был намечен план мероприятий, среди которых - создание.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дружба начинается с улыбки»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 12:56
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дружба начинается с улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем ирина степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД