Наталья Комлева
ООД по дополнительному образованию по ФЭМП «Лаборатория Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий с помощью геометрической мозаики.
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Программные задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета и формы, закреплять умение действовать по наглядному алгоритму;
Публикация «ООД по дополнительному образованию по ФЭМП „Лаборатория Фиксиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
познакомить с представлениями о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования.
учить узнавать и отличать металл, пластмасс.
Развивающие:
развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
развивать общую и мелкую моторику рук;
развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;
развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
Воспитательные:
формировать мотивацию к коммуникативному взаимодействию со взрослыми;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать стремление оказывать помощь другим;
воспитывать культуру поведения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем им «Здравствуйте!»
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в лабораторию.
А к кому мы пойдем попробуйте отгадать:
Они чинят изнутри
Утюги, моторы,
Телефоны, МР3,
Прочие приборы!
Поймать из невозможно,
Нельзя напасть на след!
А кто они такие
Большой, большой секрет!
Воспитатель:
Вы уже догадались кто это?
Дети: Да! Это фиксики!
Воспитатель:
Ребята,на каком транспорте мы можем отправимся в путь?
Дети: На автомобиле, автобусе, самолете, поезде!
Воспитатель:
Совершенно верно! У меня есть волшебные фигуры, из которых можно сделать транспорт, на котором мы сможем добраться до лаборатории. (блоки Дьенеша).
Дети выкладывают транспорт из геометрических фигур на столах по схеме.
Воспитатель:
Как называется эта фигура?
Какого она цвета?
Воспитатель:
Отличный транспорт у вас получился! Но чего-то не хватает! Что помогает водителю управлять автомобилем?
Дети: Руль!
Воспитатель:
Правильно! (показывает детям руль). А на какую геометрическую фигуру похож руль?
Дети: Круг.
Воспитатель:
Правильно!. Сегодня каждый из вас может попробовать себя в роли водителя! Становитесь в кружок и повторяйте за мной! (выполняются движение под песенку «Колесо» из мультфильма «Фиксики»)
Воспитатель:
Вот мы и прибыли в лабораторию.
Воспитатель –
Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Тазик с водой, тарелочки с болтиками из пластмасса и металла). Давайте поиграем с болтиками из пластмасса и металла.
Воспитатель –
Возьмите болтики и опустите в воду, пусть они поплавают. (Дети опускают болтики в воду). Ой, куда болтики делись? Что с ним случилось?
Дети: Болтики утонули, а один болтик остался.
Воспитатель –
Какие болтики утонули?
Дети: Из металла.
Воспитатель:
Болтики из металла тяжелые и они тонут.
Воспитатель:
А это какой болтик?
Дети: Из пластмасса.
Воспитатель:
Ребята, оно легкое, не тонет. Это болтик волшебный.
Пластмассовый болтик, оживает и появляется Симка.
Симка: Я Симка, меня вы ребята узнали?
Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале
С Дим Димычем вместе я часто играю
И Нолику приборы чинить помогаю
Игра с Симкой «Помогатор»
.
«Четвёртый лишний», «Сосчитай болтики»
Воспитатель:
Почему ты загрустила? Чем тебе помочь?
Симка: У меня есть геометрические фигурки. И мне нужно заселить эти фигурки в домики! А я сам не могу справиться.
Воспитатель:
Мы тебе поможем заселить фигурки в домике.
Воспитатель:
Поможем ребята?
Дети: Да.
Детям предлагается разные таблички и геометрические фигуры.
Воспитатель:
Молодцы! Симка, мы тебе помогли!
Симка: Спасибо! Я вам дарю медаль с изображением Фиксиков!
Воспитатель:
Давайте поблагодарим Симку за медали и скажем ей до свидания, ведь нам пора в обратный путь. А на чём же мы поедем?
Дети: На машине!
Воспитатель:
Правильно! Приготовили рули, отправляемся!
Выполняются движения под песенку «Колесо».
Воспитатель:
Вот мы и вернулись! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!