Елена Шилова
ОД по аппликации «Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение:
поделка на выставку.
Цель:
Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию зимней птички из салфеток
формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей создавать образ снегиря с помощью приклеивания комочков бумаги.
2. Закрепить знания о зимующих птицах – снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.
Развивающие:
Публикация «ОД по аппликации „Снегирь“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Материалы:
Листы бумаги с нарисованным силуэтом снегиря, комочки красной бумаги в корзинке, кисти для клея, клей, подставка под кисти, тарелочки, салфетки, картинки с изображением снегирей.
Ход ОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте рассмотрим картинки. Кто на них изображён? (Ответы детей). Что же это за птицы? Как они называются? (Воробей, снегирь, синица).
-А теперь отгадайте загадку:
Чернокрылы, красногруды
И зимой найдут приют.
Они простуды не боятся-
С первым снегом тут как тут!
(Ответы детей).
- ребята, а вы хотите посмотреть на снегирей? Для этого мы с вами отправимся в лес. А какое время года сейчас? (Ответы детей)
-Правильно, зима, а значит, очень холодно и нам нужно одеться. (Дети с воспитателем имитируют одеванием - тёплые штаны, сапоги, кофты, куртки или шубки, шапки, варежки).
Воспитатель: Закрывайте глазки. Все на месте покружитесь, и в сказочном лесу очутитесь. (Дети закрывают глаза и кружатся вокруг себя).
Воспитатель: Вот, дети, мы и в сказочном лесу. Как много снега! Какие большие сугробы! И нам нужно пройти этот сложный путь. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая скользкая дорожка. Как же, нам пройти по этому льду? (Осторожно, потихонечку).
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и боком, осторожно пройдём этот сложный путь. (Ходьба приставным шагом).
Воспитатель: Вот и закончилась наша трудная дорога. Давайте отдохнём – поиграем в снежки.
Физминутка «Снежки»
1-2-3-4, Мы с тобой снежок лепили:
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз - подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем!
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли! А теперь давайте соберём снежки в корзинку (дети собирают).
Воспитатель: Ребята, я, кажется, вижу чьи-то следы.
Дидактическая игра «Угадай, чей след» (следы лисы, зайца, птиц, следы ведут к ёлке).
Воспитатель: Ребята, кажется мы на верном пути. (Воспитатель обращает внимание детей на ёлку, на которой сидят снегири).
Воспитатель: Дети, обратите внимание какие красивые снегири, какого цвета у них грудки?
- А теперь нам пора возвращаться назад, в детский садик! Все на месте покружитесь и в детском саду очутитесь!
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат листочки с изображением снегирей.
- Ребята, а давайте приготовим мамам сюрприз и сделаем таких же красивых снегирей, каких мы видели с вами в лесу. А потом из ваших работ оформим выставку. Для этого будем выкладывать комочки красного цвета на грудке птички.
Физминутка «По сугробам»
По сугробам в лес ходили,
Мы взбирались по холму,
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит.
И среди ветвей шумит: ш-ш-ш.
Снег летит, летит, летит.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Какие вы смелые, находчивые! Помогли справиться с бедой, оказали помощь.
Воспитатель выводит детей в круг и читает стихотворение:
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
В парках и в лесах живет,
На зеленых улочках.
Очень тихо он поет,
Как играет дудочка.
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.