Марина Кириллова
ООД «Осень — время сбора урожая» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Осень — время сбора урожая
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Лучик»
г. Павлово, Нижегородской области
ООД "Осень - время сбора урожая"
(средняя группа)
Воспитатель:
Кириллова Марина Владимировна
2022 г
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, упражнение в различении и назывании овощей и фруктов.
Задачи:
Закрепление знаний детей об овощах и фруктах: где они растут, какие они, для чего их выращивают;
Публикация «ООД „Осень — время сбора урожая“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
Развитие у детей речи, внимания, памяти, мелкой моторики руки.
Оборудование, материалы: муляжи овощей, фруктов, два подноса, иллюстрация «Осень», листья деревьев, ватман с изображением дерева
Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах для детей.
Ход ООД
I. Вводная часть
Дети садятся в круг
Появляется кукла осень).
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались?
Осень : - Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.
Дети, осень принесла нам с вами свои подарки, овощи и фрукты (возьми каждый себе
Воспитатель: - Ребята посмотрите, у нас в корзинке все овощи и фрукты смешались.
Ребята, давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты (Витя у тебя Что) Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты.
- А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы (называем овощи и фрукты, исправляем ошибки).
Осень : Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты. (от лица осени – воспитатель)
-Ребята, я знаю одну очень хорошую игру с капустой. Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)
Мы капусту рубим
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Ответы детей
Дети раскладывают на подносы овощи и фрукты
Дети садятся на стульчики
II. Основная часть
(Воспитатель от лица осени)
Воспитатель: - Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете. Как она называется? (при затруднении помогает). Рассмотрите ее.
- Где выращивают овощи?
- На чем растут овощи?
- Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Осень : - Воспитатель от лица осени : ребята, а вы, наверное, знаете, что у разных овощей съедобные разные части. У одних овощей вершки, а других корешки., а у третьих и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).
Воспитатель: Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи, у которых съедобны корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
1. «Писатель»
Ребёнок описывает выбранный им (овощ, фрукт, ягода, гриб) по плану :Что это? Где растёт? Какой на вкус?
Какого цвета? Какой формы? Какой на ощупь?
Что из него готовят?
Физминутка "Как-то вечером на грядке. "
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
(Дети идут по кругу)
Аппликация «Сделай натюрморт»
- А сейчас, ребята, давайте сделаем натюрморт один из овощей, а один из фруктов.
- Молодцы! Как красиво у вас получилось.
Дети на выбор берут овощи и фрукты из бумаги украшают вазу (аппликация, звучит музыка
III. Заключительная часть
Дети садятся в рефлексивный круг.
-Что вам сегодня больше всего понравилось?
-В чем были у вас трудности?
Ответы детей