МААМ-картинки

Конспект ОД «Новогоднее чудо»

Мария Пономаренко
Конспект ОД «Новогоднее чудо»
▼ Скачать + Заказать документы

«Новогоднее чудо»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка» д\с №8

Конспект

образовательной деятельности.

Образовательная область

«Познание».

Тема: «Новогоднее чудо»

Группа компенсирующей направленности

Подготовила воспитатель

Пономаренко Мария Алексеевна

г. Оренбург, 2018г.

Цель: Закрепить знания детей о зиме. Способствовать развитию познавательных процессов, речи, памяти, мышления; пробуждение интереса детей к природным явлениям, взаимосвязью их с жизнью человека.

Публикация «Конспект ОД „Новогоднее чудо“» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно — обучающие:

1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

3. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы, решать проблемные ситуации

4. Учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью».

Коррекционно-развивающие:

1. Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционный аппарат, тонкую и общую моторику.

4. Совершенствовать умение работать кисточкой.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

2. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и занятиям по художественно-эстетическому развитию.

3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.

4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе, играть по правилам, Умение распознавать чувства другого, сочувствовать.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.

Формы работы с детьми:

1. Постановка целей и мотивации деятельности детей: показ иллюстраций (слайды); комментирование, создание проблемной ситуации.

2. Активизация деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, коммуникативная игра.

3. Организации практической деятельности детей: аппликация, комментирование, выводы.

4. Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, эксперименальная деятельность, чередование видов детской деятельности.

5. Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий.

Методы:

1. Создание проблемных ситуаций.

2. Сюрпризный момент.

3. Обращение к личному опыту детей.

4. Поощрение.

5. Индивидуальный подход.

6. Наглядные и словесные подходы.

Используемые методики:

1. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» - О. В. Дыбина;

2. «Формирование элементарных математических представлений» - И. А. Помораева, В. А. Позина;

3. «Развитие речи в детском саду» - В. В. Гербова;

4. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Т. С. Комарова;

5. «Ознакомление с природой в детском саду» - О. А. Соломенникова;

6. «Физическая культура в детском саду» - Л. И. Пензулаева;

7. «Музыкальное воспитание в детском саду» - М. Б. Зацепина.

Используемые технологии:

игровая деятельность, технология сотрудничества.

Оборудование для организации в ОД:

игрушка Незнайка, санки, картинки с явлениями природы разных времён года, снежки, ведро со снегом, аудиозапись муз произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев», запись музыкальной физкультминутки «Снежки», ноутбук. Картон чёрного или синего цвета, соль, клей ПВА, кисти для клея, клеенки и салфетки.

Комплексно-тематическое планирование: использование в режимных моментах, артикуляционная гимнастика, загадки, дыхательное упражнение «Варежки», логоритмическое упражнение «Вьюга»,М\п игры «Зима», д\у с еловой шишкой «Назови действие», «Назови ласково», д/и «Четвёртый лишний», «Угадай звук» упражнение на слуховое восприятие, пальчиковая гимнастика «Снежки»

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

Умение действовать самостоятельно;

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища

Интеллектуальные:

повышение познавательной активности;

усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Развитие у воспитанников интереса к искусству, природе;

Умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

Расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

Сформированность общей культуры поведения.

Критерии оценки деятельности детей в ОД.

1. Активность участия в ОД.

2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность.

6. Проявление волевых усилий.

7. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

Организация образовательной деятельности детей 5 -7 лет по теме «Новогоднее чудо»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образователь - ные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Организационный момент

«Подари улыбку другу»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

(слайд 2)

В: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение только с закрытыми глазами.

Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей.

Ничего не видно, всё белым – бело,

Наконец – то стихло, землю замело.

Вос-ль: Ребята о каком времени года говориться в стихотворении?

-а вы знаете, что зимой происходят всевозможные чудеса! Вы любите чудеса?

- Я думаю, что сегодня мы с вами увидим много чудес!

- Скажите, а чего зимой бывает много? (снега)

(Слайд 3)

- Снег кругом и даже к нам в группу залетели снежинки.

Давайте поиграем с ними Социально - коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие Групповая

Звучит аудиозапись

«Звук вьюги»

Демонстрация презентации «В гости к нам пришла Зимушка-зима»

Упражн –ие на дыхание «Варежки»

Побуждать детей вести диалог.

Дети умеют слушать взрослого и отвечать на вопросы

Развитие познавательной мотивации

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Педагог: Ребята, вы слышите кто-то стучится? Давайте посмотрим кто это? (Педагог вносит игрушку Незнайку).

Н: Здравствуйте ребята! Меня зовут Незнайка! Я живу далеко-далеко в Солнечном городе. У нас очень тепло и растет много цветов, и никогда не бывает зимы. Я хотел посмотреть на снег! О нём мне рассказывал Знайка. У вас так весело зимой. А какие красивые снежинки, так и хочется их съесть!

-Да, снежинки красивые, посмотрите, но ребята, расскажите Незнайке можно ли есть снег. (Ответыдетей). (Слайд 4)

-Правильно, ребята, снег белый, но он холодный и можно заболеть.

-А болеть мы не хотим, ведь скоро наш любимый праздник Новый год!

Н: Я люблю праздники, но ничего не знаю про зиму и про Новый год.

- Ребята, как же помочь Незнайке?

Мы приглашаем тебя, Незнайка, на зимнюю прогулку. Усаживайся поудобнее в саночки и в добрый путь к Зимушке -зиме!

- Как вы узнали, что наступила зима?

-Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль). (Слайд 6 -7)

-А сейчас какой месяц? (Декабрь).

- А давайте задобрим зиму. Как можно ласково назвать (снег, зима, лёд, санки, ёлка, мороз) Слайд (8)

- Посмотрим какое солнце зимой (оно светит, но не греет, день зимой короткий, а ночь длинная)

- А какие ещё зимние явления природы вы знаете?

Д: метель, вьюга, гололёд, мороз, снегопад и др.

Слайд (9-10-11)

Педагог читает стихи, дети выполняют движения. (на ковре)

Воет вьюга: У-у-у (Делают круговые движения руками)

Завертеть я вас могу (над головой ритмично.)

Замести в большой сугроб, (Руки внизу, ритмично двигают)

Хоп-хоп-хоп, хоп-хоп-хоп. (ими с боков к центру, «подгребая» снег.)

Вас от дома уведу (ритмично хлопают ладонями по телу.)

В чисто-поле приведу.

А потом улягусь спать

В свою снежную кровать. (Ритмично покачивают скрещенными руками перед собой.)

-Сейчас послушайте внимательно и отгадайте что за звуки мы слышим на улице зимой? Слайд (12)

Игра «Угадай звук»

- Дети, а кто знает, какие изменения произошли с приходом зимы в жизни животных и птиц?

- Пушистый мех и теплая шубка животных помогает им справиться даже с самыми лютыми морозами. О том, чтобы тепло и сытно зимовать, некоторые животные стараются позаботиться заранее, готовят себе запасы на зиму. Некоторые животные впадают зимой в спячку.

Очень холодно, голодно птичкам в зимнее время года. Трудно из-под снега корм доставать. От голода птицы могут погибнуть.

Педагог: Ребята как мы можем помочь маленьким беззащитным пташкам?

(ответы детей)

Правильно ребята, очень важно помогать птичкам - подкармливать их. Вместе с родителями можно вывесить для них кормушки в парках, садах и скверах. Слайд (13)

Загадки

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (синички) Слайд (14)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц) Слайд (15)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса) Слайд (16)

-Ребята давайте поиграем в игру

Речевая игра «Зима»

Где-то в чаще есть

изба (Построить домик из ладоней над головой)

Там живет сама Зима. (Обнять «согреть» себя руками)

Ледяные окна, Закрыть лицо ладонями

Пол, Сложить ладони горизонтально перед собой

Ледяные: стул К кулачку левой руки приставить вертикально правую ладонь

и стол. Кулачок левой руки накрыть ладонью правой руки

Ледяные даже слуги у неё : Круговые вращения руками перед собой.

Метель и вьюги.

В лес зимою не ходите. Пальцами правой руки шагать по левой руке

И избушку не ищите. Пальцами левой руки шагать по правой руке

Вы заблудитесь в пути. Погрозить указательным пальцем.

Вам дороги не найти. Сложить руки перед собой.

(На экране появляются картинки «жизнь растений зимой») Слайд (17)

Педагог: Незнайка, что происходит зимой с растениями?

Н:- Я думаю, что растения погибают.

-Ребята, а вы как думаете?

(Дети высказывают свое мнение)

Педагог: Правильно ребята растения зимой не погибают, а просто засыпают, находятся в состоянии покоя. Растения нужно беречь - не затаптывать, не ломать ветки, только при бережном обращении весной мы увидим на них зеленые листочки.

Дидактическое упражнение с шишкой «Назови действие»

Педагог начинает предложения, дети заканчивают их.

Зимой метель. (метет).

Ночью ветер в трубах. (завывает, воет).

Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк. (воет).

На зиму медведь в берлоге. (засыпает).

Мороз щеки и носы. (щиплет).

Зимой вода в реке. (замерзает).

Зимой снег все вокруг. (накрывает).

Под снегом травка зимой. (греется).

(На экране появляются картинки «жизнь людей зимой») Слайд (18-22)

Педагог: Ребята, а как изменилась жизнь людей с приходом зимы?

(Ответы детей)

Педагог: Ребята скажите, какая одежда нам понадобится в зимнее время года?

Чем вы любите заниматься зимой? В какие зимние игры любите играть?

Дети: Лепить снежную бабу, играть в снежки, кататься на санках.

Я приготовила одежду для прогулки. Посмотрите нет ли здесь чего лишнего?

Д\игра «Четвёртый лишний» (одежда)

Педагог: Ребята, а какой зимний праздник мы с вами ждём?

Дети: Новый год, Рождество

Слайд (23-24)

- Кто расскажет Незнайке про Новый год? (символ- ёлка, гости – Д. М и Снегурочка, подарки)

-Незнайа, а ты подготовил для Д. М стихотворение?

-Нет. И что я останусь без подарка на Н. Г?

-Не огорчайся. У нас есть секрет. Мы быстро учим стихи при помощи мнемотаблиц.

П\и «Снежки»

Н: Ой ребята, я когда к вам шёл набрал полное ведро снежинок для своих друзей коротышек. (В ведре вода)

- Ребятки, Незнайка не знает ещё одно свойство снега. Какое? (Что в тепле снег тает и превращается в воду) вот мы все в этом убедились.

Но ты Незнайка не огорчайся, твои друзья без подарков не останутся

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(Ритмичные удары пальцами левой

руки, начиная с указательного, по ла-

дони правой руки.)

Я зиму, снег и снежинки люблю,

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки?

В ладошке вода (На вопрос сжать кулаки, на ответ —

разжать.)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

Аппликация «Снежинка» Познаватель-ное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Конструктивный разговор

Индивидуальные ответы

Упражнение на слуховое восприятие «Угадай звук»

Кукла Незнайка

слайды

с\и

«Назови ласково»

Логоритмическое упражнение с султанчиками «Вьюга»

Работа с мнемотаблицей

Развитие двигательной активности

Развитие мелкой моторики

Дети (по возможности) организовывают свое рабочее место.

Активизировать словарный запас

Развивать интонационную выразительность речи; умение чётко произносить звуки, фразы

Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».

Удовлетворить потребность в двигательной активности

Формировать у детей живой интерес к данной проблеме

Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности

Воспитывать бережное отношение к живой природе

Умение распознавать чувства другого, сочувствовать.

Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.

Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционный аппарат, тонкую и общую моторику.

Владеет способами взаимодействия со взрослым

Мотивировать детей на совместную деятельность

Умеет действовать по инструкции

Проявляет чувства эмпатии, откликается на прекрасное в окружающем мире ;, задает вопросы вступает в диалог.

Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения работы охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиы (характеристики)

Н: ребята, спасибо вам большое. Вы настоящие друзья! Мне пора возвращаться к моим друзьям. Передам им ваши подарки и расскажу про зиму. А вам я дарю книгу про меня и моих друзей. До встречи в цветочной стране!

- Ребята, какие новогодние чудеса сегодня у нас произошли? (снежинки залетели, Незнайка пришёл, звуки улицы) Он теперь наш друг. Что мы ему подарили? А что он вам подарил?

- Понравились вам зимние чудеса?

Сюрпризный момент

Высказывать простейшие суждения, делать выводы Любознательный активный частично владеет монологической, диалогической речью

Публикации по теме:

Игры-головоломки «Чудо-Цветик» и «Чудо-соты» В. В. ВоскобовичаИгры-головоломки «Чудо-Цветик» и «Чудо-соты» В. В. Воскобовича Часто использую в своей работе игры В. Воскобовича направленные на развитие интеллектуальных способностей детей. Предлагаю вашему вниманию.

Конспект НОД по рисованию «Чудо-дерово» Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие». тема Чудо-дерово Цель: Нарисовать чудо – дерево к произведению К. Чуковского «Чудо.

Конспект НОД по рисованию «Чудо-дерево»Конспект НОД по рисованию «Чудо-дерево» Цель: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. И. Чуковского, художниками Ю. Васнецова, В. Сутеева, В. Конашевича. Вызвать интерес.

Конспект НОД «Создадим чудо» Тема: «Создадим чудо». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить понятие функция, ресурсы. 2. Учить переносить практические.

Конспект НОД «Вода — чудо природы» МБДОУ № 21 д/с «Колокольчик» Город Искитим Новосибирской области Конспект НОД (образовательная область «Музыка») Тема: «Вода – чудо.

Конспект по ООД по лепке «Чудо-букет» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Подготовительная группа Тема: «Чудо.

Конспект занятия «Чудо-плоды» Цель: создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых.

Макет «Чудо, чудо, чудо расчудесное!»Макет «Чудо, чудо, чудо расчудесное!» Корней Иванович Чуковский - один из самых любимых детских писателей. Многие поколения воспитывались на его добрых, веселых и озорных стихах.

Положение о проведении муниципального конкурса на лучшую ёлочную игрушку «Новогоднее чудо» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении муниципального конкурса на лучшую ёлочную игрушку "Новогоднее чудо" 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ: Настоящее Положение определяет.

Картотека «Время читать. Чудо-книжки — чудо-детям» Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям» На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Новогоднее чудо»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 18:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Новогоднее чудо»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД