Стрижекозина Любовь
Конспект НОД по рисованию «Чудо-дерово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие». тема Чудо-дерово
Цель:
Нарисовать чудо – дерево к произведению К. Чуковского «Чудо - дерево».
Задачи:
Воспитательные: создать условия для воспитания эстетических чувств к окружающему миру, через художественное слово и изобразительное искусство.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Чудо-дерово“» размещена в разделах
Образовательные: создать условия для совершенствования художественно – графических навыков; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; создать условия для обогащения словаря посредством включения художественной литературы в непосредственно – образовательную деятельность.
Развивающие: создать условия для развития памяти, воображения, фантазии; создать условия для развития мелкой и крупной моторики детей.
Оборудование:
Раздаточный материал: альбомные листы, кисть с жесткой щетиной, гуашь коричневого и зеленого цветов, клей, вырезанные силуэты обуви.
Демонстрационный материал: конверт, портрет Корнея Чуковского, иллюстрации к сказкам К. Чуковского, иллюстрации разных художников к сказке «Чудо-дерево» К. Чуковского, образец выполнения работы.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой Африки. Откроем конверт, посмотрим, что внутри?
Дети: Да!
Воспитатель: (открывает конверт) Посмотрите, дети, в конверте чей-то портрет. Кто же это? Да, это же портрет Корнея Ивановича Чуковского. И дети, и взрослые, знают какая это радость в доме иметь книгу со сказками К. Чуковского. Его стихи веселые и забавные, а сказки запоминаются очень быстро. Ребята, чей это портрет?
Дети: Корнея Чуковского.
Воспитатель: В конверте есть много картинок из разных сказок. Посмотрим, что это за картинки. (Воспитатель достает по одной картинке). Ребята, скажите, что тут изображено? Из какой это сказки?
Дети: (дети угадывают по картинкам сказки и называют их) «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Телефон», «Айболит».
Воспитатель: (достает иллюстрацию к произведению «Чудо-дерево») А, это картинка, из какой сказки?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Замечательный поэт К. И. Чуковский написал много произведений для детей. Среди них есть стихотворение о чудо – дереве. Послушайте это стихотворение.
ЧУДО-ДЕРЕВО
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки.
Новые калошки.
Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше - гамаши,
Зинке - ботинки,
Нинке - чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Воспитатель: Дети, вам нравится стихотворение? А что растет на этом дереве?
Дети: Нравится. На дереве растут башмаки, сапожки, ботинки, гамаши.
Воспитатель: Да, на чудо - дереве растет разная обувь. Папы, мамы и дети идут к нему и срывают ботинки, туфельки, сапожки. Разные художники изображали чудо-дерево. Давайте посмотрим их картинки.
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле. (подтягивание, руки в сторону)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (потягивание, руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперед)
Вправо – влево, взад – вперед –
Так деревья ветер гнет. (наклоны)
Он их вертит, он их крутит.
Да, когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Посмотрим, может в конверте еще что-то есть. (Воспитатель заглядывает в конверт и находит письмо). Тут письмо, прочтем его?
Дети: Да!
Воспитатель:
Дорогие ребята!
Мы просим вас о помощи.
К нам в гости в Африку прилетел доктор Айболит, но по дороге он потерял башмаки. А у нас в Африке нет магазинов, чтобы купить доктору башмаки.
Мы вас просим, нарисуйте нам Чудо-дерево как в сказке К. Чуковского, а мы посадим ваши деревья и тогда, у доктора Айболита всегда будут башмаки.
Помогите, нам, пожалуйста!
Животные из Африки.
Воспитатель: Попробуем помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, для начала нам нужно превратиться в волшебных художников. Сейчас мы произнесем волшебные слова, и вы превратитесь в волшебных художников.
Давайте закроем глаза и вместе произнесем: «Крекс пекс фекс – мы художники». Откройте глаза. Теперь вы – художники. Вот мы и готовы рисовать чудо-дерево. Рисовать вы будете красками. Сначала будем рисовать ствол дерева. Какая каска нам понадобится
Дети: Коричневая.
Воспитатель: Макаем кисть в краску коричневого цвета и рисуем ствол дерева толстый, чтобы дерево наше было крепким. Ствол рисуем до середины листа. А потом нарисуем крону дерева. Мы с вами сегодня не будем прорисовывать ветки, а просто нарисуем пышную, зеленую крону дерева. Рисовать крону будем методом тычка. Посмотрите, у вас на столе есть краска светло-зелёного цвета и темно-зеленого цвета. Макаем кисть в краску зеленого цвета и рисуем крону дерева пышную, стараемся, чтобы наша крона была от ствола и до верха листа.
Дети рисуют деревья.
Воспитатель: Вот и выросли у нас замечательные деревья, настало время развесить необычные плоды на дерево. А что у нас растет на дереве?
Дети: Башмаки, сапоги, ботинки и гамаши.
Воспитатель: Все верно. Это все мы приклеим на наши деревья. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас вырос лес из чудо-деревьев. (Дети рассматривают рисунки товарищей). Какие они красивые! Вам нравятся деревья? Мне тоже очень нравятся ваши работы. Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Нарисовали очень красивые деревья. А сейчас произнесем волшебные слова и наши деревья вырастут в Африке для доктора Айболита. «Крекс пекс фекс — деревья вырастайте».
Спасибо ребята за помощь.