Нина Александровна Кудряшова
ООД «Незнайка и правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Автор: Кудряшова Нина Александровна,
МБДОУ «ЦРР - детский сад «Золушка» (г. Абакан)
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Возрастная группа: старшая
Тема: «Незнайка и правила дорожного движения»
Публикация «ООД „Незнайка и правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Цель: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять представления детей об улице, дороге; правилах поведения на улице. Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах; о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
Развивающие:
Развивать внимание, память, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
Активизация словаря: проезжая часть дороги, пешеход, пешеходный переход, светофор, зебра, транспорт.
Планируемые результаты: имеет представление о правилах поведения на улице, знает понятия «пешеход», «пешеходный переход»; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.
Материалы и оборудование: игрушка (картинка) Незнайка; магнитная доска; плоскостные изображения дороги, светофора, машин; три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный); полоски коричневого и белого цвета, мелкие игрушки: машинки, человечки; листочки со схематическим изображением светофоров (по 2 на ребёнка, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением улицы; игры с макетом улицы; просмотр видео фильма «Смешарики»; заучивание стихотворения «Светофор».
Содержание организованной деятельности детей:
1. Общий разговор.
- Давайте поговорим, как вы сегодня добирались от дома до детского сада.
- Кто из вас приехал на городском транспорте (каком). А кого привезли родители на машине? По каким улицам вы шли (ехали) Где переходили дорогу? Держали родители вас за руку, когда вы переходили дорогу? А как вы узнали, что надо перейти дорогу? Когда вы переходили дорогу, каким цветом горел «человечек?»
2. - К нам в гости приехал житель Цветочного города Незнайка (игрушка). В Цветочном городе всего лишь один автомобиль Винтика и Шпунтика, поэтому его жители плохо знают правила дорожного движения. Незнайка чуть было не попал в аварию, пока добирался до нашего детского сада. Поможем ему, научим правилам дорожного движения?
3. Работа с магнитной доской.
-Узнаем, что знает Незнайка. Что это? (на магнитную доску помещаются изображения дороги, машин, последним - светофора)
Незнайка : «Какие красивые воздушные шарики!»
Дети: «Это светофор!»
Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день, и ночь ЗЕЛЁНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ».
-О чём говорится в загадке? (о светофоре)
-Как его огни регулируют движение?
-Загорелся КРАСНЫЙ свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (нет)
-А на какой сигнал светофора разрешается идти? (на ЗЕЛЁНЫЙ)
-Сейчас сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонёк зажёгся после зелёного? (жёлтый)
- Правильно, ЖЁЛТЫЙ. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.
Незнайка : «Я понял, что…
Жёлтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья!»
4. Воспитатель говорит Незнайке, что дети хотят рассказать ему стихотворение о светофоре.
«Красный цвет – опасный цвет,
Это значит: хода нет
Желтый – не спешите
Сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!»
5. Игра «Я - пешеход» (дети работают в паре)
Предложить детям взять коричневые и белые полоски и выложить у себя на столе проезжую часть дороги, зебру, поставить светофоры. Дать маленьких человечков.
- Улицы бывают разные, широкие и узкие, и на каждой улице свои правила и опасности. Возьмите в руки маленьких человечков, и мы начнем путешествие по улице, которую вы выложили на столе. Как они будут переходить улицу, на какой сигнал светофора? А какие опасности нас ожидают на проезжей части дороги?
Как называют людей, которые переходят дорогу (пешеходы). Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?
Незнайка задаёт вопросы детям, путает их. Дети учат Незнайку правилам дорожного движения.
6. Динамическая пауза. Игра «Запретный цвет».
Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает зелёный круг – дети идут по кругу, жёлтый круг – садятся на корточки, красный круг – стоят.
7. Незнайка просит помочь ему запомнить правила светофора и раскрасить светофоры так, чтобы он: 1) смог перейти дорогу; 2) не смог перейти дорогу.
Дать детям листочки, на которых схематически изображены светофоры.
8. Итог.
Незнайка : «Спасибо вам, ребята! Теперь я тоже знаю правила дорожного движения и смогу научить своих друзей правильно вести себя на улице. А вы всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут вам сохранить и жизнь и здоровье!»