Приложение МААМ

ООД «Незнайка и правила дорожного движения»

Нина Александровна Кудряшова
ООД «Незнайка и правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

Автор: Кудряшова Нина Александровна,

МБДОУ «ЦРР - детский сад «Золушка» (г. Абакан)

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: старшая

Тема: «Незнайка и правила дорожного движения»

Публикация «ООД „Незнайка и правила дорожного движения“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять представления детей об улице, дороге; правилах поведения на улице. Закреплять представления детей о назначении светофора, его сигналах; о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.

Развивающие:

Развивать внимание, память, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Активизация словаря: проезжая часть дороги, пешеход, пешеходный переход, светофор, зебра, транспорт.

Планируемые результаты: имеет представление о правилах поведения на улице, знает понятия «пешеход», «пешеходный переход»; в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.

Материалы и оборудование: игрушка (картинка) Незнайка; магнитная доска; плоскостные изображения дороги, светофора, машин; три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный); полоски коричневого и белого цвета, мелкие игрушки: машинки, человечки; листочки со схематическим изображением светофоров (по 2 на ребёнка, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением улицы; игры с макетом улицы; просмотр видео фильма «Смешарики»; заучивание стихотворения «Светофор».

Содержание организованной деятельности детей:

1. Общий разговор.

- Давайте поговорим, как вы сегодня добирались от дома до детского сада.

- Кто из вас приехал на городском транспорте (каком). А кого привезли родители на машине? По каким улицам вы шли (ехали) Где переходили дорогу? Держали родители вас за руку, когда вы переходили дорогу? А как вы узнали, что надо перейти дорогу? Когда вы переходили дорогу, каким цветом горел «человечек?»

2. - К нам в гости приехал житель Цветочного города Незнайка (игрушка). В Цветочном городе всего лишь один автомобиль Винтика и Шпунтика, поэтому его жители плохо знают правила дорожного движения. Незнайка чуть было не попал в аварию, пока добирался до нашего детского сада. Поможем ему, научим правилам дорожного движения?

3. Работа с магнитной доской.

-Узнаем, что знает Незнайка. Что это? (на магнитную доску помещаются изображения дороги, машин, последним - светофора)

Незнайка : «Какие красивые воздушные шарики!»

Дети: «Это светофор!»

Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, горит и день, и ночь ЗЕЛЁНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ».

-О чём говорится в загадке? (о светофоре)

-Как его огни регулируют движение?

-Загорелся КРАСНЫЙ свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (нет)

-А на какой сигнал светофора разрешается идти? (на ЗЕЛЁНЫЙ)

-Сейчас сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой огонёк зажёгся после зелёного? (жёлтый)

- Правильно, ЖЁЛТЫЙ. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Незнайка : «Я понял, что…

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья

4. Воспитатель говорит Незнайке, что дети хотят рассказать ему стихотворение о светофоре.

«Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет

Желтый – не спешите

Сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!»

5. Игра «Я - пешеход» (дети работают в паре)

Предложить детям взять коричневые и белые полоски и выложить у себя на столе проезжую часть дороги, зебру, поставить светофоры. Дать маленьких человечков.

- Улицы бывают разные, широкие и узкие, и на каждой улице свои правила и опасности. Возьмите в руки маленьких человечков, и мы начнем путешествие по улице, которую вы выложили на столе. Как они будут переходить улицу, на какой сигнал светофора? А какие опасности нас ожидают на проезжей части дороги?

Как называют людей, которые переходят дорогу (пешеходы). Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?

Незнайка задаёт вопросы детям, путает их. Дети учат Незнайку правилам дорожного движения.

6. Динамическая пауза. Игра «Запретный цвет».

Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает зелёный круг – дети идут по кругу, жёлтый круг – садятся на корточки, красный круг – стоят.

7. Незнайка просит помочь ему запомнить правила светофора и раскрасить светофоры так, чтобы он: 1) смог перейти дорогу; 2) не смог перейти дорогу.

Дать детям листочки, на которых схематически изображены светофоры.

8. Итог.

Незнайка : «Спасибо вам, ребята! Теперь я тоже знаю правила дорожного движения и смогу научить своих друзей правильно вести себя на улице. А вы всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут вам сохранить и жизнь и здоровье

Публикации по теме:

Сценарий досуга по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Незнайка знакомится с правилами дорожного движения» Досуг по правилам дорожного движения во второй младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"Цель: создать условия.

Конспект интегрированного занятия «Правила дорожного движения — правила жизни» для среднего дошкольного возраста Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: 1. Расширять и закреплять.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Незнайка учит правила дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема «Незнайка учит правила дорожного движения» Возрастная.

ОД по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у детей» Воспитатель: Крючкова Е. А. 2017г. ОД по правилам дорожного движения "Незнайка в гостях у детей" Цель: Формировать представление детей.

Сценарий мероприятия «Правила дорожного движения — правила жизни» Районный семинар воспитателей «Правила дорожного движения – правила жизни» Светофор встречает гостей в актовом зале Грустно Светофор: Добрый.

Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни»Консультация для родителей по безопасности дорожного движения «Правила движения — правила жизни» С самого раннего возраста педагоги подразделения дошкольного образования начинают знакомить детей с правилами безопасности на дорогах. Дети.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю»Проект по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Правила дорожного движения знаю и всегда их соблюдаю» Составлено воспитателями Ярошенко О. П. ,Бойко Л. А. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Проблема обучения дошкольников.

Развлечение по правилам дорожного движения «Незнайка на дороге» Цель: закрепление знаний о правилах безопасного поведения на улице. Задачи: Образовательные: - продолжать закреплять правила поведения на.

Развлечение по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения» Развлечение по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения!» Направление деятельности: «Игровая, коммуникативная,.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения» Сценарий составлен воспитателем Летушовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Незнайка и правила дорожного движения»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 18:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Незнайка и правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Кудряшова (УИ 2019962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД