Татьяна Пешняк
Конспект ООД «Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Расскажите-ка о птичках : о больших и невеличках»
Цель: закрепление знаний детей о хищных и насекомоядных птицах.
Задачи:
Обучающие:
-формировать умение различать птиц хищных и насекомоядных;
- формировать умение передавать элементарные игровые образы мимикой, движениями, интонацией;
- формировать умение соотносить движения с текстом в речевых играх.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД „Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках“» размещена в разделах
-способствовать развитию слухового и зрительного внимания детей, моторной памяти, выдержки и быстроты реакции;
- способствовать развитию речи детей с помощью соотнесения движений с текстом в речевых играх;
- способствовать развитию диалогической речи;
- способствовать развитию у детей умения передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Воспитательные:
- обогащать впечатления детей;
- создавать радостное настроение;
- способствовать воспитанию в детях любви к окружающему, чувству взаимопомощи, дружескому отношению к сверстникам.
Виды деятельности: театрализованная, познавательно-речевая, физическая.
Методы и методические приемы:
- Словесные: беседа, стихи.
- Наглядные: показ педагогом движений упражнений, использование иллюстраций.
- Игровые: театрализованное представление.
Оснащение: иллюстрации с изображением птиц, костюмы птиц.
Предварительная работа: разучивание текстов и стихов; подготовка наглядного материала; изготовление шапочек птиц; чтение сказок, стихов о птицах.
Ход организованной образовательной деятельности:
(Чтение детьми стихов о птицах)
Жаворонок полевой,
Нет певца чудесней!
В чистом поле — домик твой.
В ясном небе — песня.
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
— Мы выжили!
— Мы выжили!
— Мы живы, живы мы!
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вдоль болота ходит кто-то,
Травы поздние шуршат.
Это цапля у болота
Караулит лягушат.
Мудрейшая птица на свете Сова.
Все слышит, но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас.
Не хватает!
По ночам среди лесов
Обучает филин сов.
Глазищами сверкает,
Ухает, пугает!
Хороша ворона-птица,
Да в певицы не годится.
Как откроет рот — кошмар,
Слышно только: «Кар-кар-кар!
Воспитатель: Ребята как назвать одним словом тех, о ком вы прослушали стихи? Дети: Это птицы. (воспитатель открывает доску с изображением различных птиц).
В:- Присмотритесь повнимательнее Все ли птицы одинаковые? (Нет, они все разные).
В:- Чем же похожи птицы? (Они умеют летать, их тело покрыто перьями).
В: - А чем они отличаются? (Они по-разному питаются, в разных условиях живут).
В:- Где же живут эти птицы? (в лесу, на лугу, на болоте, рядом с человеком, в горах).
В:- Ребята, от образа жизни птицы зависит их внешний вид. Вот, например, у птиц, которые живут на болоте, очень длинные ноги. Как вы думаете, для чего? (чтобы ходить по воде и не намочить своих перьев). У них очень длинный клюв, а у некоторых - даже с карманом, как у пеликана. Для чего? (Чтобы ловить рыбу, лягушек).
В: - А вот, например, у совы очень большие глаза. Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью).
В: - Острый загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу. Сова- хищная птица. Она питается другими животными).
В: - Как вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и острые цепкие когти? (Чтобы, схватив свою добычу, поднять ее в воздух и парить вместе с ней. Иногда эта добыча бывает очень тяжелой).
В: - А синичка? Зачем ей маленький остренький клювик? (Чтобы залезть им в каждую щелочку под кору деревьев и вытащить из под коры спрятавшихся жучков, червячков, личинок).
В: - Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть, и сидит на нем как на стуле).
(Воспитатель уточняет, что птиц, которые питаются насекомыми, называют насекомоядными, а птиц, которые питаются другими животными и ловят их, как добычу, называют хищными).
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу,
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
В: Итак, ребята давайте ещё раз вспомним, какие птицы у нас бывают? (хищные и насекомоядные). К ним относятся…. А также ребята ещё бывают птицы- домашние, какие вы думаете? (курица, петух, гуси итд.) О них мы поговорим на следующем занятии. Ну и в заключении театрализованное представление: сказка «Как петушка вылечили».
Постановка театральной сказки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 лет
Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.
Задачи: приобщать детей к драматизации, познакомить со средствами передачи эмоционального состояния персонажа с помощью мимики, жеста; обогащать словарный запас; воспитывать коммуникативные качества.
Предварительная работа: придумывание сказки, обсуждение последовательности действия, включение стихов и песен, подготовка костюмов.
Материал: костюмы Петушка, Курочки, Утят, Козлят, Поросят, кошки, девочки Алёнушки и подружек. Игрушка червячка (шнурок, носочки вязаные, ведёрки, чашка, таблетка, градусник, макет колодца.
Ход театрализованной постановки
Ведущий (В.) . В одном дворе жил-был Петушок и Курочка.
(Музыка, выход петушка и курочки, танцуют)
Он рано вставал и всех будил своей песенкой.
(Петушок выходит вперёд)
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку! Кто ещё лежит там на боку?»
(кукарекает поворачиваясь в разные стороны)
В. Однажды заболело у него горлышко, он охрип, и не мог петь, как раньше.
Курочка: Что с тобой петушок?
Петушок: горлышко болит!
Курочка: (подходит, берёт за руку) Идем, я тебя буду лечить.
(ведёт, укладывает его на кровать, ставит градусник)
Забеспокоились соседи за Петушка и решили его проведать.
(Выход утят)
Коля:. Мы весёлые утята,
Ути - ути, малышата.
Ярослав: Мы на Озере живём,
Песни весело поём!
Игорь: Тили - тили, кря-кря - кря,
Приходите к нам друзья.
Софа И: Посмотреть, как мы играем,
И за рыбками ныряем.
Алан : Мы в траве играем в прятки,
Веселимся без оглядки.
(танец маленьких утят)
Подходят к петушку с курочкой
Утята: Здравствуйте соседи! Петушок, что с тобой случилось, отчего ж ты не поёшь?
Петушок. У меня заболело горлышко.
Утята. Съешь вот эту таблетку, и горлышко пройдёт. (отдают курочке) Выздоравливай! (уходят)
Курочка даёт петушку таблетку и стакан с водичкой.
В. Выпил Петушок таблетку, и горлышко у него прошло. Запел он свою любимую песенку.
Петушок. Я, Петушок — золотой гребешок,
Я раньше всех встаю и громко свои песенки пою!
Ку-ка-ре-ку! Давайте веселиться!
В. Все обрадовались, прибежали на лужайку и стали танцевать.
Звучит музыка, дети танцуют.