Наталья Саввина
Театрализованная деятельность «Под грибом» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОД на тему «Под грибом»
(театрализованная деятельность.)
Подготовила: воспитатель Саввина Наталья Петровна
Высшая квалификационная категория
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
Публикация «Театрализованная деятельность „Под грибом“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, используя знакомую сказку, динамике реплик в диалоге.
Развивающие:
Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
Воспитывающие:
Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом”; обсуждение сказки; беседа о лесных животных.
Оборудование: игрушки из глины для театра – муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка. Макет сцены – поляны с грибом.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Это клубок ниток.
Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек.
(Дети идут за воспитателем, их встречает Лунтик.)
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Узнали, ты Лунтик.
Лунтик: Да, это я. Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы, малыши?
Ответы детей.
Лунтик: А как можно познакомиться со сказкой?
Ответы детей:
- сказку можно прочитать в книге;
- можно посмотреть мультфильм-сказку;
- можно сходить с родителями в детский кукольный театр;
- можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Лунтик: Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь.
Я был у себя дома - на Луне и в своем сундучке привез новые сказки. Сегодня мы познакомимся с одной из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
(О муравьях.)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка.)
3. Под полом таится, Кошки боится. (Мышь.)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг. Клюй, не робей. Это кто? (Воробей.)
5. Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, не мышка. Кто это? (Зайчишка.)
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса.)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка.)
8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса.)
Лунтик: Все эти герои пришли из сказки, которая называется Сутеева «Под грибом».
Воспитатель: Лунтик, а мы знаем эту сказку, мы её читали.
Лунтик: Ой, как обидно, я так хотел вам её рассказать.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик, мы с удовольствием послушаем эту сказку ещё раз.
Лунтик: Ну, тогда садитесь под наш сказочный гриб, послушаем сказку и вспомним, что же произошло с нашими героями.
Выразительное рассказывание сказки.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка :
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Лунтик: А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?
Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Лунтик: Да, шёл сильный дождь, грибок подрос, стал большим, и всем зверятам хватило под ним места.
Лунтик: Каких героев сказки вы запомнили? Кто первым пришел к грибку?
Дети: Я запомнил, как к грибку первым пришёл муравей.
Лунтик: Кто пришёл к грибу потом?
Дети: Потом пришла бабочка.
Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как бабочка? Каким голосом говорит бабочка?
Дети: Жалобным, тоненьким.
Лунтик: Какие слова говорила бабочка?
Дети: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
Лунтик: Кто пришёл потом?
Дети: Потом пришла мышка.
Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как мышка? Каким голосом говорит мышка?
Дети: Тоненьким, тихим голоском.
Лунтик: Какие слова говорит мышка?
Дети: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Лунтик: Кто пришёл потом?
Дети: Потом пришёл воробей.
Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как воробей? Каким голосом говорит воробей?
Дети: Он плачет и жалобно говорит: Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Лунтик: Кто пришёл после воробья?
Дети: Потом пришёл заяц.
Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как заяц? Как говорит заяц?
Дети: Заяц кричит, он испуган, боится лису.
Лунтик: Что кричит заяц?
Дети: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
Лунтик: Кто пришёл после воробья?
Дети: Потом пришла лиса.
Лунтик: Кто может спросить про зайца, как лиса?
Дети: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?
Лунтик: Что делала возле гриба лягушка? Что она говорила? Кто помнит?
Дети: Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы…А гриб-то…
Лунтик: Кто понравился больше всех? Почему?
Дети: - Мне понравился больше всех муравей. Потому что он добрый, он всех пустил под гриб.
- Мне тоже понравился муравей, он всех жалел.
Лунтик: Кажется, у нас в сказке тоже дождик начинается. Как грустно!
Воспитатель: Чем же нам Лунтика развеселить? А давайте, поиграем! Игра называется «Дождик».
Игра «Дождик»
Рассердилась туча злая
И закапал мелкий дождь.
Капля – раз, капля - два
Очень медленно сперва.
А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом!
Дождь, дождь, надо нам Расходиться по домам!
Гром, гром, как из пушек-
Нынче праздник для лягушек.
Ливень туча посылает
И стеной вода течёт.
Где бы спрятаться от ливня?
Нас под грибом Лунтик ждёт.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Покачивание головой из стороны в сторону, «погрозить пальчиком».
Медленное ритмичное постукивание пальцем по ладоням.
Бег в кругу с ускорением.
Ходьба на месте.
Стучать кулаком об кулак.
Прыжки по кругу.
Руки перед собой, движение ладонями вниз-вверх
Пожать плечами, посмотреть по сторонам. Поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой.
Поднять руки вверх, развести в стороны.
Лунтик: Ну, вот в нашей Сказочной стране и кончился дождик. Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?
Лунтик: Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку в настольном театре.
Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль муравья?
Лунтик: Какие действия ты будешь выполнять за муравья?
Дети: Я буду быстро бежать, чтобы дождик меня не замочил.
Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль бабочки?
Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за бабочку?
Дети: Я буду ползти под грибок.
Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль мышки?
Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за мышку?
Дети: Я буду бежать.
Лунтик: Кто будет в сказке играть роль воробья?
Лунтик: Что ты будешь делать за воробья в сказке?
Дети: Я буду прыгать и плакать.
Лунтик: Кто будет в сказке играть роль зайца?
Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за зайца?
Дети: Я буду быстро прыгать.
Лунтик: Кто будет в сказке играть роль лисы?
Лунтик: Что ты будешь делать, лиса?
Дети: Подойду поближе, понюхаю и спрошу: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?
Лунтик: Кто хочет играть роль лягушки?
Лунтик: Что делает в сказке лягушка?
Дети: Она сидела на грибе, а потом ускакала.
Лунтик: Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.
Инсценирование сказки.
Лунтик: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам?
Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.
Дети складывают театральные атрибуты.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.
Воспитатель: Лунтик, до свидания, нам пора возвращаться.
Лунтик: Приходите ещё в гости в сказку, буду рад вам. И обязательно расскажу новую сказку.