Людмила Казагашева
ОД «Петя — Петушок и его семья»
Тема: «Петя – Петушок и его семья»
Цель: создание условий для расширения представления у детей знаний о домашних птицах и их характерных особенностях.
Задачи: Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материал: Макет птичьего двора, игрушки: Петя -петушок, курочка и цыплята. Пластилин, доски для лепки, салфетки.
Ход занятия
В групповой комнате оформлен макет птичьего двора.
Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку :
Как у наших у ворот,
Публикация «ОД „Петя — Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Во время чтения потешки педагог показывает детям петушка и имитирует движения животного.
Воспитатель. Дети, а что это клюет петушок? (ответы детей). Правильно зернышки. Какие зернышки клюет петушок? Чем он их клюет? Клюв у петушка острый. А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
А это кто рядом с петушком? - Курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они похожи и чем отличаются?
Ответы детей: «У петушка большой красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький; на ногах у петушка есть шпоры (показывает, а у курочки их нет. Петушок большой, а курочка маленькая. У курочки и петушка есть голова, клюв, туловище, хвост и ноги, глаза.
На макете появляются желтенькие маленькие цыплята.
Воспитатель. Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтые, пушистые и т. д.)
Предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят. Рассказывает о том, что петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несет яички.
Воспитатель. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Давайте слепим угощение для них – червячков и зернышки.
Дети садятся за столы и лепят угощение для птиц. После выполнения задания ребята кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленный корм.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Курочка и Коршун».
Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребенок изображает кошку. «Коршун» садится в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате. Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Ребенок-«коршун» сопровождает стихотворение соответствующими действиями.
А по небу высоко
Летит черное крыло
Коршун когти выпускает
И цыпляток догоняет
С последними словами «коршун» вскакивает и бежит за «цыплятками», которые убегают в определенный угол комнаты – в свой домик, к «курице-маме».
«Курица» защищает цыплят, разводя руки в стороны и говоря: «Улетай, коршун, не дам тебе цыпляток!»
При повторении игры роль коршуна поручается другому ребенку. Игра повторяется 2–3 раза.
Что нового вы узнали о Пете-Петушке и его семье? Что вам больше всего понравилось (ответы детей)