Мария Бакутина
ООД для детей подготовительной группы с использованием инновационной технологии (детский совет) «Фотограф»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 77"
ООД
На тему «Фотограф» для детей подготовительной группы с использованием инновационной технологии (детский совет).
Воспитатель: Бакутина М. А.
Воронеж, 2022
Цель: Формирование представления детей о профессии фотографа.
Образовательные:
-Расширять и активизировать словарь по теме.
-Расширять кругозор.
Публикация «ООД для детей подготовительной группы с использованием инновационной технологии (детский совет) „Фотограф“» размещена в разделах
-Создавать условия для развития творческо-конструктивной деятельности.
-Совершенствовать умение составлять слова из слогов и букв.
-Упражнять в работе с ножницами и бумагой.
-Создавать условия для развития письменной речи.
-Закрепление счета в пределах 10.
-Создавать условия для решения математических примеров.
-Закреплять умения группировать предметы по определенному признаку.
Развивающие:
-Развивать связную речь, навыки ведения диалога со сверстниками и взрослыми.
-Развивать умение договориться.
-Развивать общую и мелкую моторику, эстетический вкус.
-Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
-Вовлекать в содержательное общение.
-Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
-Способствовать работе в коллективе.
-Создавать условия для реализации творческого замысла.
-Способствовать поддержке детской инициативы.
Словарная работа: Фотокамера, фотостудия, фотовспышка, объектив, штатив.
Материал и оборудование: презентация, фотографии детей, карточки с изображением вещей, «Браслет», фотоальбом и презентация, математические примеры.
Раздаточный материал: Цветная бумага, клей, цветной картон, ножницы, фотографии детей, фломастеры и восковые мелки, паетки, пластилин, наклейки, бросовый материал для изготовления фоторамок (макароны, пазлы, ленты, ракушки, бусины и т. д.)
Предварительная работа:
-беседа по теме.
-рассматривание иллюстраций.
-посещение фотосессии.
Ход деятельности:
Дети располагаются на ковре вместе с педагогом.
В: Ребята, доброе утро, какое у вас сегодня настроение (ответы детей) А давайте его поднимем? У меня для этого есть планшет, ребенок с плохим настроением выбирает как ему поднимут настроение.
Игра «Подними настроение» (дети встают в кружок, воспитатель объясняет правила, выбирают на планшете картинку)
В: Ребята, мы подняли всем настроение!
В это время в группу входит мама Наталья Николаевна и просит ей помочь по работе (сделать несколько фотографий для журнала, в момент когда дети играют).Ребята здравствуйте меня зовут Наталья Николаевна я мама Ярослава. Я работаю фотографом и мне очень нужна ваша помощь! Мне поступил заказ от детского журнала, нужны фотографии детей с разным настроением.
В: Ка здорово, что вы к нам пришли, мы с радостью вам поможем, как раз у нас у всех хорошее настроение. Нам с ребятами очень интересно узнать подробней о вашей творческой профессии.
Наталья Николаевна под презентацию рассказывает о своей профессии, где проходит фотосъёмка, какие предметы помогают в работе фотографа (офлайн показывает зачем фотографу нужен зонт).
В: Ребята как вы думаете почему в помещении требуется дополнительное освещение для фотосъёмки а на улице нет (ответы детей)
В: Ребята предлагаю вам поиграть и проветрить, как вы запомнили, что нужно фотографу.
Д. И: «Сумка фотографа» (дети подходят к столу и выбирают карточки с изображением предметов, объясняют, зачем предмет фотографу)
Наталья Николаевна предлагает детям помочь с ее делом (фото для журнала)для этого раздает детям карточки с эмоциями просит детей изобразить их и фотографирует.
Д/И «Какое настроение» (Детям раздали карточки с изображением эмоциональных состояний (мальчики и девочки) лицевой стороной вниз. По очереди игроки изображает эмоцию. Задание для остальных детей – угадать и назвать, какая это эмоция.)
В: Ребята как много фотографий делает фотограф, давайте их посчитаем?
На экране пять примеров на счет в пределах 10 с использованием фотографий.
10слайд Фотограф сделал два фото в студии и два фото на природе, сколько всего фото сделал фотограф?
12 слайд Фотограф сделал пять фото мальчика, но две фотографии не получились. Сколько фотографий получилось?
14 слайд Фотограф сделал четыре цветных фотографии и три не цветных, сколько фотографий получилось?
16 слайд Фотограф сфотографировал пять девочек и пять мальчиков, сколько фотографий он сделал?
18 слайд Фотограф сделал шесть фотографий, четыре фотографии были цветные. Сколько фотографий фотограф сделал не цветными?
В: Ребята а где хранятся фотографии? Для чего люди хранят фотографии? Вы любите фотографироваться? У вас дома как хранятся фотографии (ответы детей)
Воспитатель показывает фото альбом и фото рамочку :
Ребята посмотрите, как я храню свои фотографии. Обратите внимание обложка у альбома какая? Как вы думаете почему?
20 слайд Ребята обратите внимание,обложки у фотоальбомов разные, яркие, красиво украшены: лентами, бусинами, цветами, буквами.
Посмотрите внутри я приклеила фотографии и сделала подписи к ним, как вы думаете зачем?
21 слайд Листы внутри фотоальбомов тоже украшают рисунками и картинками а так же подписывают для памяти.
В: А наши фото хранятся без альбома и без рамочек (дети предлагают)
Воспитатель достает много фотографий детей за обедом на прогулке на занятии и т. д.
В: Предлагаю поработать в следующих центрах, для того, чтобы мы смогли сохранить наши фото на память.
Конструирования: дети самостоятельно при помощи бросового материала конструируют фоторамку. Воспитатель показывает фоторамку для примера
Творчества (аппликация) :дети самостоятельно при помощи цветного картона и цветной бумаги изготавливают обложку для альбома.
Грамоты: дети самостоятельно распределяют фото, делают подписи к фото.
На рефлексии педагог задает следующие вопросы:
-В каком центре активности вы работали? С кем? Что у вас получилось? Что понравилось? Что вызвало затруднения и т. д. После обсуждения, предложить показать альбом в сборе!