Кравчук Елена
ООД «Мы — защитники России»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы — защитники России
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию.
Тема образовательной деятельности "Мы защитники России".
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-эстетическая,конструктивная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,двигательное развитие,музыкально-эстетическое развитие.
Цель: Расширить представление детей о Российской Армии,
Публикация «ООД „Мы — защитники России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
знакомить с различными родами войск, боевой техникой,
формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Задачи:
.- Познакомить детей с некоторыми традициями празднования праздника, посвященного 23 февраля.
- Способствовать формированию ловкости, меткости у детей, а так же совершенствовать координацию движений..
- Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детско-родительских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
Предварительная работа :
- Рассматривание иллюстраций на тему " Где работают военные ".
- Беседы о военных профессиях, их значении.
- Разучивание песен и стихов об Армии.
- Чтение художественной литературы (Пантелеев "Честное слово", Зощенко " Самое главное", Носов" Огурцы" и др.)
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель,утром развешивает в группе фотографии военной техники и военных в форме. Дети разглядывают эти фотографии. ,Воспитатель задаёт вопрос детям. Ребята скоро праздник. Какой?Подсказка перед вами. Да это 23 февраля. Это замечательный день воинской славы России, нашего Отечества. Мы все любим свою Родину и должны суметь ее защитить. Русские воины отстаивали ее ни раз, и всегда с честью и достоинством..
Ребята на днях я познакомилась с одним человеком,он работает моряком на военном корабле. Я стала расспрашивать о его профессии. Так много нового узнала и подумала,что работать моряком на военном корабле очень интересно? А вы как думаете?
А может быть проверим?
Ребята этот моряк передал мне письмо Вы хотите узнать что в этом письме. Тогда слушайте «Дорогие ребята! Я приглашаю вас, как будущих защитников Отечества, показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. Для этого вы должны приступить к военным учениям с кодовым названием «Миссия выполнима». Если вы успешно пройдёте все испытания, и найдёте все части карты то вас будет ждать первая медаль в вашей жизни. До скорой встречи. Моряк военного корабля».
Прежде, чем отправиться в путь, надо потренироваться в выполнении команд строевой подготовки - смирно, вольно, равняйсь, налево, направо, кругом, шагом марш, ложись, встать, к бою, шагом марш. (Резкий звук свистка придаст командам реалистичности)..
-Какой ты внимательный (наблюдательный!
-Именно так! Как здорово,что ты это знаешь!
-Мне очень приятно было,что вы это заметили ребята!
-Мне тоже кажется, что это интересная работа.
-Спасибо!
Если дети поддержат предложение:
-Я рада что вы такие смелые!
Если дети будут сомневаться:
-Я понимаю что задача сложная…Может быть,сначала узнаем что именно нам предстоит делать?
Ребята а ваши папы служили в армии? Что-то мы с вами засиделись, а давайте встанем в круг и поиграем в игру «Мой папа служил….»(Дети по кругу передают «бинокль», играет мелодия марш ВДВ, если она останавливается и тот ребенок, у которого в руках останется «бинокль» говорит в каких войсках служил его папа. Так продолжается 6-7 раз. по желанию детей).
- Отлично!
-Здорово!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- - Добро пожаловать бойцы! Мне известно, что вам надо пройти наисложнейшее испытание, но чтобы выполнить все задания вы должны быть хорошо подготовлены. Вам предлагается пройти «Курс молодого бойца». В первую очередь делимся на две команды.
Для этого необходимо достать шар зелёного или синего цвета из мешочка. (Дети достают шары,Зелёные –команда сухопутные войска,синие-морские войска)
Вооружё нные силы можно разделить на три группы : сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.
К сухопутным войскам относятся : пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.
Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?
Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)
С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами.
- Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.
- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан) .
У каждого на корабле свои обязанности:
боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.
- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок) .
Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.
Ребята можете взять береты и пилотки и надеть и объединится в команды.
-Согласна, это так! А еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль
Дети распределяются по командам.
-Вот это да!
-Что вы можете сказать о этой профессии? Какая она?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Воспитатель:. Посмотрите, на доске прикреплен какой – то лист. Это часть карты. На ней написано, что нужно отгадать загадки, и если вы справитесь с заданием то получите эту часть карты.
. Загадки :
1. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
2. В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Моряк – подводник)
3. Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
4. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!
(Десантник)
5. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
6. В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(артиллерист)
Воспитатель:- Итак, команды постройтесь! Курс молодого бойца, вы прошли, к бою готовы! Отправляемся в путь! Ведущий показывает первый обрывок карты с пунктом следующего задания. Отправляются в спортзал. Проводится эстафета
. Задания:№1 «Минеры и саперы» (первый участник команды раскладывает кольца, второй собирает)
Задание№2
«Как говорил великий полководец Александр Васильевич Суворов: «Стреляй редко, да метко» : «артиллеристы» – попасть в корзину мешочком, чья команда наберет больше очков.
Задание№3 – Я танкистом смелым буду, Проведу свой танк повсюду: «танкисты» – пройти змейкой между кеглями
Задание№4 «разведчики» – найти такой же кубик «Найди и промолчи», на нем часть карты. Вы получили вторую часть карты.
- Прозвучал взрыв! Есть раненые? Необходимо срочно обратиться в Санчасть. (Проходим в медицинский кабинет, где дети учатся оказывать первую помощь и накладывать повязки раненым солдатам - мальчикам). И это испытание мы прошли и за это получили третью часть карты.
Отправляемся в музыкальный зал, всем солдатам помощь оказана.
- Команда, направо! Шагом марш!
- А в зале нас встречает капитан корабля. И он приготовил для вас испытания.
- Все солдаты, отправляясь в дальний путь, запевали песню. Настоящие защитники могут без особой подготовки промаршировать и спеть песню. А готовы ли вы! (Песня –Марш «Идет солдат по городу»)
- Чтобы быть настоящим защитником, надо быть смелым, крепким, выносливым, а для этого надо выполнять утреннюю гимнастику. Покажите как вы выполняете зарядку под музыку. (Дети выполняют гимнастику под музыку)
- Еще с одним заданием вы справились и получаете последнюю, четвертую часть карты.
Осталось сложить все кусочки карты и мы поймем где же спрятаны медали.
(Складывают карту, на карте схема помещения группы).
- Теперь мы знаем, где спрятаны наши медали, отправляемся в группу и ищем. (Находят медали)
Появляется военный моряк
- На этом ваши испытания закончены. Вы все молодцы и я думаю вы все в будущем станете защитниками нашей страны. И выберете военную профессию. Чтобы быть крепкими и сильными, в походах бойцы старались хорошо питаться, и самым полезным является каша.
Воспитатель поочереди присоединяется к каждой группе,поддерживая детей и при необходимости подсказывая им.
-Ребята вы настоящие бойцы!.Это класс!
Согласна!
-Поддерживаю тебя!
-Быть защитником очень приятно!
Что это будет?Какая у тебя идея?
-Оригинально!Супер!
-К любому важному событию нужно готовиться как следует!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель садится на ковё р:
_-Внимание все команды приглашаются на секретное совещание!
-Предлагаю рассказать друзьям какие опасности нам удалось обезвредить!.
Команды поочерёдно рассказывают о своей работе.
А что было трудного?
Как вы справились?
- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, все ли получилось так, как ты задумал?
(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать).
-Как вы считаете,нам нужно продолжать готовится к службе в армии или остановится на этом? После рассказов команд:
-Вы проделали отличную работу!
В случае, если дети будут недовольны результатом:
В любой профессии есть плюсы и минусы. Если хочешь стать настоящим профессионалом,нужно любить свою работу.
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится твоя работа!
-Расскажите о своих самых сильных впечатлениях сегодня!
-Я так рада, что у вас все получилось и в будущем нам не придётся беспокоится о целостности наших границ!
Под марш ВДВ входят папы и пожимают руку каждому ребёнку. А затем дети и родители едят кашу.