Семенова Ольга
Конспект ООД по физическому развитию «Мы — пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по освоению ОО «Физические развитие»
«Мы - пожарные»
Цель: формирование у детей представления, об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций при возникновении пожара и способов поведения в них.
Задачи: Закрепить знания о профессии пожарного. Совершенствовать основные виды движения в играх. Развивать ловкость, быстроту, выносливость, внимание, память в играх. Формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Публикация «Конспект ООД по физическому развитию „Мы — пожарные“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Оборудование: плакат о пожарной безопасности, 2 модуля (заменители - огнетушителей, 2 дуги, 2 каната, 2 модуля (препятствия, картинки с предметами которые могут вызывать пожар, 4 ведерка, вода, 2 конуса, 2 туннеля, мягкие игрушки по количеству детей, загадки; телевизор для просмотра мультфильма «Правила безопасного поведения детей при пожаре»
Ход досуга.
Педагог: Добрый день участники соревнований. Ребята, отгадайте загадку?
Без хвоста, без рук, без ног.
Этот рыженький зверек.
Согревает, кормит, светит –
Взрослым людям первый друг.
Если с ним играют дети –
Тут же вырвется из рук.
Расшипится, растрещится,
Уничтожит, все вокруг.
Дети: Это огонь.
Педагог: Представьте себе, что вы пожарные и у вас учения. Мы закрепим сегодня правила поведения при пожаре. И в конце игры узнаем, кто лучше всех знает об «опасности» которые могут приключиться с детьми и как их можно избежать. У нас две команды. Команда «Смелые» и команда «Ловкие».
Капитаны, пожалуйста, представите свои команды.
Приветствие команд:
Команда «Смелые»
Девиз: Мы быстрые как молния.
Привыкли побеждать,
И в этот раз попробуем,
Вас переиграть!
Команда «Ловкие»
Девиз: Не унывать,
Всё пройти, и всё узнать!
Педагог: Огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его. Но вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага. Пожар самое злейшее бедствие. Любое возгорание, если не удается потушить самому, мы вызываем пожарных.
Как вызвать пожарных?
Дети: Позвонить по номеру - 101
Педагог: Правильно, позвонив по номеру - 101 и сообщив фамилию и адрес возгорания, приедет пожарная машина и потушит пожар.
Итак, мы начинаем первую эстафету.
Эстафета «Что может вызвать пожар?»
На середине зала лежат картинки с изображением предметов. Надо по команде выбрать ту картинку с предметом, которая может вызвать пожар. Например, спички, свеча, стеклянный стакан, газовая плита, петарды и т. д. Выигрывает та команда, которая быстро справится с заданием и больше соберет картинок.
Конкурс для капитанов «Вызови пожарных»
Нужно набрать на телефоне № 101, назвать фамилию и адрес возгорания.
Эстафета «Потуши пожар»
Эстафета с огнетушителем (заместитель - любой предмет).
Препятствия: подлезть под дугу, пройти по канату, перелезть через мягкий модуль. Дети имитируют тушение пожара, возвращаются бегом, передают «огнетушитель».
Педагог: Молодцы ребята, справились с заданием, потушили пожар.
Эстафета «Спаси игрушку»
Передача игрушки по цепочке. Руки детей над головой, последний ребенок бежит вперед и передает игрушку и т. д.
Педагог: А теперь посмотрим, как вы справитесь с загадками!
Если вьется пламя,
Дым стоит столбом,
Мы пожарных позовем
…. наберем (101)
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар
Это бедствие ….(пожар)
Если дом горит. Тогда
Пригодится нам ….(вода)
На машине ярко - красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас…. ждет (пожарных)
Маленький конек.
Вместо гривы огонек (спичка)
Он горючий, он летучий,
Для машин необходим,
Но опасен он бывает.
И пожары вызывает,
Называется…. (бензин)
Эстафета «Вынеси игрушку из завала»
Эстафета через туннель, где лежат игрушки. Дети пролезают через туннель. Кто быстрее вынесет игрушку.
Эстафета «Пронеси не разлей»
Два ведра, одно около команды с водой, другое на расстоянии пустое. Нужно перенести маленькими мерными ведерками из полного в пустое ведро. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет воду.
Педагог: Молодцы ребята, все команды справились с заданиями.
А сейчас мы с командами и со зрителями поиграем в игру «Вопрос-ответ». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить на них.
Игра «Вопрос-ответ»
Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (Позвонить по телефону 101 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит.)
Можно ли играть со спичками и зажигалками? (Нельзя. Спички – одна из причин пожара.)
Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем)
Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (Нельзя. Нужно просить взрослых, включить или выключить электроприборы.)
Главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, не терять самообладания.)
Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (Нет, нельзя, может возникнуть пожар.)
Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (Нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни.)
Педагог: А чтобы вы лучше знали правила поведения при пожаре, предлагаю вам посмотреть мультфильм «Правила безопасного поведения детей при пожаре»
Мультфильм МЧС «Правила безопасного поведения детей при пожаре»
Подведение итогов.
Итак, ребята игра показала, что вы хорошо знаете как вести себя на пожаре. Посмотрев мультфильм, вы узнали о правилах поведения при пожаре. Но правила нужно не только запомнить их нужно соблюдать.