Наталья Захарова
ООД «Мы идём в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
«Мы идем в цирк» (средняя группа)
Задачи.
Познавательное развитие:
- продолжать расширять знания детей о цирке, его атрибутах, значение в жизни общества, связанными с ним творческими профессиями;
- формировать представление о том, что арена имеет круглую форму;
- закрепить счёт в пределах 5;
- формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способа поведения в них;
- закрепить правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;
Публикация «ООД „Мы идём в цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Социально-коммуникативное развитие:
- прививать детям нормы правильного поведения в местах проведения культурно - массовых мероприятий;
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать умение поддерживать беседу, активизировать словарь по теме: «Цирковые профессии : жонглёр, наездник, дрессировщик, гимнасты»;
- закрепить правильное произношение сонорных звуков (р - рь) .
- воспитывать уважение к труду людей творческих профессий - артистов, работников цирка ;
Физическое развитие:
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- развитие физических качеств (силовых) и координации движений;
Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать развивать у детей интерес к музыке;
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы : стихи Э. Успенского "Мы идём в цирк ", "Большая книга Правил поведения для воспитанных детей";
- оформление выставки рисунков детей совместно с родителями на тему: «Мы идём в цирк!»;
- конструирование: изготовление масок, атрибутов на цирковое представление;
- просмотр кинофильма «Белка и Стрелка», мультфильмов «Приключение Фунтика»;
- разучивание стихов о правилах поведения в цирке.
Ход ООД
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
- Сейчас послушайте меня и скажите, вы любите бывать в цирке?
Ответы детей.
Что вам понравилось в цирке больше всего?
Ответы детей.
Какие звери выступают в цирке?
Ответы детей.
Молодцы, ребята! Вы, очень много, знаете цирковых зверей!
А сейчас подойдите поближе, здесь у меня выставка картинок.
Посмотрите, что изображено вот на этой картинке?
Ответ детей: Здание цирка.
А какой он формы? (круглый)
А почему он круглый? (арена, сцена)
Ребята, посмотрите, что это за плакат? (афиша цирка)
Посмотрите, у меня здесь еще есть несколько картинок.
Скажите, пожалуйста, люди каких цирковых профессий на них изображены?
(ответы детей)
Молодцы, вы много знаете профессии цирковых артистов, но в цирке есть такие профессии,
людей, которых мы с вами, не видим на арене.
Кто скажете, что это за профессии? (кассир, билетерша, музыканты, уборщицы)
Да, правильно, эти люди не выступают на арене цирка, но их труд очень важен и нужен,
Молодцы, ребята, вы много знаете о цирке и любите цирк.
Цирк- это всегда праздник! Там разноцветные огни, сверкающая арена и много - много людей,
В цирке мы отдыхаем, наслаждаемся игрой артистов. Но порой нашу радость омрачают зрители, которые не умеют себя вести в цирке.
Но мы с вами воспитанные дети и умеем вести себя в общественных местах.
Давайте вспомним правила поведения.
Дети читают стихи.
1. Сегодня ты только хорошего ждёшь,
Ты с папой и мамой в цирк идёшь!
Так будь же ты вымытым как на картинке
Туфли почистить иль может ботинки.
2. В карман самый лучший платок положи,
В косы любимый свой бант повяжи.
3. Вот первый прозвенел звонок,
И кто - то сразу со всех ног
Помчался в зал к своим местам
Мы не помчимся по пятам
Мы к билетёру подойдём
И с ним свои места найдём,
4. Вошли и стихли мы мгновенно
И всё внимание на сцену.
Сидим, программой не шуршим
И рассмеяться мы спешим,
Когда смешное слышим.
5. Потом все спокойно идут за пальто,
Никто не кричит, не дерётся никто.
Уж так повелось, просто чудо какое
В цирке все люди, воспитаннее вдвое.
- Молодцы! Правила поведения вы хорошо знаете!
Ой, ребятки, кто - то к нам стучится?
Входит клоун Клёпа с волшебной коробочкой.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте! Узнали меня? (Да, клоун)
-Давайте знакомится, меня зовут клоун Клепа!
(Здоровается с каждым ребёнком за руку)
Ребята, я слышал, что вы очень любите цирк, и пришел к вам в гости не случайно.
Я хочу предложить вам самим стать цирковыми артистами.
Хотите выступать в цирке? (Да)
Но сначала, я проверю, знаете ли вы цирковые профессии?
Давайте с вами поиграем в игру с мячиком.
(Физкультминутка «Цирковая профессия или нет»)
Молодцы, ребята, очень много цирковых профессий вы знаете.
Хочу подарить вам волшебную коробочку!
Спасибо, Клёпа, ребята давайте, посмотрим, что в ней? (Цирковые костюмы)
Ребята, а какими цирковыми артистами вы хотели бы стать? (Ответы детей)
А сейчас мы превратимся в артистов и выступим на цирковой арене перед зрителями.
Кассир и продавец пройдут на свои рабочие места, а наших гостей мы приглашаем
приобрести билеты и программки, и занять свои места в зале.
Тебя, Клёпа, мы тоже приглашаем!
(Дети в группе переодеваются в костюмы и проходят в зал)
Звучит музыка «Парад Алле!». Артисты идут по арене, приветствуя зрителей.
Артисты: Мы артисты не простые,
Мы артисты цирковые,
И сейчас мы на арене,
Начинаем представление!
(Артисты садятся на стульчики, первый артист убегает за занавес)
Выходит конферансье.
«Здравствуйте уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашем цирке.
1. Сейчас перед вами выступят воздушные гимнасты - ходьба по канату.
2. Следующий номер нашего представления - выступление дрессировщицы со своими
прелестными собачками (номер «весёлый счёт», задание с карточками, задание с бубном, задание перепрыгни через ручеёк.
3. А сейчас выступает чемпион мира, тяжёлоатлет, силач Адель (поднимает гантели, штангу).
4. Выступает великий фокусник, искусный маг и чародей Эмиль (фокус с копилкой, фокус с мешочком, фокус с воздушным шариком).
5. Впервые на арене нашего цирка дрессировщица со своими питомцами дрессированными тиграми (прыжки с тумбы на тумбу, прыжки в горящий обруч).
6. И последний номер нашего представления, дрессированный медведь на самокате
(едет на самокате - 3 круга, кружится, убегает).
Выходит конферансье.
Вот и закончилось наше цирковое представление.
- Клёпа, тебе понравилось?
- Да, очень! Молодцы, ребята! Здорово у вас получилось! Удивили вы меня, особенно номер фокусника - чудеса!
- Ребята, давайте вспомним, какие цирковые профессии вы сегодня увидели на представлении? (ответы детей)
А люди ещё каких профессий работают в цирке (ответы детей)
Молодцы ребята! Вы такие молодцы! Мне очень понравилось!
Клёпа, если тебе всё понравилось, оставайся с нами, в нашем цирке.
Спасибо, но не могу, мне нужно возвращаться в свой цирк. Хочу вручить вам ребята, сладкие призы (клоун вручает детям сладкую вату).
У нас тоже есть подарки, для тебя, Клёпа и для наших гостей (дети дарят подарки - маски).
Дети благодарят Клепу и прощаются с ним (клоун уходит).
- Наше цирковое представление подошло к концу. Надеемся, что нашим зрителям, гостям понравилось!
Давайте еще раз поприветствуем наших артистов!
(дети идут по арене под музыку, прощаются).