Людмила Семенова
ОД для старших дошкольников «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: Старший дошкольный возраст
Тема: «Мой любимый город»
ОО: познавательное развитие
Интеграция ОО: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о названии города Пскова, о способах защиты поселений;
Развивающие:
Публикация «ОД для старших дошкольников „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
1. Расширить знания о достопримечательностях города;
2. Учить создавать игру-бродилку своими руками;
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному городу.
Словарь:
активный: псковичи, палаты, земляной вал, частокол, достопримечательности, игра-бродилка.
пассивный: Плесков, Песков
Оборудование:
• Картинки достопримечательностей Пскова
• Поле для игры-бродилки
• Атрибуты для создания земляного вала и частокола (пластилин, палочки для мороженого)
• Карточки с новыми словами
• Мольберт с листом бумаги А3 с фотографией Пскова в центре для записывания новых слов
Предварительная работа: - знакомство с гимном, гербом Пскова
- беседа о любимых местах прогулок в родном городе
Ход занятия
1. Мозговой штурм: о чем сегодня будем говорить? (технология «Говорящий пол»).
На полу лежат: машинки легковые, раскраска «детская площадка», раскраска с улицей города, кубики с надписями «театр», «кино», «больница», машины скорой помощи, пожарная машина. Вопросы детям: - Сможете ли вы догадаться, о чем мы сегодня будем говорить? Что вы видите? Где это все может быть одновременно? Молодцы, мы сегодня будем говорить о городе!
Вы знаете, как называется город, в котором вы живете? Как называются его жители? А откуда пошло такое название? Я открою вам большой секрет: ученые до сих пор спорят, откуда пошло название «Псков». Может быть от «Плесков», или от «Песков». Как вы думаете, изначально наш город был большим поселением? Или маленьким? А как его защищали от врагов?
2. Беседа о защите небольших поселений от врагов, создание «земляного вала» из пластилина и частокола из деревянных палочек,
- Обычно поселение защищали земляным валом и частоколом. Вы знаете, что такое частокол? Пойдемте попробуем его создать. (дети с педагогом проходят к столу, на котором поднос с маленьким домиком из кубиков. Отдельно пластилин и палочки для мороженого). Колья ставили очень часто, близко друг к другу, чтобы огородить какое-то место. Земляной вал — это земляная (грунтовая) насыпь, ограда, используемая как укрепление (фортификационное сооружение, часть сторожевой линии. Варя, ты быстрее всех справилась с заданием, запиши, пожалуйста слово «частокол» на листе, где мы сегодня будем писать все новые слова.
3. Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города Пскова, выявление собственного опыта детей. (переход за другой стол с картинками достопримечательностей)
- Какие достопримечательности города Пскова вы знаете? Что бы вы показали в первую очередь вашим гостям из другого города? Выберите один объект и прикрепите картинку на фланелеграф.
4. Создание игры-ходилки «Любимый город Псков»
- Ребята, а вы любите играть в игры-ходилки? Давайте попробуем сами создать такую игру? Я приготовила для вас игровое поле, которое состоит из старых фотографий города Пскова (обесцвеченных). Что нам понадобится для создания игры? (фишки, которые можно взять из игрушек от киндер-сюрпризов, кубики игральные). Давайте решим, где будет СТАРТ (в некоторых случаях решаем голосованием, а где ФИНИШ. А вот объекты культуры, которые мы с вами рассматривали. Давайте их тоже поместим на нашу игру. А еще есть подписи к ним, чтобы мы помнили их названия.
5. Рефлексия. Вы сделали прекрасную игру. Какие новые слова вы сегодня узнали? От каких слов произошло название нашего города? Как люди защищали свои поселения в древности?