Морозова Анастасия Олеговна
Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание», «Математика».
Программное содержание:
1. Уточнить и систематизировать имеющиеся у детей знания о той или иной конкретной сказке, её своеобразие, народной принадлежности, вспомнить писателей-сказочников.
2. Закрепить навыки прямого и порядкового счета, согласование числительных с существительными в роде и числе.
3. Закрепить умение анализировать расчленённый образец, создавать плоскостное изображение, правильно располагая в пространстве геометрические фигуры.
Публикация «Конспект НОД „Что за прелесть эти сказки!“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Закрепить умение устанавливать условную связь между объектом и его обозначением; умение отбирать требуемое количество с помощью фишек - заместителей.
5. Закрепить и уточнить названия сказок народов мира и пословицы, в названии которых звучат цифры.
6. Развивать, логическое мышление, память, внимание.
7. Помочь детям понять особенности сказочного мира, испытать радость от встречи с любимыми сказочными героями.
8. Продолжать прививать любовь к фольклору, сказкам народов мира и бережное отношение к книгам.
9. Воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие, прийти на помощь товарищу, воспитывать дружеские отношения.
10. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материал:
Дидактические игры «Теремок», «Четвертый лишний», «Спасем петушка», «Собери сказку», набор разрезных картинок по сказкам (из 12 частей, конверты на каждого ребенка (содержат квадраты светло-коричневого цвета разных размеров (от 2х2 см до 5,5х5,5 см) и круги разного цвета (двухсторонние) : белый, светло-серый, темно-серый, зеленый, оранжевый, коричневый. Иллюстрации по сказкам народов мира (для оформления интерьера группы, подносы для раздаточного материала. Медали «Лучший знаток сказок» (по количеству детей). Костюм русский народный, кокошник.
Ход занятия:
Для придания обстановке НОД сказочности и загадочности воспитатель, одетая в русский народный костюм, олицетворяет рассказчицу сказок (сказочницу).
Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, вы любите сказки? Предлагаю отправиться в путешествие по сказкам! Для этого закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – в сказку попади!». Вот мы и очутились в стране сказок!
Назовите свои любимые сказки.
Дети называют любимые сказки : «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Русалочка», «Рукавичка», «Три поросенка», «Дюймовочка», «Огниво», «Красная Шапочка» …
Воспитатель: - А какие ваши любимые сказочные персонажи?
Дети: - (Дюймовочка, Русалочка, Карлик Нос, Незнайка, Буратино, Чиполлино, Алиса, Белоснежка)
Воспитатель: - Назовите писателей сказочников.
Дети: - Братья Гримм (Якоб и Вильгельм, Шарль Перро, Андерсен, А. С. Пушкин, Н. Н. Носов, В. Гауф…
Воспитатель: - Сейчас проверим, как вы знаете героев сказок. Будете называть лишнего героя, и каким по счету он находится.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
На столах карточки с четырьмя полосками, где изображены герои различных сказок и один лишний персонаж. Дети называют сказку, перечисляют персонажей и находят лишнего героя, и определяют, какой он по счету.
Ребенок: - На первой полоске сказка «Смоляной бычок». Лишний ежик, он пятый по счету….
Ребенок: - На третьей полоске сказка «Курочка-Ряба». Здесь лишний петух, он второй по счету….
Ребенок: - 4 полоска - Это сказка «Два жадных медвежонка». Лишний герой – волк, по счету третий…
Воспитатель: - Молодцы! А знаете ли вы сказки народов мира, в названии которых встречаются цифры?
Словесно-дидактическая игра «Назови сказки народов мира, в названии которых звучат цифры»
Дети: - «Три поросенка» - английская, «Два жадных медвежонка» - венгерская, «Два барана» - узбекская, «Семеро из одного стручка» - датская, «Белоснежка и семь гномов» - немецкая, «Три медведя» - русская народная, «Волк и семеро козлят» - русская народная, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина, «Три сестры» - ненецкая, «Три ворона», «Три орешка для Золушки» - словацкая, «Али-Баба и сорок разбойников»….
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Много сказок знаете! А сможете ли вы собрать разрезные картинки по сказкам?
- Дидактическая игра «Собери сказку»
Детям предлагаются конверты, где лежат разрезные картинки по сказкам (12 деталей, сложив которые получится иллюстрация к сказке.
Воспитатель: - Ребята, хотела с вами поиграть, да уронила поднос, и все герои сказок перепутались. Помогите мне? Надо построить теремок и расселить зверей.
- Физкультурная минутка «Медвежата» (малоподвижная игра с текстом)
- Дидактическая игра «Теремок» (сидя на ковре)
В конвертах геометрические фигуры - квадраты светло-коричневого цвета разных размеров (от 2х2 см до 5,5х5,5 см) и круги разного цвета (двухсторонние) : белый, светло-серый, темно-серый, зеленый, оранжевый, коричневый.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам построить теремок, начиная с самого большого квадрата, и заканчивая самым маленьким. Что у вас получилось?
Дети: - Получился теремок, …в котором 6 этажей.
Воспитатель: - Подумайте и ответьте, почему круги такого цвета? Кто скажет, у кого готов ответ?
Дети: - круги соответствуют по цвету героям сказки «Теремок»
Воспитатель: - Теперь соотнесем цвета кругов с названиями животных из сказки «Теремок» - белый …
Дети: - Заяц.
Воспитатель: - зелёный …
Дети: – Лягушка.
Воспитатель: - У кого была светло-серая окраска?
Дети: – Это мышка… у мышки.
Воспитатель: - А темно-серая?
Дети: - У волка.
Воспитатель: - Оранжевая?
Дети: – Это лиса.
Воспитатель: - А коричневая?
Дети: – У медведя.
Воспитатель: - Расселяем зверей по этажам, соответственно их размерам…
(дети «селят» героев сказки : 1 этаж – медведь, 2 - волк, 3 – лиса, 4 – заяц, 5 – лягушка, 6 – мышка. На самый большой квадрат – медведя).
Воспитатель: - Настя, кого ты поселила на самый верхний этаж (маленький квадрат)
Ребенок: – Мышку.
Воспитатель: - Почему?
Ребенок: - Потому, что мышка самая маленькая из зверей в этой сказке.
Воспитатель: - Кто где живет: где живет лиса, на каком этаже? Кто живет над (под) ней? Кто соседи лягушки сверху и снизу? Кто живет на этаже между лягушкой и лисой?
- Дидактическая игра «Спасем петушка»
У детей на столах карточки - лабиринты, где изображены с одной стороны петух, ёжик, заяц, а напротив - кот, волк, сова.
Воспитатель: - Пройдя по лабиринту правильной дорогой, вы отгадаете, кто же спасёт петушка из лап коварной лисы. Кто уже догадался? У кого готов ответ?
Дети: - Это петух.
Воспитатель: - Правильно, совершенно верно. Из какой сказки этот сюжет?
Дети: - «Кот, петух и лиса».
Воспитатель: - Дети, мы с вами знаем поговорки и пословицы, где встречаются цифры.
Ответы детей: - Одна пчела много мёда не натаскает.
- Семеро одного не ждут.
- Плакать в три ручья.
- Заблудиться в трёх соснах.
- Один в поле не воин.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
- Старый друг лучше новых двух.
- Один ум хорошо, а два лучше.
- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…. И т. д.
Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади!». Вот мы и очутились в группе детского сада!
Дети: - Ура!
Воспитатель: - Что было трудно для тебя, Ваня? Какое задание понравилось выполнять Маше,. Владику? Какое задание было самым легким для Тимура…. Олега?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Очень много знаете о сказках. Вы меня очень порадовали. Спасибо. За отличные знания я всем вам вручаю медали «Лучший знаток сказок». До свидания!