вера бурдукова
Конспект ООД «Лунтик и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогр. Сод. : Совершенствовать процессы логического мышления, внимания. Расширять представления детей о сезонных изменениях и о насекомых (д/ и: назови лишнее, узнавать и правильно называть. Закрепить счёт в пределах 10 и их порядковом значении, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Упражнять в умении находить нужную геометрическую фигуру (по форме, размеру, цвету) составлять предмет, используя схему. Воспитывать доброжелательные отношения как к сверстникам так и к вымышленным героям, умение оказывать помощь. Развивать фантазию, воображение.
Публикация «Конспект ООД „Лунтик и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: Магнитофон. 2 клумбы (круглой и овальной формы, цветы, схема ракеты, геометрические фигуры (больше чем надо, для выбора). Картинки с друзьями Лунтика (Мила, Кузя, Пчелёнок, муравей, гусеницы Вупсень и Пупсень, Бабочка, баба Капа, генерал Шер). Разрезанные картинки фото друзей на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Восп: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку, внимательно послушайте.
В овраг ручьями катится,
Деревьям дарит платьица.
В цветы оденет луг,
Разбудит всё вокруг.
Вы догадались кто она?
Конечно же весёлая, красавица….(Весна).
- Назовите мне пожалуйста весенние месяцы.
(март, апрель, май.)
- А какие изменения происходят в природе в это время? ( дети перечисляют: тает снег, текут ручьи, день становится длиннее и т. д.).
- Внести Лунтика. Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я?
- Ребята, я пришёл к вам за помощью. Корней Корнеевич попросил высадить цветы в клумбы. В круглую клумбу вот столько цветов (показать цифру 8, а в овальную на один цветок больше. А я не знаю сколько это, помогите мне пожалуйста.
- Показать цифру 8 и спросить сколько же нужно посадить цветов в круглую клумбу, а если на один больше сколько же цветов нужно посадить в овальную?
Ребёнок раскладывают цветы в круглую клумбу. Проверить всё ли он сделал правильно.
Уточнить сколько высадить цветов в овальную клумбу, ребёнок выполняет.
- Ах, какие красивые клумбы у нас получились. Думаю, Корней Корнеевичу они очень понравятся.
- А кто ребятки ещё просыпается весной и любит цветы? Дети перечисляют (бабочки, пчёлы, шмели, комары и др.) Как их назвать одним словом? (Насекомые)
Давайте поиграем в игру «назови кто лишний».
- бабочка, воробей, богомол, стрекоза.
- мотылек, жук, кузнечик, котенок.
- комар, муха, белка, шмель.
- оса, пчела, карась, божья коровка.
- сверчок, курица, таракан, муравей.
Молодцы ребятки, вы все правильно нашли и назвали, кто здесь был лишний.
Ребята, посмотрите, пока мы играли, возле наших клумб уже собрались друзья Лунтика.
- Первым прилетел Пчелёнок.
- Второй прилетела Мила,
- за ней прибежал вприпрыжку Кузя,
- за Кузей прилетела бабочка.
- за бабочкой прилетела баба Капа.
- за ней прибежал муравей.
- потом прилетел генерал Шер.
- и последними приползли гусеницы Вупсень и Пупсень. Сколько всего насекомых собралось у клумбы?
Кто был первым?
Кто прилетел третьим?
Кто был (6?
Кто приполз последним?
Как думаете всем хватит места на клумбе?
Все найдут для себя пищу.
А чем питаются насекомые?
А хотите я вам расскажу весёлое стихотворение
«В жаркий день»
Давайте ребята научим Лунтика новой игре, которая называется «Паучок»
Физкультурная минутка «Паучок» под музыку
Лунтик : спасибо вам ребята мне очень у вас нравится. Я обязательно научу своих друзей и игре «Паучек» и сфотографирую эти замечательные клумбы, и отправлю фотографию к себе на родину.
А вы знаете, где моя родина?
Дети отвечают (на луне).
А как можно добраться до луны?
Может на машине или на самолете?
Дети отвечают на ракете.
Да, но только у меня нет ракеты, и я её никогда не видел.
Восп: Ребята, а давайте мы соберем ракету для Лунтика. У меня как раз есть схема одной ракеты.
- Рассматриваем схему из каких деталей она состоит и собираем на другой доске по схеме.
Лунтик : Ой спасибо, ребята, какая красивая ракета получилась у нас.
Теперь то я смогу отправить свою посылку на луну. А хотите
посмотреть какие фотографии в ней лежат.
Лунтик открывает коробку, а в ней кусочки картинок. Ой ребята, беда, Вупсень и Пупсень погрызли все мои фотографии, что же я теперь отправлю.
Воспитатель: не расстраивайся Лунтик, мы что-нибудь придумаем.
Ребятки, как помочь Лунтику? Нужно собрать фотографии как пазлы, а потом их склеить.
Воспитатель предлагает пройти к столам, и собрать фотографии Лунтика и его друзей.
Дети собирают карточки.
Анализ занятия:
- Герой какого мультфильма приходил к нам в гости?
- Какую помощь мы оказали Лунтику?
- Сколько цветов мы посадили в круглую клумбу?
- А сколько в овальную?
- Куда Лунтик хочет отправить посылку?
- На чем он сможет её отправить?
- Какой игре мы научили Лунтика.
Фото со всеми детьми и Лунтиком на память.