Нина Баринова
Конспект ООД по лепке «Ракета» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения лепить ракету конусообразной формы, содействовать развитию умственных и личностных качеств.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями строения ракеты
2. Продолжать формировать умение плотно скреплять части; создавать устойчивую фигуру;
3. Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.
4. Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
5 Учить детей проявлять фантазию, творческое воображение.
6 Продолжать работу по формированию навыков речевого общения.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Ракета“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Ракета. Лепка, пластилин
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, пластилин, иллюстрации ракеты, космонавты в космическом костюме, портрет Гагарина
Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, просмотр презентации в группе "Детям о космосе", беседа воспитателя с детьми о строении ракеты, выкладывание ракеты из счетных палочек.
Ход занятия:
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает им сегодня стать космонавтами.
Давайте поприветствуем друг друга.
Эй, друг, не зевай,
Быстро руку мне давай.
Круг сомкнулся,
Ну, дела!
Получился
Хоть куда!
Всем, всем, всем, добрый день!
Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. А почему именно 12 апреля? В этот день впервые человек полетел в космос.
Как звали первого человека, который полетел в космос?
Дети: Юрий Гагарин. Воспитатель показывает портрет Гагарина и читает стихотворение.
День космонавтики.
Взлетел в ракете русский парень,
всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин.
Каким по счёту будешь ты?
Воспитатель: Кто такие космонавты? (ответы ребят)
А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)
А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)
Правильно. Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку. Давайте и мы с вами потренируемся.
Физкультминутка «Космонавт»
Не зевай по сторонам, ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой)
Начинаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким (наклоны в сторону)
Ждет нас быстрая ракета для полета на планету (приседают)
Отправляемся на Марс, звезды в гости ждите нас (кружатся)
Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост (руки через стороны - вверх)
И поднимется до звезд (тянемся вверх)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Давайте сейчас каждый из вас слепит свою ракету. Посмотрите внимательно на картинку.
Ракета- это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор. Кто знает из вас, что такое иллюминатор? Ответы детей.
У вас на столах лежит разный по цвету пластилин. Из целого куска будем лепить ракету, в виде морковки (показываю способ лепки). Чтобы космонавту в ракете было светло, сделаем иллюминатор. Скатаем небольшие шарики круговыми движениями между ладонями и слегка расплющим их – это иллюминаторы. Но, на самом деле ребята, в настоящей ракете нет иллюминаторов, так как у ракеты очень большая скорость, создаётся большой давление, и не одно стекло его не сможет выдержать, оно лопнет, а разгерметизация корабля приведёт к трагедии. Внизу из овалов делаем стойки. Ракету можно украсить по своему желанию.
Во время работы можно включить негромкую музыку о космосе.
Хорошо потрудились, давайте поиграем.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Дети ставят стульчики в круг - ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
После игры дети рассматривают все работы. Дают оценку.
Рефлексия.
Воспитатель: Вы довольны тем, что у вас сегодня получилось?
Легко ли вам было работать?
Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие звездочки, но они разного цвета синие и красные.
Если у вас все получилось, то возьмите красную звездочку. Если вам было трудно, то синюю. Обсуждение кто, какую звездочку взял и почему.