Елена Баранова
Конспект ООД «Лаборатория профессора Чудакова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес детей к опытно–экспериментальной деятельности, умение делать выводы.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами жидкости. Формирование навыков измерительной деятельности условной меркой, сравнения величины предметов; закрепить представления о свойствах воздуха. Умение выявлять причинно–следственные связи и делать элементарные умозаключения.
Развивающая: развивать любознательность, внимательность, логическое мышление и наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с веществами
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, кроссворд «кодовый замок», магнитная доска, муляж «дыры», мерные стаканчики, ложечки по количеству детей, вода, сахар – 10 столовых ложек, шприц, столовые и чайные ложки, пищевые красители разных цветов, 5 стеклянных стаканов, воздушные шары, смайлики, лупы.
Ход:
Видео про лабораторию Профессора Чудакова
Профессор Чудаков : «Помогите, кто-нибудь! Мне срочно нужна помощь! мне нужны помощники для проведения научных экспериментов! Мои помощники не успели вернуться в лабораторию, а кто же мне теперь поможет в проведении научных экспериментов? О, ребята, здравствуйте! (ответы детей). Вы, вы сможете мне помочь? (ответы детей). Интересно, а вы знаете, что такое лаборатория? (лаборатория – это специально оборудованное помещение для проведения экспериментов и опытов и научной работы). А вы знаете, кто работает в лаборатории? (ученые, исследователи)
Профессор Чудаков : Да Вы же настоящие ученые, вы мне подходите. Соглашайтесь, будет интересно! (ответы детей)
Профессор Чудаков : Но для того, чтобы попасть в лабораторию нам нужно открыть кодовый замок. Где моя ключ–карта? (Профессор ищет ее по карманам) Так, хорошо, не паникуем, попробуем вспомнить код (профессор набирает код, код не подходит, голос Лизоньки «Ошибка»). Снова набираем (голос Лизоньки «Ошибка! Гений Евгеньевич, осталась последняя попытка»).
Профессор Чудаков : Лизонька, дай хоть подсказку?
Голос Лизоньки: «Чтобы подобрать верный код, вам нужно назвать основные правила поведения в лаборатории».
Профессор Чудаков : Так, правила -O- Да, да, да. Я все помню. Правило первое: В лаборатории можно работать в обычной одежде ( ответы детей: нет, в лаборатории нужно одевать специальную защитную одежду).
Профессор Чудаков : О, я уже готов, тогда давайте и вы, оденете защитную одежду. (Дети надевают защитную одежду, после чего профессор нажимает на любую кнопку замка)
Профессор Чудаков : Молодцы! Ой, а второе правило я точно помню. В лаборатории можно бегать, прыгать, играть, а самое главное – громко кричать! ( ответы детей: громко не разговаривать и не мешать друг другу). (Профессор нажимает на любую кнопку замка)
Профессор Чудаков : Все то вы знаете! И последнее правило: Можно все трогать и самостоятельно экспериментировать! ( ответы детей: нельзя проводить опыта без взрослого и трогать опасные предметы). (Профессор нажимает на последнюю кнопку замка со словами: «Ох, надеюсь все правильно»).
Голос Лизоньки: «Доступ в лабораторию разрешен!»
Профессор Чудаков : Вот мы и попали в мою лабораторию! Добро пожаловать! Чем это я тут занимался? (на доске видео про космос в зависшем состоянии). Ах, да, вспомнил. Ребята, я начал изучать нашу с вами планету. А начал с того, что попытался найти ее в солнечной системе. Посмотрите, сколько здесь всего интересного.
Профессор Чудаков : Ребята, давайте поговорим о космосе. Что такое космос, вы знаете? (это небо). Молодцы! А что есть на небе? (звезды). Правильно. А вы знаете, что самая большая и яркая звезда – это солнце (Да). И все планеты вращаются вокруг нее по своим орбитам и каждая из них имеет свое место. Таких планет девять.
Я начал проводить опыты и что–то пошло не так. Все планеты перепутались. Давайте поможем с вами солнечной системе восстановить равновесие и разместить планеты в правильной последовательности с помощью волшебной подсказки. Я вам буду читать стихотворение подсказку, а вы должны будете помочь мне расставить планеты в правильной последовательности (профессор читает стихотворение про планеты и дает ее одному их детей, а ребенок размещает ее в нужное место).
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Профессор Чудаков : Молодцы ребята! Все планеты теперь на своем месте! Скажите, а на какой планете живем мы? (Земля). Да, планета Земля – единственная планета, которая пригодна для жизни, так как на ней есть вода, воздух и земля, а солнце дает нашей планете свет и тепло. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года за окном? (весна). А какие изменения происходят на нашей планете в природе весной? (тает снег, солнце начинает пригревать сильнее, просыпаются насекомые и животные, возвращаются перелетные птицы, набухают почки на деревьях, появляются первые проталины и цветы и т. д.). Молодцы. Весной вся природа на нашей планете оживает, и пробуждаются первые цветы. Ребята вы видели когда-нибудь, как на глазах распускаются бутоны цветов? (Нет). А хотите увидеть? (Да). Давайте пройдем за столы.
Опыт № 1. «Распускающиеся цветы»
Перед вами цветы. Сначала каждый лепесток сложите к середине (воспитатель показывает, дети повторяют действия). Теперь опустите их в воду и через некоторое время посмотрим, что будет.
Какие красивые цветы у нас получились. Они раскрылись, как живые.
Профессор Чудаков : Поздравляю вас с первым удачно выполненным экспериментом! Тыдыщь! (Профессор смотрит на часы, говорит, что уже прошло много времени, что-то мы засиделись, давайте немножко разомнемся).
Профессор Чудаков : Я предлагаю вам пройти в зону отдыха.
Физминутка «Помогатор».
Профессор Чудаков : Давайте вернемся в лабораторию и продолжим наше исследование.
Опыт № 2 «Бабочки»
В прошлом опыте мы с вами посмотрели как распускаются цветы. А еще, весной просыпаются насекомые, например бабочки. Скажите, вы наблюдали за полетом бабочек? (да). Не правда ли, красиво? Давайте и мы с вами понаблюдаем за их полетом. Возьмите в руки цветочную поляну и бабочку. Посади ее на любой цветочек. В другую руку берем магнит и начинаем управлять полетом бабочки. (Играет спокойная музыка, бабочки летают на лугу). Вам понравилось? (Да). Тыдыщь.
Профессор Чудаков : Ребята, весной, так много красоты. Столько всего интересного можно увидеть и узнать. Скажите, какое яркое природное явлением можно наблюдать после дождя? (радуга). Правильно. Хотите на нее посмотреть? (да). В моей волшебной лаборатории возможно все. Радугу можно увидеть, не дожидаясь дождя.
Опыт № 3 «Радуга»
Для опыта нам понадобятся конфеты «Скитлс» и одноразовая тарелочка. Сейчас мы с вами разложим по краю тарелки наши с вами конфеты. Только одно условие: конфеты раскладывать чередую цвета. Теперь, берем стакан, и выливаем воду в середину тарелочки. Ого. Что у вас получилось (красивая радуга). Молодцы. Замечательно.
Профессор Чудаков : Какие вы молодцы. Ох, успели. А я так переживал, что без своих помощников мне не справиться. Скажите, вам сегодня было интересно? Вам понравилось находиться в лаборатории? Что нового вы сегодня узнали?
Спасибо вам за помощь! И в знак моей благодарности хочу вам вручить небольшие памятные подарки. Это книги, но не простые, это книги с опытами. Я надеюсь, что вы продолжите заниматься опытно-исследовательской деятельностью. Но не забывайте про правила безопасности! Мне очень было очень приятно с вами познакомиться и работать. А я пойду дальше искать своих помощников. До свидания!