Юлия Андреевна Абрамова
Квест-игра «Сокровища подводного царства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Квест-технологии в развитии познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление детям о морских обитателях, растениях.
Учить умению видеть проблемные ситуации и побуждать детей решать их.
Формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка (путем включения в различные виды деятельности)
Развивающие:
Развивать у детей любознательность и познавательную мотивацию;
Публикация «Квест-игра „Сокровища подводного царства“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Квесты
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Викторины, интеллекуальные игры
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Воспитывать желание детей включаться совместно со взрослым в предложенную работу, желание работать друг с другом.
Вызвать положительный эмоциональный отклик
Интеграция образовательных областей: познание ФЦКМ, художественно-музыкальное творчество, физическая культура, развитие речи.
Словарная работа: водоросли, кораллы, название рыб.
Планируемые результаты: Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в команде, в решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу. Вызвать радостное, веселое настроение, желание в дальнейшем познавать, исследовать, экспериментировать, сотрудничать.
Материалы и оборудование:. Слайдовая презентация по теме, воздушный шар в виде морского ежа, 3 ключа, 1 замок, сундук, аквариум с водой и монетами, магнитные палочки, бумага для рисования, кисти, гуашь на каждого ребенка, салфетки, игрушка - черепаха, кит, камни, музыкальное сопровождение
Ход образовательной деятельности:
I. Водная часть:
1 слайд
Нептун (морской царь) : Приветствую жителей земли! Надеюсь, вы узнали меня? Конечно это я – повелитель морей и океанов, царь Нептун!
Организационная часть:
2 слайд
Злая морская колдунья Урсула похитила мои сокровища, заперла в старом сундуке и спрятала, а ключ выбросила. Мы с дочкой Русалочкой обыскали все морское дно, но так и не смогли найти этот ключ. Я слышал, что вы дружные, находчивые сообразительные и смелые ребята. Поможете ли вы мне найти этот ключ? Нам нужно будет с вами выполнить несколько заданий и собрать 3 ключа и подобрать 1 нужный.
Чтобы попасть на морское дно, нужно уметь дышать под водой и для этого я вам даю волшебные ракушки, (одевает на каждого ребенка) и нужно уметь плавать. Надеюсь, вы мои помощники умеете плавать? Отправляемся в путь!
Двигательная активность:
3 слайд
Нептун (звучит музыка) :
Повторяем за мной ребята.
А теперь поплыли дружно, Руки перед собой, в стороны, разгребая волны
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, Круги руками вперед
Одной, другой – это кроль Рывки руками
Качаясь на волне, мы плывем на спине Покачивания вправо-влево
Вот так руками покрути и, как дельфин, плыви «Вертушка» у груди
Вышли на берег крутой, Шагают на месте
Повертели головой, Качают головой
Влево-вправо посмотрели, Повороты вправо-влево с рукой ко лбу
И на дне оказались с тобой. Присели.
II. Основная часть.
4 слайд.
Нептун: Добро пожаловать в мое подводное царство. Ребята, посмотрите, какая красота вокруг. Сколько здесь всего прекрасного и удивительного (залетает морской еж (переделанный шарик) и на нем прикреплена бумага-карта). Ой, ребята посмотрите, кто к нам приплыл? Это рыба! к нам приплыла рыба – еж, на что рыба ежик похожа? На кого? Какая рыбка – еж? (ответы) Рыбка круглая, колючая, поэтому ее назвали рыба ЕЖ!
Нептун: Ой, посмотрите что у нее есть! а ну-ка посмотрим что в ней. (разворачивают карту) Посмотрите мои юные друзья, похоже это карта! Что же на ней нарисовано?
1. Задание.
Дети: Цифры, картинки…
Нептун: Под каким номером будет находиться наше первое задание? (С какой цифры мы начинаем считать)
Дети: 1
Нептун: Верно! Что изображено на карте под этой цифрой?
Дети: Водоросли.
Нептун: Это водоросли, мы их знаем как морская капуста, которую употребляем в пищу. Предлагаю Вам найти по морскому дну и найти водоросли.
Ищут водоросли, и в нем находят записку.
Нептун: Здесь написано
И на суше и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … Черепаха.
Нептун: Правильно! Нам нужно найти ребята черепаху. (поиски)
Под черепахой находят 1 ключ.
Молодцы мои юные помощники, мы нашли 1 ключ. Идем дальше, посмотрите на карту, какая цифра и что под ней нарисовано?
2. Задание.
Дети: Цифра 2, кораллы.
Нептун: Верно! Кораллы это каменные подводные растения. Нам нужно их найти.
Находят кораллы и видят кита
Нептун: Кто это?
Дети: Кит.
Нептун: Правильно! Посмотрите какой он грустный, давайте мы ему нарисуем друзей!
Творческая деятельность. «Друзья для кита»
Нептун: Киту стало веселее и он нам отдает 2-ой ключ. Давайте ребята немного отдохнём и потанцуем под мою любимую, веселую песню.
Музыкально-ритмическая пауза: флеш-моб
Нептун: Великолепно друзья мои! Вам понравилась моя любимая песня? Берем карту и смотрим следующее задание, под какой цифрой и что под ней нарисовано.
3. Задание.
Дети: Цифра 3, Аквариум
Нептун: Великолепно! Ищем Аквариум
Подходят к аквариуму.
Нептун: Ребята, для чего нужен аквариум?
Дети: Для рыб, улиток.
Нептун: Правильно! Посмотрите, что лежит на дне аквариума?
Дети: Камни, монеты.
Нептун: Монеты они какие?
Дети: Железные.
Нептун: Нам надо их достать. Как же их достать, не намочив руки? А вы знаете с помощью чего можно вытащить железо? (ответ)
Опыт: С помощью магнита вытаскивают монеты и находят ключ.
Нептун: Молодцы. Ураа! (РАДУЕТСЯ) У нас теперь все 3 ключа. Теперь нам осталось найти сундук!
Нептун: Куда нам идти дальше по карте?
4. Задание
Дети: Цифра 4, нарисованы рыбки.
Нептун: Нарисовано много рыбок или одна рыба?
Дети: Много.
Нептун: Значит ищем стаю рыб! Подходят к рыбам. (слайд)
Нептун: Смотрите, сколько здесь морских рыб! (удивляется). Морские рыбки очень многочисленные жители подводного мира и самые удивительные. Здесь следующее задание. Отгадать название рыб.
1. на какую птицу похожа эта рыбка? (яркая, цветная, с клювом похожим,)
Дети: на попугая.
Нептун: Правильно это рыба – попугай.
2. А эта рыбка на какое животное похожа?
Дети: на зебру.
Нептун: И зовут ее рыба – зебра!
3. А эта рыбка похожа на папин инструмент, на какой? (Чем пилит папа)
Дети: На пилу.
Нептун: Да это рыба - пила
4. А эти инструментом пользуются все мамы, когда что - нибудь рвется?
Дети: На иглу.
Нептун: и эту рыбку назвали рыба – игла, из - за острого носика.
5А эта рыбка называется, рыбка – клоун, так как она такая же яркая, веселая
5. А с этой рыбой мы уже знакомы, вспомните, как ее зовут?
Дети: Рыба еж.
Нептун: Посмотрите ребята рыбы нам дают подсказку. В какую сторону плывут рыбы?
Дети: в правую, в левую…
Нептун: Значит в какую сторону мы должны идти? Правильно! Надо идти в левую (в правую) сторону, сколько рыб мы угадали?
Дети: 5
Нептун: Значит мы должны сделать 5 шагов на лево (на право). Считают шаги и приходят к шкафу, окну…
Нептун: Ура! Мы нашли мое сокровище подводного царства. Давайте ребята попробуем открыть сундук? Пробуют ключами открыть замок, открывают. Большое морское спасибо вам, не зря мне сказали, что вы ребята самые дружные, находчивые сообразительные и смелые! Молодцы ребята, за то, что вы мне помогли я вас отблагодарю. Держите морские угощения, от морского Нептуна.
Давайте вспомним какие задания мы прошли? Какое задание было самым интересным? Какое задание было трудным? Где мы побывали?