Елена Альгина
ООД «Красавицы матрешки» по формированию элементарных математических представлений (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Интегративные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интегративные задачи:
Образовательные: формировать элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Расширение и обогащение словаря и совершенствование связанной речи, оперирование понятиями «один, много, ни одного»;
Публикация «ООД „Красавицы матрешки“ по формированию элементарных математических представлений (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать познавательные интересы и способности детей;
Воспитательные: воспитывать умение слушать, отвечать на заданные вопросы, умение работать в коллективе, закреплять навыки организованного поведения.
Форма работы : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методические приемы: пояснение, вопросы к детям, сравнение, анализ, обобщение, игровые приемы.
Предварительная работа :
- музыкальное сопровождение и игра- приветствие «Здравствуй друг»-для поднятия эмоционального настроя детей на занятие;
- сюрпризный момент, внесение и демонстрация праздничной коробки, праздничного пирога, внесение погремушек.
- отгадывание загадки;
-рассматривание матрешки;
Оснащение: матрёшка, игрушечный пирог, чашки с блюдцами разных цветов, искусственные цветы основных цветов, сундучок, картинки предметов, шкафчики геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, песня «Погремушка», погремушки, платок, праздничная коробка.
Планируемые результаты: имеют представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Оперируют понятиями «один, много, ни одного»;
Проявляют познавательный интерес, умеют отвечать на заданные вопросы, умеют работать в коллективе, демонстрируют навыки организованного поведения в сюжетно-ролевой игре «Чаепитие».
Ход ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети под музыку заходят в зал, становятся в полукруг на ковре.
Воспитатель: Какая у нас хорошая погода, какое хорошее настроение. Я хочу поделиться хорошим настроением, я вам подарю свою улыбку, а вы улыбнетесь мне и нашим гостям. (Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»)
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мне подарили платочек (демонстрация платка). Я была в гостях у своей бабушки, Бабушки-Забавушки! Вы знаете, она и нашим ребятишкам просила передать подарки (демонстрация праздничной коробки). А чтобы узнать, что в коробочке передала вам Бабушка- Забавушка, нужно отгадать загадку:
Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка? (Матрёшка)
Воспитатель: правильно, ребята! Это – МАТРЕШКА! Полюбуйтесь, какая она у нас красивая!
Воспитатель: Милана, сколько у меня матрёшек? (одна)
Воспитатель: София, а у тебя? (ни одной)
Воспитатель: раз мы хлопнули в ладошки, разбежались все матрешки.
Воспитатель: Адилия, сколько теперь матрёшек? (много)
Щечки румяные.
Вот запутались немножко,
Где же старшая матрешка?
Воспитатель подводит ребенка к столу и просит расставить матрешек по росту (несколько детей, просит показать высокую и низкую матрешку).
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть новые подружки, наши крошки-матрешки. Но, это не все! Бабушка-Забавушка еще испекла нам вкусный пирог (демонстрация игрушечного пирога).
Воспитатель: Давайте мы накроем стол для наших Матрешек и угостим их чаем, в этом нам помогут девочки, а мальчики в это время соберут красивый букет, для украшения нашего праздничного стола!
1. Игра «Найди цветок» (выполняют мальчики с воспитателем) На столе разложены цветы красного, синего, и желтого цвета. Дети должны собрать цветки того цвета, который указал воспитатель.
2. Игра «Подбери блюдца к чашкам (выполняют девочки с помощником воспитателя). На столе расставлены блюдца и чашки разных цветов, задача детей подобрать комплект по цвету.
Воспитатель: Ох, какой у нас праздничный стол получился, какие букеты наши мальчишки красивые собрали! Молодцы! Можно теперь и потанцевать!
Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает послушать песенку «Погремушка дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические движения с погремушкой по показу воспитателя.
Воспитатель: Ох, а наши матрешки-крошки привезли с собой целый сундук вещей. Ребята давайте им поможем разложить вещи в свои «шкафы» (шкафы в виде геометрических фигур «треугольник», «квадрат», «круг»).
Игра «На какую фигуру похоже?». Воспитатель достает картинки предметов из сундука, дети распределяют по геометрическим «шкафчикам». Например: платок в «шкаф-квадрат», косынка «шкаф-треугольник» и т. д.
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: я думаю, нашим матрешкам-крошкам понравилось у нас в группе и они останутся жить с нами! Ребята давайте вместе покажем домик где они смогут у нас жить.
Воспитатель: надо сказать большое спасибо за такие чудесные подарки Бабушке-Забавушке! Кто скажет, какие подарки нам передала Бабушка-Забавушка? (ответы детей).
Воспитатель: а теперь пойдемте, сядем за наш чудесный стол, ведь чай совсем остыл! (далее сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».