Лысова
Конспект проведения экскурсии в средней группе «В гости к берёзе»
Цель: формирование у детей знаний о березе, ставшей символом России.
Задачи. - учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязи в природе;
- развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Ход экскурсии.
Воспитатель. Ребята, мне сорока принесла весточку на хвосте – нас ждут в гости. Кто-то хочет поделиться с нами радостью, А вы хотите увидеть?
Дети. Да, хотим.
Публикация «Конспект проведения экскурсии в средней группе „В гости к берёзе“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитатель. Но кто приглашает нас в гости, сорока не сказала. Она решила с нами пошутить и загадала загадку:
Стоит Алё нка:
платок зелёный,
Тонкий стан,
и белый сарафан.
Дети. Это береза. На ней зеленые листочки, белый ствол, и много веток.
Воспитатель. Молодцы! Ребята в гости ходят с подарками. Давайте и мы приготовим для березки подарок. Какой подарок вы бы подарили?
Дети. Игрушку, рисунок, фотографию и т. д.
Воспитатель. Я предлагаю подарить березке атласные ленточки. Ленточки, какого цвета подарим?
Дети. Красные, зеленые, желтые.
Воспитатель. Я думаю, зеленые ленточки ей очень понравятся.
Как вы думаете почему?
Дети. Это ленточки зеленые, как распускающиеся листочки, они яркие, веселые.
Воспитатель. Все готовы, тогда в путь. А пока мы идем, давайте вспомним, какое время года сейчас?
Дети. Осень
Воспитатель. По каким приметам, вы узнали, что это осень?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Какая сегодня погода? (Ответ детей.)
Воспитатель. Какое небо, чистое или в тучах?
Дети. Небо голубое, ясное.
Воспитатель. Вот и наша березка. Давайте поздороваемся, скажем, ласковые слова.
Дети: «Здравствуй березка, мы рады тебя видеть» (Погладить.)
Воспитатель. Давайте обнимем её.
Воспитатель. Как в любое время года мы можем узнать берёзу?
Дети. У березы белый ствол с черными полосками.
Воспитатель. Правильно. Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной.
Посмотрите, какая береза? (Ответ детей.)
Послушайте стихотворение.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
lВоспитатель. В какой стране мы с вами живем?
Дети. Россия.
Воспитатель. Правильно, Россия. Много лет назад Россию называли просто Русь. Символом нашей Родина - Россия, давно уже считается берёзка, поэтому наша экскурсия посвящена одному из самых любимых деревьев на Руси - берёзе. Стройную, кудрявую, белоствольную ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. На Руси ранним летом березу наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг нее хороводы. И это был праздник русской березки.
Русские люди сочиняли легенды, сказки и песни о красавице березе.
А что вы знаете о русской березе?
(ответы детей)