Ксения Ионова
ООД по лепке в младшей группе «Угощение для моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у детей понятия: семья, родственные отношения в семье и значимость семьи для человека.
Задачи:
- формировать умение раскатывать тесто, прямыми движениями ладони;
- формировать умение, соединив концы «палочки», получать результат-баранку.
- формировать представление о семье, как о людях, живущих вместе;
- воспитывать желание заботиться о своих близких;
- развивать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным традициям.
- познакомить детей с национальной русской традицией: семейное чаепитие.
Публикация «ООД по лепке в младшей группе „Угощение для моей семьи“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Моя семья. Лепка, пластилин
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Материал: Пластилин, дощечки, поднос, иллюстрации самовара (чаепитие).
Ход ООД:
Загадка
«Кто детишек дома любит,
Кто малышек приголубит,
Кто от зла их защитит,
Поругает и простит».
Вы правы ребята, это наши мамы и папы. Только они любят, своих детей, заботятся о них. А знаете ли вы ребятки, как называются мама, папа и дети когда они вместе?
Чтение стихотворения «У кого кто есть?»
«У мамы ежихи - любопытный ежонок,
У мамы лисицы - хитрый лисенок,
У мамы кошки - пушистый котенок,
У мамы белки – рыжий бельчонок,
У мамы зайчихи – трусливый зайчонок,
У мамы медведицы – шаловливый медвежонок,
У мамы коровы – ласковый теленок,
У мамы свиньи – чумазый поросенок,
У мамы лошади – быстроногий жеребенок,
У мамы козы – смешной козленок,
У мамы овцы – кудрявый ягненок,
И лишь у мамы человека – конопатый ребенок».
Ведь малыш – это ребенок: маленький человек.
А чтобы человек рос, развивался, чтобы наш малыш стал таким как мы: ему нужны помощники, те, кто бы о нем позаботился.
Пока малыш маленький о нем заботится мама. Но малыш подрос и маме нужен помощник.
Послушайте загадку и отгадайте: Кто – это?
«Кто в футбол играть научит?
Лампочку в плафон кто вкрутит?
На плечах кто покатает?
Кто рыбку в озере поймает?»
Ребята, давайте представим, что наши пальчики – это наша семья, давайте посчитаем, кто в ней живет.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
«Этот пальчик - мама,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – деда,
Этот пальчик – баба,
Этот пальчик я – вот и вся моя семья»
Как пальчики на руке не могут друг без друга, так и семья не может жить : друг без друга. Не зря говорят: «Мама, папа, я – дружная семья!»
Послушайте ребятки, про кого моя загадка:
«Кто с внучатами играет,
Сказкой кто их забавляет,
Волосы, чьи снега белее,
Но нет, их нам милее»
Так что же такое семья?
«Очень мудрые дедули,
Две бабули – красатули,
Папа, мамочка и я,
Это вся моя семья!»
Обратите внимание, сколько, много родственников в семье? Родители мамы и папины родители, а малышу они бабушки и дедушки.
Ребятки, а вы знаете, что в большой, дружной семье скучать некогда. Потому, что каждый занят своим делом и все друг другу помогают. Давайте мы с вами представим, что живем в большой и дружной семье.
Физкультминутка «Моя дружная семья»
«У меня есть семья –
очень дружная она.
С мамой мы печем блины,
небывалой красоты!
С дедом грядки мы капаем.
С бабушкой цветы сажаем.
С папой мы в футбол играем –
мяч в ворота забиваем.
Очень сильно я люблю,
свою милую семью».
Ребятки, у меня к вам предложение, давайте своим родным, любимым людям: сделаем сюрприз. Согласны?
Давным - давно в каждой семье появились добрые, хорошие, традиции: совместный отдых и развлечения.
Праздники в кругу семьи.
Но самая замечательная традиция – семейное чаепитие.
Я открою вам один секрет: самый вкусный чай из русского самовара, с угощениями, которые сделаны своими руками.
У меня есть «тесто», а вот что из него испечем, решайте сами.
«Тары - бары, тары – бары,
Выпьем чай из самовара,
С пирогами, плюшками,
Баранками и сушками».
Посмотрите, какие аппетитные баранки висят на самоваре. Постараемся, испечем угощение? Ребятки, а вы знаете какую форму, имеет баранка?
Баранка, очень похожа на колечко от пирамидки. Она круглая, но – это не шарик. Поэтому лепить мы будем ее по- другому. Из комочка пластилина мы раскатаем «палочку» (показ приема). Вот такая «палочка», но нам нужна баранка? Как мне ее сделать?
Чтобы у нас получилась баранка, мы должны соединить два конца «палочки» (показ приема операции). Вот и готова моя баранка. А как вы будете раскатывать «палочку» (дети показывают). А какую форму будет иметь ваша баранка?
Правильно, теперь я уверена, у вас получится замечательные баранки – сюрпризы.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, что мы делали на занятии?
«Для семьи старались мы пекли,
Вкусные, румяные баранки,
Угощайтесь, родные, от души,
Очень уж вас любят малыши».
Ребятки, всем большое спасибо.