Унгефуг Антонина Николаевна
Конспект НОД нетрадиционная техника рисования «Кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней-младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования (Кляксография)
«Необычное деревце».
Форма обучения: нетрадиционное занятие по художественно-эстетической деятельности детей.
Цель: обучение детей новой техники - кляксография с трубочкой.
Публикация «Конспект НОД нетрадиционная техника рисования „Кляксография“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи: Познакомить с новой техникой рисования,обучение рисовать дерево без листьев в техники «кляксография с трубочкой».
Развивающие задачи: Развитие мелкой моторики, представления детей об окружающей среде. Развитие воображения, образного эстетического восприятия.
Воспитательные задачи:
Воспитание творческой активности.
Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в различных техниках рисования.
Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования,
Развивать координацию и силу движений, самостоятельность, фантазию, воображение,
Развивать дыхательную систему.
Воспитание аккуратности при работе.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями, кустарниками во время прогулок,чтение сказки В. Г. Сутеева «Мы ищем Кляксу"; выдувание воздуха через трубочки.
Демонстрационный материал: магнитная доска, музыкальное сопровождение, дидактические картинки с изображением деревьев.
Раздаточный материал: трубочки от сока, белые листы бумаги, салфетки, кисти, краски.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
- Здравствуйте дороги друзья! Сегодня очень морозно на улице вы заметили?
(ответы детей).
-А как вы это поняли (ответы детей)
-Расскажите ребята, что вы увидели по дороге в детский сад (ответы детей)
-Опишите деревья, которые вы увидели (ответы детей)
-Давайте представим, что мы необычные художники и нарисуем деревья необычным приемом- кляксография с трубочкой.
Воспитатель рассказывает и показывает, как этот приём рисования использовать :
- Опускаем кисточку в баночку с водой,затем набираем краску коричневого цвета, с помощью капельки с кисточки получаем пятнышко- кляксу. Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы её кончик не касался ни пятна, ни бумаги. Выполнение работы происходит под лёгкую музыку.
Физкультминутка: «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Анализ работы с детьми: что понравилось, что получилось, восхищение своими рисунками.
Выставка рисунков.