Анна Сукова
ООД по ФЭМП для детей 4–5 лет по теме «Образование числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Ход:
Сегодня у нас в гостях домовенок Кузя. Он хочет научиться считать, но самостоятельно у него ни чего не получается. Давайте сегодня поможем ему.
Публикация «ООД по ФЭМП для детей 4–5 лет по теме „Образование числа 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Для начала вспомним те цифры, которые мы уже хорошо знаем. Посмотрите и назовите, кто изображен на радужных картинках (бегемот, обезьяны и коты). Посчитайте сколько бегемотов на картинке (один? Сколько обезьян на картинках (две? А сколько котов на картинке (три? Какая цифра написана, на картинке с бегемотом (1? А какая цифра над обезьянами (2? На картинке с котами, какая цифра написана (3? Верно, вы все верно посчитали. Есть у Кузи еще одна картинка для нас. Посмотрите и скажите, кто на ней изображен (лев, слон, зебра? Кто на этой картинке первый, только отвечайте полным предложением, (на картинке первым нарисован лев? А кто на картинке изображен вторым (вторым на картинке нарисован слон? А кто третий (третьей на картинке изображена зебра? Где изображен слон (слон нарисован по середине? А где изображена зебра (Зебра нарисована справа, от слона) А кто нарисован слева, от слона (слева от слона, нарисован лев? Все верно.
Знаете ли вы какую-нибудь геометрическую фигуру, связанную с цифрой 3 (треугольник? Почему он так называется, и почему они связанны (у треугольника 3 угла? Здорово, молодцы!
Какие геометрические фигуры вы еще знаете (круг, квадрат, прямоугольник? В чем различие между квадратом и прямоугольником (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника по 2 одинаковые стороны? А что общего (у них 4 угла? Верно. Сегодня мы вместе с Кузей познакомимся с новой цифрой «4». Посмотрите на картинку, сосчитайте овечек, сколько их (на картинке четыре овечки? Верно, посмотрите, как выглядит цифра 4.
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева — угол впереди,
Справа линию веди.
Как же образуется число 4, давайте разберем на картинке. Нужно к трем любым предметам добавить еще один. Сколько получится всего предметов (получилось четыре предмета? А если к двум сердечкам приставить два смайлика сколько получится фигур (тоже всего получится четыре фигуры? А как еще можно образовать 4 предмета (работа по примерам из карточки самостоятельно?
Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали,
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» - прижмем к плечам
На «четыре» - к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
С какой новой цифрой мы сегодня познакомились (с цифрой 4? Верно, мы сами познакомились с новой цифрой, и научили Кузю считать и познакомили его цифрами. Вы большие молодцы, Кузя благодарит вас за новые знания, и прощается с вами до новых встречь.