Надежда Алтынбаева
ООД «Едем в автобусе» по теме «Транспорт»
Цель: обогащение знаний детей о пассажирском транспорте, закрепление умений называть названия деталей транспорта.
Задачи:
- продолжать формировать умения детей рассматривать картину, помочь понять ее содержание;
- уметь вступать в диалог со старшими, отвечать на вопросы воспитателя;
- упражнять детей в изменении силы голоса;
- закреплять знания цветов;
- активизировать словарь детей;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Публикация «ООД „Едем в автобусе“ по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: игры в сюжетно-ролевые игры, пение песен, рассматривание сюжетных картинок.
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.
Материалы и оборудование: картина в рамке, мольберт, атрибуты к игре.
Место проведения: групповая комната.
В группе построен «Автобус» из стульчиков и атрибутов. С детьми предварительно проводиться игра «Поездка в автобусе».
Воспитатель: Ребята что мы сейчас делали?
Воспитанники: Играли, ехали в автобусе.
Воспитатель: Я вспомнила, у меня есть знакомые дети, два мальчика и две девочки. Я хочу познакомить вас с ними, они тоже играли в игру «Автобус» я была там в гостях и сфотографировала их игру. Хотите посмотреть? (Показываю картину, обрамленную в рамку).
Воспитатель: Посмотрите на фотографию и скажите, на чем едут дети?
Воспитанники:На автобусе.
Воспитатель: А как вы думаете, они едут на настоящем автобусе или на игрушечном?
Воспитанники:На игрушечном.
Воспитатель: А как вы догадались?
Воспитанники:Ножки стульчиков видны, да и обувь детей. Мальчик за рулем.
Воспитатель: Да, действительно, в настоящем автобусе за рулем всегда взрослый человек, а в этом автобусе мальчик, его звать Дима. И вот решил Дима покататься на автобусе. Он сел за руль и стал крутить баранку. Но одному скучно играть, он стал сигналить. Как он сигналил? Очень громко?
Воспитанники:(Громко) Би-би-би.
Воспитатель: Нет, громко нельзя, ведь сигнал помешает играть другим детям. Посигнальте тихонечко. (Дети сигналят тихо).
Воспитатель: А так навряд ли услышат пассажиры. Попробуйте посигналить не очень громко и не очень тихо. (Дети сигналят).
Воспитатель: Вот так вполне нормально. Именно так и сигналил Дима. И две подружки Маринка и Галочка, услышав сигнал, решили тоже покататься на автобусе, быстро заняли места в салоне. Маринка в этот день была как солнышко в желтом платье и с желтым бантом на голове. А Галочка, как «елочка», на ней было зеленое платье, а на голове красовался такого же цвета зеленый бант, даже туфельки были тоже зеленого цвета. Девочки выглядывают в окно автобуса и что-то говорят. О чем они могут говорить? Представьте себя на их месте.
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Интересно, а что говорит шофер Дима?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Ребята, а этот мальчик, который опаздывает – это Сережа. Он тоже желает покататься на автобусе, который построил Дима. А как вы думаете, пассажиры в автобусе стоят или сидят?
Воспитанники:Сидят.
Воспитатель: А почему вы так думаете? Где это видно?
Воспитанники:Ножки стульчиков видны.
Воспитатель: Да и верно, когда Дима строил автобус, он побеспокоился и о том, чтобы пассажирам было удобно ехать. Девочки уютно устроились, даже выглядывают из окон автобуса. Когда девочки звали опаздывающего Сережу, в окно группы подул ветерок и бантики у девочек слетели. А какой у кого был бантик, вы помните, ребята? Давайте поможем Маринке и Галочке разобраться, где чей бантик.
Воспитанники:У Маринки желтое платье и такой же желтый бантик, а у Галочки зеленое платье и бантик зеленого цвета.
Воспитатель: Ну, конечно же, так оно и было, вы верно подметили. А кто еще находится в автобусе кроме шофера Димы и девочек?
Воспитанники:Кукла, собачка.
Воспитатель: А они живые?
Воспитанники:Нет, они игрушечные.
Воспитатель: Наверное, это их любимые игрушки, они их очень любят и бережно относятся к ним. А как это на фотографии видно?
Воспитанники:Они посадили их себе на колени, взяли с собой, не оставили в уголке.
Воспитатель: Ну, конечно же. А вот Сережа, который опаздывает и спешит к автобусу, один собрался ехать или взял кого-то?
Воспитанники:Он взял игрушечного Буратино.
Воспитатель: Ой, ребята, вы знаете, когда я смотрю на Буратино, мне становиться его очень жаль. А вам жалко? Почему?
Воспитанники:Потому, что он взял Буратино за руку и тянет его по полу.
Воспитатель: Вы правильно заметили. Я, думаю, вам тоже стало жаль бедного Буратино, хотя он и игрушечный, но с ним тоже надо обращаться как?
Воспитанники:Хорошо, бережно, взять его на руки, прижать его к себе.
Воспитатель: Правильно, я думаю, девочки тоже это заметили и обязательно научат Сережу, как надо правильно обращаться с игрушками. Ребята дружные и бережливые. А как вы думаете, куда они торопятся?
Воспитанники:На работу, в магазин, в детский сад, в парк, на море и т. д.
Воспитатель: Когда все пассажиры разместились в салоне, автобус тронулся. Шофер сидел за рулем и крутил баранку, а ребята пели песню. Давайте и мы поддержим их веселое настроение, сядем в свой автобус и с песней поедем встречать своих мам и пап.
Дети рассаживаются в построенный автобус и поют песню «Мы едем, едем, едем, в далекие края…»