МААМ-картинки

Сценарий досуга «Остров логопеда, или в поисках потерянных звуков»

Чепурная Анна
Сценарий досуга «Остров логопеда, или в поисках потерянных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные:

1.      Упражнять в различении гласных «А», «О», «У», «Ы», «Э», «И»  звуков в словах

Развивающие:

1.      Развивать фонематический слух

2.      Развивать речевую моторику

3.      Совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память.

4.      Закрепить в речи правильное произношение гласных звуков [А, У, И, О, Ы, Э].

5.      Учить различить на слух и по артикуляции гласные звуки

6.      Систематизировать знания детей о гласных звуках.

Темочки:

7.      Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество

Воспитательные:

1.        Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе занятия; умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать друг другу помощь.

2.      Воспитание желания говорить правильно и красиво.

 

Оборудование:

Парты и стулья, круглые зеркала, пирамидки, ветерки, ширма с изображением острова, муляжи фруктов (киви, груша, апельсин, ананас, банан, яблоко, виноград, книга со звуками, картинки, карточки с изображением гласных звуков, хвосты животных; растения, декорированные нарисованными камнями, камни из линолеума, речка из гофрированной бумаги, сундук и прочая пиратская атрибутика.

Мультимедийное устройство 

Ноутбук

 

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент:    

- Дети, я очень рада вас видеть. Сегодня в нашем саду много гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Приветствие.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам «Привет!».

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Основная часть:

Учитель-логопед  - А  теперь, ребята,  присаживайтесь за столы,  начнем наше с вами занятие. Перед вами зеркала. Подвиньте их поближе к себе, чтобы вы могли видеть себя. Выполняем упражнения: «Заборчик» - «Трубочка»

Если наши губы улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губы узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке.

 «Блинчик» - «Иголочка»

Язык блинчиком лежит

И нисколько не дрожит.

Мы иголочкой потом

Язык потянем остриём.

Молодцы, ребята! А теперь попробуйте угадать мою загадку:

«Его не видно, в руки не взять, но зато слышно»

Что это?

Дети - Звук

Учитель-логопед- Ребята, скажите, какие звуки вы знаете?

Дети-  А, О, У, И, Ы, Э

Как называются все эти звуки?

Дети - Эти звуки называют гласными

Учитель-логопед - Как они обозначаются?

Дети - Эти звуки обозначаются красным цветом

Учитель-логопед - А как вы думаете, почему их называют гласными?

Дети - Потому что голосок  поет, горлышко дрожит и нету преграды.

Учитель-логопед - Посмотрите,  какая есть у меня книга со всеми буквами. Ой, посмотрите! Из книги пропали все буквы, обозначающие гласные звуки!

На экране монитора появляется пират.

Пират – ха,ха,ха! Ищите свои красные звуки? А я их забрал у вас на свой остров! Они мне очень понравились! А чтобы их обратно заполучить-нужно пройти множество испытаний!

Учитель-логопед - Ребята, вы узнали кто это?

Дети – Пират

Учитель-логопед - А не испугались?

Дети -  Нет

Учитель-логопед - Ребята, что же нам делать? Нужно идти выручать наши гласные звуки. Без них нам никак нельзя.  Вы готовы отправиться  со мною в путешествие? Для этого нужно взяться за руки и произнести вместе такие   слова: «вместе за руки взялись, на пиратский остров перенеслись»

Дети повторяют слова вместе с логопедом. Затем переходят за ширму. Детям надеваются пиратские шляпы. После этого звучит музыка «джунгли»  и дети появляются вместе с логопедом.

Учитель-логопед - Ребята, смотрите, где мы очутились. Настоящий остров! Ой, а кто  это за пальмой прячется? Давайте посмотрим.

Учитель-логопед загадывает загадки про животных и показывает их хвосты (хвосты льва, тигра, слона, жирафа, обезьяны, крокодила)

Учитель-логопед -   Этот зверь какой-то странный: Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав Вдвое сложится. (жираф)

Милана, чей это хвост?

Милана- жирафий

Учитель-логопед - По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит. (крокодил)

Лена, чей это хвост?

Лена-крокодилий

Учитель-логопед - Грозный рык раздался вдруг, Распугал всех птиц вокруг. Ходит в клетке, озверев, Царь зверей, ведь это (лев)

Максим, чей хвост?

Максим-львиный

Учитель-логопед - Чьи ужимки без труда Повторяет детвора? Кто живет среди лиан? Стая диких. (обезьян)

Кристина, чей это хвост?

Кристина-обезьяний

Учитель-логопед - Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский. (слон)

Марк, чей хвост?

Марк-слоновий

Учитель-логопед - Вот еще гигантский кот - Полосатый обормот. С ним водить не стоит игр, Он опасен, этот. (тигр)

Полина, чей хвост?

Полина-тигриный

Учитель-логопед - Какие вы молодцы! Все хвосты угадали! Смотрите, как обрадовались звери, что вы их угадали, что они решили с вами поиграть! Смотрите, как ловко они бросают банан друг другу. На экране гимнастика для глаз.

Ребята, смотрите что я нашла! Это мешок. Что же в нем лежит? Как интересно! Это же фрукты! А давайте поиграем? Каждый из вас по очереди засунет руку в мешочек, возьмет один из фруктов и, не вынимая руки, назовет фрукт, который выберет.

Дети по очереди выбирают и называют фрукты,  давая характеристику на ощупь.

Учитель-логопед - Какие вы умнички! Вы не забыли гласные звуки, которые мы идем выручать? Давайте снова их произнесем, но не просто так, а будем тренировать наше дыхание. (дыхательная гимнастика) Дети повторяют за логопедом, пропевая гласные.

Учитель-логопед - Хорошо! Смотрите, впереди речка. Чтобы ее перейти, нужно камешки положить. Сколько слогов в фруктах, которые вы назвали, столько и камешков возьмете у меня: КИ-ВИ, ГРУ-ША, СЛИ-ВА, А-НА-НАС, ВИ-НО-ГРАД, БА-НАН. Дети называют фрукты, которые им попались из мешочка. Затем они берут столько камней, сколько слогов в слове и переходят через речку.   На другом берегу стоит сундук.

Учитель-логопед- ребята, смотрите! Сундук стоит! А что в сундуке? А в сундуке наши буквы, обозначающие гласные звуки!

 Учитель-логопед достает из сундука гласные звуки и дети их называют.

Учитель-логопед - Молодцы! Какой сложный путь мы проделали все вместе! А теперь давайте немного отдохнем и поплаваем.

Динамическая пауза «Речка» :

К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре-вот  как славно освежились!

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно

Вместе раз-это брас

Одной, другой-это кроль

Все как один плывем как дельфин

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Оказываемся снова в кабинете у логопеда.

Итог:

Учитель-логопед - Ребята, смотрите, вот мы снова очутились у меня в кабинете. Посмотрите, в книжке снова появились буквы, обозначающие гласные звуки! Мы их спасли! Спасибо вам большое! Вы смелые, смекалистые и отважные ребята! А вам понравилось приключение? Что больше всего понравилось? Я хочу вас всех за отвагу наградить медалями.

 

 

 

Публикации по теме:

«Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста» Использование коллажирования в работе учителя-логопеда на этапе автоматизации звуков с детьми старшего дошкольного возраста. Федеральный.

Совместная образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звуков [З] — [Ж]» Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Необитаемый остров» Цель: Способствовать появлению спортивных увлечений, стремлению заниматься спортом. Задачи: Закреплять: ходьбу на носках,.

Конспект логопедического занятия «Остров потерянных слов» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия Тема: «Остров потерянных слов» Л: дети, у нас в группе сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Ребята,.

Конспект математического досуга «В поисках клада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко» Конспект математического досуга по формированию.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проделки Бабы Яги или в поисках 8 марта» Вид непосредственной образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений. Цель: Закреплять и совершенствовать.

Развлечение «Тобольск — летний именинник, или в поисках пера Жар-птицы» Цель Воспитывать у детей любовь к родному Тобольску и вызвать чувство гордости за свой город через расширение представлений о древности.

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Путешествие на остров животных и птиц»Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Путешествие на остров животных и птиц» Задачи сценария физкультурного досуга: - приобщать детей к правилам безопасного поведения с домашними, бездомными животными, птицами;.

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Пиратская вечеринка или в поисках сокровищ» Образовательная задача: • Закреплять умение в бросании мяча, ползании, прыжках, лазании, равновесии. • Развивать физические качества: быстроту,.

Сценарий выпускного праздника «Сказка о потерянных буквах». Сценарий выпускного праздника «Сказка о потерянных буквах». Авторская разработка музыкального руководителя : Магомедовой Людмилы Викторовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Остров логопеда, или в поисках потерянных звуков»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 20:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Остров логопеда, или в поисках потерянных звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Чепурная Анна (УИ 1266101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД