Чепурная Анна
Сценарий досуга «Остров логопеда, или в поисках потерянных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
1. Упражнять в различении гласных «А», «О», «У», «Ы», «Э», «И» звуков в словах
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух
2. Развивать речевую моторику
3. Совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память.
4. Закрепить в речи правильное произношение гласных звуков [А, У, И, О, Ы, Э].
5. Учить различить на слух и по артикуляции гласные звуки
6. Систематизировать знания детей о гласных звуках.
Публикация «Сценарий досуга „Остров логопеда, или в поисках потерянных звуков“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество
Воспитательные:
1. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе занятия; умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать друг другу помощь.
2. Воспитание желания говорить правильно и красиво.
Оборудование:
Парты и стулья, круглые зеркала, пирамидки, ветерки, ширма с изображением острова, муляжи фруктов (киви, груша, апельсин, ананас, банан, яблоко, виноград, книга со звуками, картинки, карточки с изображением гласных звуков, хвосты животных; растения, декорированные нарисованными камнями, камни из линолеума, речка из гофрированной бумаги, сундук и прочая пиратская атрибутика.
Мультимедийное устройство
Ноутбук
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент:
- Дети, я очень рада вас видеть. Сегодня в нашем саду много гостей. Давайте с ними поздороваемся!
Приветствие.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам «Привет!».
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Основная часть:
Учитель-логопед - А теперь, ребята, присаживайтесь за столы, начнем наше с вами занятие. Перед вами зеркала. Подвиньте их поближе к себе, чтобы вы могли видеть себя. Выполняем упражнения: «Заборчик» - «Трубочка»
Если наши губы улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губы узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
«Блинчик» - «Иголочка»
Язык блинчиком лежит
И нисколько не дрожит.
Мы иголочкой потом
Язык потянем остриём.
Молодцы, ребята! А теперь попробуйте угадать мою загадку:
«Его не видно, в руки не взять, но зато слышно»
Что это?
Дети - Звук
Учитель-логопед- Ребята, скажите, какие звуки вы знаете?
Дети- А, О, У, И, Ы, Э
Как называются все эти звуки?
Дети - Эти звуки называют гласными
Учитель-логопед - Как они обозначаются?
Дети - Эти звуки обозначаются красным цветом
Учитель-логопед - А как вы думаете, почему их называют гласными?
Дети - Потому что голосок поет, горлышко дрожит и нету преграды.
Учитель-логопед - Посмотрите, какая есть у меня книга со всеми буквами. Ой, посмотрите! Из книги пропали все буквы, обозначающие гласные звуки!
На экране монитора появляется пират.
Пират – ха,ха,ха! Ищите свои красные звуки? А я их забрал у вас на свой остров! Они мне очень понравились! А чтобы их обратно заполучить-нужно пройти множество испытаний!
Учитель-логопед - Ребята, вы узнали кто это?
Дети – Пират
Учитель-логопед - А не испугались?
Дети - Нет
Учитель-логопед - Ребята, что же нам делать? Нужно идти выручать наши гласные звуки. Без них нам никак нельзя. Вы готовы отправиться со мною в путешествие? Для этого нужно взяться за руки и произнести вместе такие слова: «вместе за руки взялись, на пиратский остров перенеслись»
Дети повторяют слова вместе с логопедом. Затем переходят за ширму. Детям надеваются пиратские шляпы. После этого звучит музыка «джунгли» и дети появляются вместе с логопедом.
Учитель-логопед - Ребята, смотрите, где мы очутились. Настоящий остров! Ой, а кто это за пальмой прячется? Давайте посмотрим.
Учитель-логопед загадывает загадки про животных и показывает их хвосты (хвосты льва, тигра, слона, жирафа, обезьяны, крокодила)
Учитель-логопед - Этот зверь какой-то странный: Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав Вдвое сложится. (жираф)
Милана, чей это хвост?
Милана- жирафий
Учитель-логопед - По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит. (крокодил)
Лена, чей это хвост?
Лена-крокодилий
Учитель-логопед - Грозный рык раздался вдруг, Распугал всех птиц вокруг. Ходит в клетке, озверев, Царь зверей, ведь это (лев)
Максим, чей хвост?
Максим-львиный
Учитель-логопед - Чьи ужимки без труда Повторяет детвора? Кто живет среди лиан? Стая диких. (обезьян)
Кристина, чей это хвост?
Кристина-обезьяний
Учитель-логопед - Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский. (слон)
Марк, чей хвост?
Марк-слоновий
Учитель-логопед - Вот еще гигантский кот - Полосатый обормот. С ним водить не стоит игр, Он опасен, этот. (тигр)
Полина, чей хвост?
Полина-тигриный
Учитель-логопед - Какие вы молодцы! Все хвосты угадали! Смотрите, как обрадовались звери, что вы их угадали, что они решили с вами поиграть! Смотрите, как ловко они бросают банан друг другу. На экране гимнастика для глаз.
Ребята, смотрите что я нашла! Это мешок. Что же в нем лежит? Как интересно! Это же фрукты! А давайте поиграем? Каждый из вас по очереди засунет руку в мешочек, возьмет один из фруктов и, не вынимая руки, назовет фрукт, который выберет.
Дети по очереди выбирают и называют фрукты, давая характеристику на ощупь.
Учитель-логопед - Какие вы умнички! Вы не забыли гласные звуки, которые мы идем выручать? Давайте снова их произнесем, но не просто так, а будем тренировать наше дыхание. (дыхательная гимнастика) Дети повторяют за логопедом, пропевая гласные.
Учитель-логопед - Хорошо! Смотрите, впереди речка. Чтобы ее перейти, нужно камешки положить. Сколько слогов в фруктах, которые вы назвали, столько и камешков возьмете у меня: КИ-ВИ, ГРУ-ША, СЛИ-ВА, А-НА-НАС, ВИ-НО-ГРАД, БА-НАН. Дети называют фрукты, которые им попались из мешочка. Затем они берут столько камней, сколько слогов в слове и переходят через речку. На другом берегу стоит сундук.
Учитель-логопед- ребята, смотрите! Сундук стоит! А что в сундуке? А в сундуке наши буквы, обозначающие гласные звуки!
Учитель-логопед достает из сундука гласные звуки и дети их называют.
Учитель-логопед - Молодцы! Какой сложный путь мы проделали все вместе! А теперь давайте немного отдохнем и поплаваем.
Динамическая пауза «Речка» :
К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре-вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно
Вместе раз-это брас
Одной, другой-это кроль
Все как один плывем как дельфин
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Оказываемся снова в кабинете у логопеда.
Итог:
Учитель-логопед - Ребята, смотрите, вот мы снова очутились у меня в кабинете. Посмотрите, в книжке снова появились буквы, обозначающие гласные звуки! Мы их спасли! Спасибо вам большое! Вы смелые, смекалистые и отважные ребята! А вам понравилось приключение? Что больше всего понравилось? Я хочу вас всех за отвагу наградить медалями.