Оксана Плиева
ОД для детей старшей группы «Путешествие в город Толерантности»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД для детей старшей группы
«Путешествие в город Толерантности»
Цели:
1. Сформировать у детей основы толерантной личности : дружбу, доброту, милосердие, сострадание, принятие другого таким какой он есть.
Публикация «ОД для детей старшей группы „Путешествие в город Толерантности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
2. Воспитывать у детей чувство глубокого уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории их малой Родины- Северной Осетии- Алании, чувство дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.
2. Активизировать словарь по данной теме.
3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.
Развивающие:
1. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными.
2. Развивать культуру речи, мыслительную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Материал: презентация о Родине большой и малой (люди разных национальностей); пословицы и поговорки о дружбе; рыбки с картинками о хороших и плохих поступках, удочки; шапочки героев сказок (волк, лиса, Айболит, кот Леопольд, девочка Женя, Бармалей, Дюймовочка, петушок, Вини Пух, Баба- Яга, заяц, гуси- лебеди); обои для рисования, фломастеры.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных стран, чтение сказок : «Репка», «Цветик семицветик», «Дюймовочка», «Доктор Айболит», «Мешок яблок», разучивание пословиц; просмотр мультфильмов «Вини Пух и все, все», «Приключение кота Леопольда», «Гуси лебеди».
Методы и приё мы:
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, объяснение воспитателя, рассказывание сказок, поговорок, поощрение.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр презентации.
Практические: театральное представление, игра «Всемирные приветствия», творческое рисование.
Словарь: толерантность, дружба, доброта, согласие (жить в согласии) терпимость, сочувствие, уважение, милосердие.
Ход занятия:
1. Организационный этап. Приглашение к деятельности.
Дети заходят в зал с воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей.
Всем- здравствуйте!
Дети: У райсом хорз! Девочки: Рады гостям, как добрым вестям! Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что все люди разные, чем-то похожи, а чем- то отличаются друг от друга. А хорошо это или плохо- попробуем разобраться. Для этого мы с вами отправимся в путешествие в город «Толерантности» по девизом: «Мы разные, но мы вместе».
- Вы готовы отправиться в путешествие?
Посмотрите- нас ждёт волшебный автобус. Проходите, занимайте места.
(разбор ситуации «Уступи место девочке»)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Смотрите нас свами кто то встречает. (у ворот в город детей встречает цветочек, но без лепестков)
Цветочек: Здравствуйте, ребята! Я очень рад что вы приехали. В мой город пропускают только тех, кто умеет говорить волшебные слова.
-А вы знаете волшебные слова?
- Проходите.
Игра «Волшебные слова»
Цветочек: Хорошо что вы приехали, а то у меня случилось несчастье: налетел сильный ветер, все мои лепестки оборвал и разбросал по городу. Одному мне их не найти.
Воспитатель: Ребята, поможем цветочку найти его лепестки?
Цветочек: Я видел. Что один лепесток полетел в сторону озера. Я вам покажу
дорогу. (подходят к озеру)
У озера
Воспитатель: Смотрите какое озеро. Ребята, оно вам нравится? Сколько рыбок плавает в озере! Здесь и удочка есть. (на рыбках прикреплены картинки на которых изображены хорошие или плохие поступки. Дети вылавливают рыбки по одной)
- Что на твоей карточке изображено? Какой поступок совершил мальчик (девочка (хороший или плохой)
Итог: Ребята, как вы думаете, какие поступки должны совершать все люди? (хоршие).
- Как называют людей, которые совершают только хорошие поступки? (добрые люди)
Цветочек: Вот и нашёлся мой лепесток. Молодцы, ребята! Что он обозначает? «ДОБРОТА»
(дети прикрепляют лепесток на цветочек)
Домик дружбы.
Цветочек: Отправляемся дальше.
Воспитатель: мы пришли к домику дружбы.
Цветочек: Ой, наверно сюда прилетел мой лепесток дружбы. Но здесь закрыто на замок. Что же делать?
Воспитатель: Чтобы замок открылся нужно вспомнить и назвать пословицы о дружбе. (называют по одной пословице)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько пословиц вы знаете!
-Ребята, а как вы думаете. Что лучше- уметь дружить или ссориться и драться?
(появляется ключик, открывают дверь)
Цветочек: Вот мой второй лепесток. Спасибо вам ребята.
-А что он обозначает? «ДРУЖБУ»
(дети прикрепляют лепесток на цветочек)
Театр «Милое сердце»
Воспитатель: Ребята, куда мы сейчас пришли? (в театр)
- Что делают в театре? (показывают представление)
Цветочек: Я никогда ещё не видел представление. А так хочется посмотреть.
Воспитатель: Покажем цветочку небольшое представление?
Сценка «Просто старушка» В. Осеева.
Беседа:
-Кто из героев совершил правильный поступок?
- Почему вы так думаете?
Когда мы помогаем тем, куму нужна наша помощь то мы проявляем какие качества? (милосердие, сострадание)
Подвижная игра «Толерантный герой или не толерантный»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите тоже побывать артистами? Тогда давайте поиграем.
(под музыку дети двигаются, музыка остановилась- дети одели шапочки разных сказочных героев и замерли)
Воспитатель: Сколько сказочных героев в театре! Предлагаю оценить толерантный ваш герой или нет и почему?
- Девочка Женя (др. герой) толерантная. Помогла мальчику.
Цветочек: А вот и мои лепесточки. Мы их нашли. Что они обозначают?
«МИЛОСЕРДИЕ», «СОСТРАДАНИЕ»
(дети прикрепляют лепесток на цветочек)
Выставка «Родной край»
Цветочек: Ребята, я приглашаю вас на выставку.
Воспитатель: Посмотрите- это карта нашей страны. Как она называется? (Россия)
- Какая наша страна?
-Россия – это наша большая Родина, а как называется наша малая Родина? (после ответа на экране появляется карта Северной Осетии)
- А что нас с вами объединяет? (мы живём в городе Ардоне)
- Наша страна как и наша республика многонациональная.
Цветочек: Ребят, назовите мне национальности, которые проживают в вашей республике (по слайдам)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как должны жить люди разных национальностей?
Цветочек: Вот ещё один мой лепесток. Что он обозначает?
«ПРИНИМАЙ ДРУГОГО ТАКИМ КАКОЙ ОН ЕСТЬ»
(дети прикрепляют лепесток на цветочек)
Цветочек: Вы умеете рисовать? Нарисуйте мне на память картину о том какой вы представляете свою родину- Северную Осетию.
(хвалит и говорит что повесит картину детей на выставке)
Цветочек: Спасибо вам всем большое! Вы помогли найти мне все мои лепесточки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите каким красивым стал цветок.
-Какими качествами должен обладать каждый человек, чтобы можно было его назвать толерантным. (цветочек помогает, показывая на лепестки).
- Если все будут толерантными то тогда на нашей земле будет царить мир и дружба.
-Вы помните какой девиз нашего путешествия?
Дети: «Мы разные, но мы вместе»
Танец «Мы разные, но мы вместе»
Цветочек: Ребята, давайте пожелаем нашим гостям быть всегда тоже какими….
Дети: Толерантными.
Цветочек: И подарим им на память цветочек толерантности. Этот цветочек ребята делали вместе со своими мамами.