МААМ-картинки

ООД для детей второй младшей группы «Формирование познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»

Елена Кузнецова
ООД для детей второй младшей группы «Формирование познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала воспитатель Кузнецова Е. А.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей.

Задачи:

1. Познавательное развитие :

-закреплять знание детей в знании предметов туалета и их назначении;

-поощрять исследовательский интерес при проведении простейших наблюдений;

-развивать наблюдательность, любознательность;

-совершенствовать интеллект (внимание,мышление, память, воображение).

2. Речевое развитие:

-формирование умения вести диалог с педагогом;

Публикация «ООД для детей второй младшей группы „Формирование познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

-расширять и активизировать словарный запас.

3. Физическое развитие:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

-развивать двигательную активность;

-формировать потребности в соблюдении правил гигиены и опрятности.

4. Социально-личностное развитие:

-вызывать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков;

-побудить детей к их постоянному соблюдению;

-способствовать формирования у детей умения включаться в игровую ситуацию.

Ведущий:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Всем мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья! (Звучат слова приветствия.)

Доктор с обходом по саду спешит.

С улыбкой встречают его малыши.

Ведь каждый ребёнок в группе здоров

И не боится он докторов.

Доктор:

-Здравствуйте, здравствуйте, милые дети.

Вижу, глазки блестят, щёчки горят,

Здоровье в порядке у наших ребят.

Подготовила для вас

Я вопросов целый ряд.

Слушайте внимательно,

Отвечайте правильно.

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда ваш лучший друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не сможет мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку пропадать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без (воды)».

С утра ребята встали

И к водичке побежали.

Что водичке мы сказали?

Дети:

-Водичка, водичка!

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб смеялся зубок!

Доктор:

-Лицо умыли, давайте ручки помоем. Открываем кран (далее выполняются движения в соответствии со словами).

Дети:

-Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги влево-

Чистым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Доктор:

Расскажи-ка (имя ребёнка, нашим ребяткам

Как нужно ручки мыть, строго по порядку.

Ребё нок:

-Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Доктор:

-Не только ребята любят умываться, но и зверята. Давайте вместе вспомним нашу любимую сказку:

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки…»

Ребята, как называется эта сказка? Кто её написал?

Дети:

-«Мойдодыр»,К. Чуковский.

Доктор:

-Водичка не только в кране,

Но и в море, в океане,

В ручейке она журчит,

В речку поскорей спешит.

Ведущая:

-Мы игру такую знаем и сейчас все поиграем.

Игра «Собери ручейки в речку».

Раздают детям ленточки голубого цвета и под музыку они бегут врассыпную. Когда заканчивается музыка, собираются в линию (в речку, вибрируя рукой с ленточкой.

Доктор:

-Какой розовощёкий, улыбчивый мальчик (имя ребёнка). Как медик знаю точно: у…крепкое здоровье. Расскажи своим друзьям, как ты заботишься о своём здоровье.

Ребенок:

-Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Доктор:

-Прекрасный совет. Я уверена, что он пригодится не только детям, но и взрослым. Ребята, я за вас спокойна. Вы умеете правильно пользоваться водой, и я уверена, что будете всегда чистыми и аккуратными.

Ну, а мне пора навестить детей в другой группе. А для вас у меня есть подарок: моя давняя знакомая Фея Воды приглашает вас сегодня к себе в гости. Она приготовила для вас несколько сюрпризов. Приятного вам путешествия, до завтра. (Доктор уходит)

Ведущий:

Ребята, а на чём же мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей). Молодцы, много видов транспорта знаете. Давайте сегодня отправимся в путь на весёлом паровозике. Занимайте свои места в вагончиках.

Физкультминутка «Паровозик» :

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух:

Чух-чух-чух!

А колёсики стучат,

«Тук-тук-тук, -говорят,-

Тук-тук-тук-тук».

Дети змейкой проходят по группе, усаживаются на стулья.

Звучит музыка, входит Фея:

-Здравствуйте, мои милые гости! Я рада приветствовать вас в своей сказочной стране. Я знаю, что вы дружите с водой, и вода дружит с вами и попросила меня раскрыть некоторые её секреты. Позвольте предложить воды, ведь вы, наверно, устали с дороги. (Раздаёт детям стаканчики воды с подноса.) Давайте понюхаем, чем пахнет водичка? (Вода не имеет запаха.) Попробуем воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Вода без вкуса, она безвкусная.)

А сейчас обратите внимание на стол. (Приподнимает салфетку, под которой находится стакан с молоком и стакан с водой.) Какого цвета молоко? (Белого.) А вода? Можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Нет.) Есть ли цвет у воды? (Нет, она бесцветная.) Но вода может принимать любой цвет. Какие цвета вы знаете? Сейчас я разведу в воде немного обычной краски, которой вы рисуете. Что стало с водой? (Она окрасилась.) В какой цвет? (В красный). Ребята, а что у нас бывает красного цвета? (Яблоко, помидор, перец.) А теперь разведём краску другого цвета. В какой цвет окрасилась вода? (В зелёный.) А что у нас зелёного цвета? (Огурец, трава, листья.)

Вывод: вода может изменять цвет.

Ведущая:

-Милая Фея Воды, мы с ребятами очень благодарны, что Вы показали нам столь занимательные опыты. Мы узнали, какими интересными свойствами обладает всем нам известная водичка.

Благодарны от души,

Но возвращаться в садик мы должны.

Фея:

-Что ж, счастливого пути!

Про меня не забывайте,

В гости чаще приезжайте.

Ведущая:

-Ребята, занимаем места в паровозике и возвращаемся назад. (Повторяется физкультминутка «Паровозик».)

Детей встречает воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть. Пришли в детский сад, а вас нет. Где же вы были? Что нового узнали? (Ответы детей.)

Ребята, а ведь мы с вами тоже можем быть немного волшебниками. И сейчас мы с вами вместе превратим тёплую водичку в душистый ароматный чай. Садитесь за стол. В ваши чашечки налита тёплая вода, а у меня есть полезное малиновое варенье. Я сейчас сама положу вам по ложечке в кружку. Возьмите ложки, размешайте варенье. Понюхайте. Ах, какой аромат! Попробуйте на вкус. Водичка превратилась в полезный ягодный чай. Вам нравится наш чай? Какой он? (Вкусный, сладкий.)

Посидим мы, отдохнём,

Полезного чайку попьём,

А затем оденемся

И гулять пойдём.

Спасибо, гости, что были с нами,

А сейчас мы скажем вам

Дружно: «До свидания».

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД для детей второй младшей группы «Формирование познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 17:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД для детей второй младшей группы «Формирование познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 390699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД