Елена Кузнецова
ООД для детей второй младшей группы «Формирование познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель Кузнецова Е. А.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей.
Задачи:
1. Познавательное развитие :
-закреплять знание детей в знании предметов туалета и их назначении;
-поощрять исследовательский интерес при проведении простейших наблюдений;
-развивать наблюдательность, любознательность;
-совершенствовать интеллект (внимание,мышление, память, воображение).
2. Речевое развитие:
-формирование умения вести диалог с педагогом;
Публикация «ООД для детей второй младшей группы „Формирование познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
-расширять и активизировать словарный запас.
3. Физическое развитие:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
-развивать двигательную активность;
-формировать потребности в соблюдении правил гигиены и опрятности.
4. Социально-личностное развитие:
-вызывать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков;
-побудить детей к их постоянному соблюдению;
-способствовать формирования у детей умения включаться в игровую ситуацию.
Ведущий:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Всем мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья! (Звучат слова приветствия.)
Доктор с обходом по саду спешит.
С улыбкой встречают его малыши.
Ведь каждый ребёнок в группе здоров
И не боится он докторов.
Доктор:
-Здравствуйте, здравствуйте, милые дети.
Вижу, глазки блестят, щёчки горят,
Здоровье в порядке у наших ребят.
Подготовила для вас
Я вопросов целый ряд.
Слушайте внимательно,
Отвечайте правильно.
«Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда ваш лучший друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку пропадать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без (воды)».
С утра ребята встали
И к водичке побежали.
Что водичке мы сказали?
Дети:
-Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб смеялся зубок!
Доктор:
-Лицо умыли, давайте ручки помоем. Открываем кран (далее выполняются движения в соответствии со словами).
Дети:
-Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги влево-
Чистым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро!
Доктор:
Расскажи-ка (имя ребёнка, нашим ребяткам
Как нужно ручки мыть, строго по порядку.
Ребё нок:
-Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Доктор:
-Не только ребята любят умываться, но и зверята. Давайте вместе вспомним нашу любимую сказку:
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки…»
Ребята, как называется эта сказка? Кто её написал?
Дети:
-«Мойдодыр»,К. Чуковский.
Доктор:
-Водичка не только в кране,
Но и в море, в океане,
В ручейке она журчит,
В речку поскорей спешит.
Ведущая:
-Мы игру такую знаем и сейчас все поиграем.
Игра «Собери ручейки в речку».
Раздают детям ленточки голубого цвета и под музыку они бегут врассыпную. Когда заканчивается музыка, собираются в линию (в речку, вибрируя рукой с ленточкой.
Доктор:
-Какой розовощёкий, улыбчивый мальчик (имя ребёнка). Как медик знаю точно: у…крепкое здоровье. Расскажи своим друзьям, как ты заботишься о своём здоровье.
Ребенок:
-Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся.
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!
Доктор:
-Прекрасный совет. Я уверена, что он пригодится не только детям, но и взрослым. Ребята, я за вас спокойна. Вы умеете правильно пользоваться водой, и я уверена, что будете всегда чистыми и аккуратными.
Ну, а мне пора навестить детей в другой группе. А для вас у меня есть подарок: моя давняя знакомая Фея Воды приглашает вас сегодня к себе в гости. Она приготовила для вас несколько сюрпризов. Приятного вам путешествия, до завтра. (Доктор уходит)
Ведущий:
Ребята, а на чём же мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей). Молодцы, много видов транспорта знаете. Давайте сегодня отправимся в путь на весёлом паровозике. Занимайте свои места в вагончиках.
Физкультминутка «Паровозик» :
Паровозик чух-чух-чух,
Поезд мчится во весь дух:
Чух-чух-чух!
А колёсики стучат,
«Тук-тук-тук, -говорят,-
Тук-тук-тук-тук».
Дети змейкой проходят по группе, усаживаются на стулья.
Звучит музыка, входит Фея:
-Здравствуйте, мои милые гости! Я рада приветствовать вас в своей сказочной стране. Я знаю, что вы дружите с водой, и вода дружит с вами и попросила меня раскрыть некоторые её секреты. Позвольте предложить воды, ведь вы, наверно, устали с дороги. (Раздаёт детям стаканчики воды с подноса.) Давайте понюхаем, чем пахнет водичка? (Вода не имеет запаха.) Попробуем воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Вода без вкуса, она безвкусная.)
А сейчас обратите внимание на стол. (Приподнимает салфетку, под которой находится стакан с молоком и стакан с водой.) Какого цвета молоко? (Белого.) А вода? Можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Нет.) Есть ли цвет у воды? (Нет, она бесцветная.) Но вода может принимать любой цвет. Какие цвета вы знаете? Сейчас я разведу в воде немного обычной краски, которой вы рисуете. Что стало с водой? (Она окрасилась.) В какой цвет? (В красный). Ребята, а что у нас бывает красного цвета? (Яблоко, помидор, перец.) А теперь разведём краску другого цвета. В какой цвет окрасилась вода? (В зелёный.) А что у нас зелёного цвета? (Огурец, трава, листья.)
Вывод: вода может изменять цвет.
Ведущая:
-Милая Фея Воды, мы с ребятами очень благодарны, что Вы показали нам столь занимательные опыты. Мы узнали, какими интересными свойствами обладает всем нам известная водичка.
Благодарны от души,
Но возвращаться в садик мы должны.
Фея:
-Что ж, счастливого пути!
Про меня не забывайте,
В гости чаще приезжайте.
Ведущая:
-Ребята, занимаем места в паровозике и возвращаемся назад. (Повторяется физкультминутка «Паровозик».)
Детей встречает воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть. Пришли в детский сад, а вас нет. Где же вы были? Что нового узнали? (Ответы детей.)
Ребята, а ведь мы с вами тоже можем быть немного волшебниками. И сейчас мы с вами вместе превратим тёплую водичку в душистый ароматный чай. Садитесь за стол. В ваши чашечки налита тёплая вода, а у меня есть полезное малиновое варенье. Я сейчас сама положу вам по ложечке в кружку. Возьмите ложки, размешайте варенье. Понюхайте. Ах, какой аромат! Попробуйте на вкус. Водичка превратилась в полезный ягодный чай. Вам нравится наш чай? Какой он? (Вкусный, сладкий.)
Посидим мы, отдохнём,
Полезного чайку попьём,
А затем оденемся
И гулять пойдём.
Спасибо, гости, что были с нами,
А сейчас мы скажем вам
Дружно: «До свидания».