Ирина Караваева
ОД по культурно-гигиеническим навыкам «Чистота — залог здоровья» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы быть здоровым
Программное содержание: Развивать у детей дошкольного возраста понимание значения и необходимости гигиенических процедур, воспитывать у детей умение заботится о чистоте своего организма, правильном использовании предметов гигиены.
Оборудование: Книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», К. Чуковского «Мойдодыр», туалетные принадлежности.
Методические приёмы:
Прочитать детям отрывок из стихотворения В. Маяковского «ЧТО такое хорошо и что такое плохо», последовательно демонстрируя иллюстрации:
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой, Неряха»
- Какой из мальчиков вам больше нравится?
- Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
- А другой мальчик кому - нибудь понравился?
- Почему не понравился?
- Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
- Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?
Найдите на столе предметы, которые необходимо для того, чтобы быть чистым.
Покажите, как надо мыть руки и лицо (имитация движений)
-Вспомните, из какого стихотворения эти слова:
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться
В лохани, в корыте,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане.
Всегда и везде
Вечная слава воде!
- Давайте мы с вами выучим чистоговорку:
Мама Милу с мылом мыла.
В глаз попало Миле мыло.
Мама Миле говорила: -Не сердись, дочурка Мила.
- Не сержусь, - сказала Мила, - Я выплакиваю мыло.
Прочитать стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр».
- Почему от мальчика убежали все вещи?
- Какие правила гигиены вы знаете?