Ольга Шилова
ООД «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Бабочка- красавица»
Рисование в технике «рисование веревочкой».
Цель:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
• закреплять умение рисовать бабочку
• воспитывать эстетический вкус,
• усидчивость.
Оборудование: картинки с изображением бабочек,
• трафареты бабочек по количеству детей,
• кисти для рисования по количеству детей,
• салфетки,
• краски гуашь,
Публикация «ООД „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• стаканы для воды,
• клей,
• нитки,
• ножницы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание картинок бабочек. чтение художественной литературы по теме.
Ход деятельности:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это.
(Бабочка)
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка.
- Ребята посмотрите на картинки, расскажи, из каких частей состоит бабочка? Что у нее есть? (Ответ детей)
-Молодец, ты хорошо все описала. У бабочки два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.
(Идет показ с изображение разных видов бабочек. Дети рассматривают бабочку.)
- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Даня, что тебе нравится в этой бабочке? (Ответ ребенка)
- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.
- Даша, что нравится тебе в этой бабочке? (Ответ Даши)
Следующая картинка.
- Лиза, что необычного в рисунке крыльев этой бабочки? (Ответ Лизы)
Следующая картинка.
-Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - рисование веревочкой. Для начала нам нужно с помощью клея и нитки обозначить границы. Мы аккуратно по границе наклеиваем нитку, затем можем приступать к раскраске своих бабочек.
-А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась (потянутся)
Улыбнулась, потянулась (повороты вправо, влево)
Раз – росой она умылась (наклониться вперед)
Два – изящно покружилась (покружится)
Три – нагнулась и присела (нагнулась и присесть)
На четыре – улетела. (машем руками)
Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем делать?
Дети: Мы наклеиваем с помощью клея нитку на трафарет нашей бабочки, затем раскрашиваем ее.
Воспитатель: Задает вопросы детям, носящие описательный характер.
-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
- Максим, какие цвета ты будешь использовать для своей бабочки? (Ответ Максима)
-Лиза, а ты какие по цвету нарисуешь крылья своей бабочки? (Ответ Лизы)
Воспитатель: Как называется способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?
Дети: Рисование веревочкой.
Воспитатель: Приступайте к рисованию.
Рефлексия
- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками. Представьте, что вокруг нас луг с красивыми цветами и ваши бабочки полетели на луг и сели на цветы. Найдите себе цветок.