Надежда Алтынбаева
ООД «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами, их подстерегающими.
Образовательные задачи:
1. Закреплять знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях и создавать условия для применения этих знаний на практике.
2. Продолжать формировать умение строить и выкладывать модель предложения, отвечать на вопросы «полными ответами».
3. Упражнять в умении строить звуковой анализ слова и выкладывать его модель, различая согласный или гласный, глухой или звонкий, твердый или мягкий звук.
4. Продолжать учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103.
Развивающие задачи:
Публикация «ООД „Азбука безопасности“» размещена в разделах
1. Продолжать развивать связную речь;
2. Продолжать развивать память, мышление, внимание;
3. Продолжать развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные задачи:
1. Продолжать воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
2. Продолжать воспитывать ответственность за себя и за других.
Оборудование: мультимедийная презентация, модели предложений и слов для звукового анализа, карточки с номерами 101, 102 и 103; мяч, чистоговорки, загадка, смайлики
Воспитатель: Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, повернулись улыбнулись, теперь в другую сторону повернулись улыбнулись.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А я вас сегодня приглашаю в путешествие
отправиться на автобусе. А куда мы с вами поедем вы скажите отгадав загадку
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он греет, он жжет
Он живой, но не живёт
Он и светит, и слепит
Он и добр и сердит
Живёт рядом с нами
Требует внимания
-Что это? (Огонь)
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (О безопасности) В какую страну отправимся? (В страну безопасности). Какие опасные ситуации и происшествия бывают?
Сейчас мы сядем в автобус и поедем.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: В пути проговорим чистоговорки:
РА-РА-РА – спички это не игра!
ЁК-ЁК-ЁК – может вспыхнуть огонек!
РИ-РИ-РИ – спички в руки не бери!
ДЫ-ДЫ-ДЫ – чтобы избежать беды!
ОК-ОК-ОК – очень тоненький ледок!
ЁМ-ЁМ-ЁМ – мы на лед не пойдем!
ДА-ДА-ДА – там холодная вода!
ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ – нам туда никак нельзя!
Воспитатель: Прослушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ехал один гражданин по Москве –
Белая кепка на голове,
Ехал весной на площадке трамвая,
Что-то под грохот колёс напевая.
Вдруг он увидел – напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и огне.
Много столпилось людей на панели.
Люди в тревоге под крышу смотрели:
Там из окошка сквозь огненный дым
Руки ребёнок протягивал к ним.
Воспитатель: Что случилось в этом доме?
Воспитанники: Пожар
Воспитатель: Как это могло произойти?
Воспитанники: Не выключили печь, ребёнок баловался со спичками и т. п.
Воспитатель: Чем опасен пожар?
Воспитанники: люди могут задохнуться от дыма и умереть
Воспитатель: Отчего может возникнуть пожар? Назовите причины.
Ответы воспитанников: (Неисправность электрических приборов; забывчивость (забыл выключить) ; искра (печь, камин) ; спички (игры со спичками) ; керосин, бензин, газ.) забыли выключить плиту, утюг и т. п.
Рассматривание слайда и беседа с детьми
Воспитатель: Могут ли люди прожить без огня?
Воспитанники: Нет
Воспитатель: Почему?
Воспитанники: Огонь служит человеку; огонь даёт тепло; без огня нельзя приготовить пищу;
Воспитатель: Часто виновниками возникновения пожара, являются дети. Поэтому давайте рассмотрим случай, в котором загорелось ваше жильё
Ответы воспитанников: Позвонить по телефону в службу спасения 101, 112;
Воспитатель показывает карточку с номером
Четко спокойно назвать свой адрес, подъезд, этаж и номер квартиры;
Нельзя самим тушить пожар, прятаться в шкафу и под кроватью; нельзя открывать окна и двери. Можно намочить полотенце и закрыть нос и рот мокрым полотенцем.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о правилах пожарной безопасности?
- Дети, на экран внимательно смотрите,
По картинкам правила пожарной безопасности нам говорите.
Дидактическая игра «Сформулируй правило»
(На слайдах - картинки по пожарной безопасности. Дети рассматривают картинку, формулируют по картинке правило, отвечают на дополнительные вопросы ведущего.)
1 картинка - «нельзя играть со спичками»
2 картинка - «нельзя включать газ, если рядом нет взрослых».
3 картинка - слайд «нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы».
4 картинка - слайд «нельзя оставлять костёр не затушенным».
5 картинка - слайд «надо знать пути эвакуации во время пожара».
- А есть ли у нас в детском саду такой план? Где он расположен?
Поехали дальше.
Дети садятся в автобус.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Слайд «Незнайка играет на дороге».
Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса.
- Где Незнайка играет в мяч? (Незнайка играет в мяч на дороге)
- Дети, разве можно играть на дороге?
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
– Где можно переходить улицу? (По переходам).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).
- Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.
Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (полицейский). Как его можно найти?
- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «102». Воспитатель показывает карточку с номером. (102).
А если Незнайка попадет под машину?
Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «103». Воспитатель показывает карточку с номером.
Воспитатель: Сели в автобус. Поехали дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
- Молодцы! Вставайте в круг, поиграем в игру «Эксперты безопасности». Пока звучит музыка, передаём мяч по кругу. Как только музыка прерывается, у кого мяч остался в руках, отвечает на поставленный вопрос.
- Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка? (Шла одна через лес, заговорила с волком, всё ему рассказала)
- Какое правило безопасности нарушила Машенька из сказки «Три медведя»? (Пошла в лес одна, заблудилась, зашла в чужой дом.)
- Какое правило безопасности нарушил Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Не слушался старших, попил из лужи.)
- Какое правило нарушил Кай при встрече со Снежной королевой? (Зацепился за её сани.)
- Молодцы! Хорошо поиграли. Давайте отдохнем.
Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Воспитатель: Сели в автобус. Поехали дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.
Давайте вспомним на какие группы делятся звуки? Пропеваем слоги.
Посмотрите на слайд и составить предложение.
Воспитанники: Незнайка играет на дороге.
Воспитатель: Сколько слов в этом предложении? (4)
Выложите это предложение из кирпичиков. Что есть в этом предложении? (Слово-помощник) При помощи чего выложим его? (Треугольника)
Выделите последнее слово в этом предложении. (Дорога)
Разделите это слово на слоги. Сколько слогов получилось? (3)
Выделите первый звук. (Д) Согласный или гласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? Каким цветом возьмем?
Какой следующий звук? (О) Согласный или гласный? Как узнали что гласный? Какого цвета квадратик возьмем?
Третий звук. (Р) Согласный или гласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? Каким цветом возьмем?
Какой следующий звук? (О) Согласный или гласный? Какого цвета квадратик возьмем?
Пятый звук. (Г) Согласный или гласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? Каким цветом возьмем?
Какой следующий звук? (А) Согласный или гласный? Какого цвета квадратик возьмем? Молодцы справились.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взять смайлики. Кому легко было выполнять задания возьмите смайлик с широкой улыбкой, а у кого вызвало трудность возьмите смайлик с маленькой улыбкой.
Воспитатель: Дети, о чём мы с вами говорили?
Воспитанники: О правилах пожарной безопасности; о разных ситуациях.
Воспитатель: Мы их запомним и будем соблюдать.
- Что больше всего вам понравилось? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?