Нина Гречина
Конспект ООД по аппликации «Столовая для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию
Аппликация «Столовая для птиц».
Провела: Гречина Нина Алесеевна
Цель: Создать условия для формирования умения детей передавать на горизонтальной плоскости внешний вид объекта, подбирать цвет, сопоставлять размер.
Задачи: Учить располагать готовые фигуры в определенной последовательности по показу воспитателя, учитывая их величину и цвет; ставить их плотно друг к другу.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Столовая для птиц“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Учить намазывать клей кисточкой, намазывая его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.
Закрепить знания о величине, форме и цвете деталей.
Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, заучивание пальчиковой гимнастики, кормление птиц на прогулке.
Словарная работа: Активация словаря; снегирь, кормушка, корм, прямоугольник, треугольник.
Оборудование: Основа из белого ватмана формата А5 с нарисованной веткой березы, готовые фигуры (треугольник, прямоугольники разной величины и цвета, фигуры снегирей, клей, кисть, подложка, салфетки; Кукла снеговика, иллюстрации кормушек, технологии ИКТ.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришёл необыкновенный гость. Угадайте, кто это такой?
У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый …. (снеговик). (Н. Сергиянская)
(Ответы детей)
- Правильно ребята - это наш друг снеговик. Но только пришел он к нам в гости не один и хотел бы чтобы вы угадали кто же его друг.
На берёзу птички сели.
И на белом заалели
Словно капельки зари
Чудо - птички! (Снегири)
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится –
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
-И правильно ребятки, это действительно снегирь. Наш новый пернатый друг хочет узнать, а как вы спасаетесь от мороза зимой? Что мы делаем ребятки чтобы нам не было холодно?
(Ответы)
- Да мы действительно с вами надеваем теплую одежду или идем в теплые дома.
- Ребята, а наши гости говорят, что у снегирей нет ни теплой шубки, ни варежек и шапки. И чтобы им было теплее в морозную погоду они сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как снегири зимой. (Дети выполняют задание) – так снегирям легче согреться.
Подвижная игра «Тепло, холодно»
А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно».
Вы, ребята, будете маленькими снегирями и по команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).
- Молодцы. Хорошие из вас получились снегири. Ребята, а ведь снегирям не только холодно зимой, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей).
- Да ребятки, мы с вами можем покормить снегирей крошками хлеба, крупой и семенами. Но чтобы наше угощение не намокло и не испортилось, что мы можем построить для снегирей? (Ответы)
- Посмотрите, какими разными бывают кормушки. Вот и я вам сейчас предлагаю сделать маленькие кормушки для наших новых друзей. Садитесь на свои места.
- Перед тем как работать давайте для начала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка» (с использованием шариков Су-Джок)
Сколько птиц к кормушке нашей
(катают круговыми движениями шарик между ладоней)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
(На каждое название птицы прокатывают шарик по каждому пальцу начиная с большого.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(катают круговыми движениями шарик между ладоней)
- Ну вот теперь наши пальчики готовы к работе.
- Посмотрите ребятки, какую кормушку я предлагаю вам наклеить. Но чтобы она получилась правильной, давайте ее выложим. Для начала нам нужно положить наши листочки правильно. За что будем подвешивать нашу кормушку? Правильно за веточку. Значит веточка где должна быть? В верху.
- Теперь ребятки давайте сделаем стены нашей кормушки. Как вы думаете какую деталь нужно взять? Какой она формы? А цвета? Правильно – это желтый прямоугольник.
-Дальше мы сделаем крышу, чтобы зернышки и крошки не намокли. Какую деталь мы возьмем? Какой она формы? Что это? А какого цвета? Да это зеленый треугольник. Располагаем его над прямоугольником.
- Вот кормушка почти и готова. Что нам осталось еще сделать? Как снегири будут в нее залетать? Правильно, а дверку мы с вами сделаем из последней детали. Что это за деталь? Какого цвета?
- Вот наша кормушка и готова. Осталось только ее наклеить. Давайте вспомним как правильно наклеиваем детали.
Обсудить правила наклеивания деталей к заготовке.
После того как дети заканчивают делать кормушки, воспитатель предлагает наклеить к кормушкам заранее приготовленных снегирей; далее работы выставляются на доску и оцениваются.
- Посмотрите ребята, а у нас на подоконнике тоже стоит кормушка. А что это в ней лежит? Смотрите-ка, снегири в благодарность оставили нам угощение и диск.
- А теперь ребята я предлагаю посмотреть вам мультфильм про то, как мальчики Лелик и Болик делали кормушки для птиц.