Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по аппликации «Птичка в гнездышке» для младшего дошкольного возраста к международному Дню птиц
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детского творчества посредством аппликации, изготовление поделки «Птичка в гнездышке».
Задачи:
- закреплять умение наклеивать готовые детали, хорошо промазывая клеем всю поверхность или часть заготовки;
- познакомить с базовой формой «капелька»;
- развивать мелкую моторику и укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Гнезда и птенцы весной
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, наблюдения на прогулке за птицами, рассматривание тематического альбома «Перелетные птицы», отгадывание загадок по теме.
Материал: половина альбомного листа, восковой мелок коричневого цвета, круг диаметром 6 см, полукруг для крылышка, три полоски цветной бумаги размером 8 на 1 см, мелкие детали – треугольник черного цвета для клювика и кружок для глазика, два яйца из белой или бежевой бумаги, листики зеленого цвета, клеевой карандаш, салфетка для рук, клеенка.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Вводная беседа.
Воспитатель: Весна – прекрасное время года. Весной к нам возвращаются из дальних теплых краев перелетные птицы. Они возвращаются на Родину, чтобы свить гнезда и вывести птенчиков.
Воспитатель и дети рассматривают иллюстрации и фотографии с изображением птиц, беседуют о том, какие птицы прилетают в наши края. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: (грач, скворец, ласточка, трясогузка)
- Какую пользу приносят птицы? (спасают леса и урожай от вредных насекомых, радуют нас своим пением и красотой)
Птицы делают нашу жизнь красивее и веселее, приносят огромную пользу. 1 апреля мы отмечаем праздник «Международный День птиц». Предлагаю сегодня, в честь праздника, сделать красивую картину «Птичка в гнездышке».
Демонстрация образца, объяснение и показ последовательности выполнения работы.
Круговыми движениями рисуем восковыми мелками гнездо, располагаем сбоку листики и внизу яйца.
Для туловища птички берем круг, наклеиваем хвостик из «капелек» разного цвета. Птичка у нас будет яркая, весенняя.
Приклеиваем клювик, глаз и крылышко из полукруга. Прорисовываем глазки. Птичка в гнездышке готова.
Весной шумной, весной звонкой,
Птичий дом уже готов.
И в гнезде, дупле, скворечне
Ждут хорошеньких. (птенцов)
Вы тоже сможете сделать самостоятельно такую замечательную картину, но прежде чем приступить к работе, разомнем ручки.
2. Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка».
Пой -ка, подпевай -ка:
Десять птичек - стайка. (хлопаем в ладоши)
Эта птичка - соловей, (поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка - воробей.
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка, (поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с мизинца) черненькое перышко.
Эта - зяблик.
Эта - стриж.
Эта - развеселый чиж.
Ну, а эта - злой орлан. (держим большой палец левой руки)
Птички, птички - по домам! (машем руками, как крылышками).
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация «Птичка в гнездышке».
Дети приступают к работе, воспитатель оказывает помощь, если необходимо.
4. Физкультминутка «Стая птиц».
Дети стоят в кругу.
Стая птиц летит домой (бежим по кругу, машем руками, как крыльями)
Небо синее кругом. (останавливаемся, разводим руки в стороны)
Чтоб скорее прилетать, (бег на месте)
Надо крыльями махать. (интенсивно машем руками)
Прилетели, приземлились (приседаем, поднимаемся)
И над домом покружились. (кружимся вокруг себя)
5. Итог НОД.
Организуем экспресс-выставку.
-Ребята, давайте посмотрим на наших птичек, какие они получились, нравятся вам ваши работы? Все вместе рассматриваем готовые работы, обсуждаем, любуемся.
- Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились, замечательные, яркие птички в гнездышках получились.