Фатима Цопанова
Конспект занятия «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков.
Задачи:
1. Воспитание ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности.
2. Развивать умение сравнивать предметы по принадлежности использования, делать выводы. Развивать познавательный интерес и активность.
3. Познакомить с разным состоянием температуры воды: холодная и теплая. Закреплять работу со словарем. Обогащать речь детей
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!“» размещена в разделах
Демонстрационный: кукла - чумазая в одежде, костюм доктора Айболита, чудесный мешочек (с мылом, губкой, полотенцем, расческой, утюгом, мячиком, ложкой, 2 таза с теплой и холодной водой;
раздаточный – кулы по количеству детей.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
до НОД: чтение А. Барто «Девочка чумазая», прослушивание стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» в грамзаписи, рассматривание картины «Мытье куклы», мытье рук и расчесывание волос с использованием предметов личной гигиены.
после НОД: сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение потешек по теме, дидактическая игра «Что лишнее», оформление фотовыставки «Все мы детки чистые – солнышки лучистые»
Взаимодействие с семьями воспитанников: Просмотр мультфильма «Айболит», предоставление подборки фотографий на тему гигиенических процедур детей.
Содержание деятельности
Вовлечение в деятельность (во время умывания)
Дети воспитатель находятся в умывальной комнате перед завтраком.
Входит взрослый в костюме Айболита, здоровается и предоставляет детям возможность познакомиться с собой, беседует с ними, принимает участие в процессе умывания.
Айболит читает стих- потешку «Водичка-водичка»
После умывания дети и взрослые выходят в групповую комнату.
Дети готовятся к завтраку. Айболит и воспитатель помогают им во время проведения завтрака.
Целеполагание
Воспитатель незаметно вносит чумазую куклу и сажает на стульчик. Выходя из умывальной комнаты дети обращают на куклу внимание.
Воспитатель спрашивает: «Дети, что случилось с куклой Катей» (Ответы детей)
«Что жеделать, чтобы куклы стала чистой и веселой» (Ответы детей)
Планирование деятельности
Айболит говорит:
«Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети.»
«Что нам нужно для того, чтобы помыть куклу?» Дети выссказывают свое мнение. Доктор айболит предлагает: «Помогите, мне выбрать нужные предметы.» (Дети помогают, объясняют свой выбор, по мере возможности.) Доктор и воспитатель хвалят детей.
Осуществление деятельности
Воспитатель проводит физкультминутку «Умываюсь по утрам»
Воспитатель хвалит детей, вместе с доктором. Воспитатель ставит 2 таза с водой перед детьми и предлагает им определить, где находится холодная и теплая вода, задает вопрос «А как нам узнать?» (Ответы детей)
Дети экспериментальным путем определяют температуру воды. Воспитатель задает вопрос: «В какой воде лучше мыть Катю?» (Ответы детей)
Воспитатель моет куклу, оговаривая свои действия. «Катя – чистая, улыбается. А другие куклы в нашей комнате чистые?» (Ответы детей)
Дети принимают решение вымыть кукол. Происходит процесс мытья, под руководством взрослых.
Рефлексия
После окончания процесса мытья воспитатель и дети рассматривают какие куклы стали чистые, аккуратны, улыбающиеся.
Айболит говорит: «Какие вы молодцы, как вы старались и помогли куклам. Вот вам за это угощение». Раздает витаминки.
Переход в игровую деятельность. Игра «Умывалочка». Сюжетно-ролевая игра «Семья».