Лучший педагог года

Оценка и возрастные нормативы развития кратковременной зрительно-пространственной памяти у детей 6–7 лет

Оксана Оконешникова
Оценка и возрастные нормативы развития кратковременной зрительно-пространственной памяти у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методика позволяет оценить объем и устойчивость кратковременной зрительно -пространственной памяти, которая должна быть уже достаточно сформирована к возрасту 6-7 лет.

Стимульный материал (1) содержит матрицу с девятью черно – белыми изображениями, доступными по содержанию для ребенка старшего дошкольного возраста; матрицу (2) с пустыми девятью клетками и 15 картинок, девять из которых повторяют содержащиеся в матрице. 15 картинок необходимо разрезать таким образом, чтобы каждая картинка представляла бы собой отдельную карточку.

Процедура тестирования.

Публикация «Оценка и возрастные нормативы развития кратковременной зрительно-пространственной памяти у детей 6–7 лет» размещена в разделах

Ребенку предлагается внимательно посмотреть на таблицу с картинками и постараться их все запомнить и, главное, то, как они располагаются в клетках матрицы по отношению друг к другу. Следует проконтролировать, понял ли вас ребенок.

Время предъявления тестовой матрицы составляет 15 секунд. После этого она убирается, и ребенку предлагается посмотреть на 15 картинок-карточек. Вначале ребенок должен выбрать те из них, которые ему были показаны в тестовой матрице. Необходимо записать число правильно выбранных картинок, совпадающих с картинками тестовой матрицы. Этот показатель соответствует объему зрительно-пространственной памяти (см. таблицу 1) На втором этапе тестирования ребенку предлагается расположить выбранные картинки по пустым ячейкам матрицы №2 так же, как они были расположены в матрице-образце. Число правильных расположений также записывается и служит показателем устойчивости зрительно-пространственной памяти.

Таблица 1. Диапазон показателей выполнения теста на оценку зрительно-пространственной памяти детей 6 – 7 лет.

Характеристики зрительно – пространственной памяти. Число картинок,

указанных ребенком. Число картинок,

по нормативу.

Объем 7 - 8

Устойчивость 6 – 8

Если ребенок сделал больше двух ошибок в оценке объема, а при оценке устойчивости число ошибочных расположений превышает три позиции в матрице, это должно вас насторожить, так как кратковременная память явно недостаточно развита для освоения необходимого при обучении в первом классе объема информации.

Так же данный диагностический материал можно использовать для диагностики и развития пространственного восприятия. Например, предлагаем ребенку разложить картинки на карточке согласно инструкции («Положи куклу в центре карточки, а часы справа от куклы, над часами положи картинку домика и т. п) Как вариант, раскладываем картинки, а затем задаем ребенку вопросы (Какая картинка находится справа от куклы, какая над и т. п).

Для развития зрительной памяти и внимания, можно предложить игру «Что изменилось? (педагог раскладывает картинки на карточке, просит ребенка запомнить расположение, затем меняет две карточки).

(педагог раскладывает картинки на карточке, просит ребенка запомнить расположение, затем меняет две карточки).

Публикации по теме:

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Опыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторикиОпыт работы по созданию предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики Сегодня я хочу представить вашему вниманию конкурсную работу, которую я назвала- «Большие возможности мелкой моторики». И начать свой.

Фотоотчет о жизни кратковременной группы №3 «Ягодка» во время самоизоляцииФотоотчет о жизни кратковременной группы №3 «Ягодка» во время самоизоляции Уважаемые коллеги! Вот и пришла весна, наши дети, которые пришли в сентябре уже подрасли и нас радуют, но из за самоизоляции страны "Короновирусом".

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оценка и возрастные нормативы развития кратковременной зрительно-пространственной памяти у детей 6–7 лет
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 08:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оценка и возрастные нормативы развития кратковременной зрительно-пространственной памяти у детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Оконешникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД