Анна Красноперова
Обзор педагогических технологий позитивной социализации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«ОБЗОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
2 слайд ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на создание условий для позитивной социализации ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде.
Темочки:
3 слайд Инновационные технологии позитивной социализации предлагает Н. П. Гришаева в пособии «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации».
4 слайд Рекомендую это пособие, так как здесь представлены новые технологии позитивной социализации ребёнка, позволяющие эффективно сформировать и развить у него саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые для жизни в современном обществе. Заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
5 слайд Наталья Петровна Гришаева в своем пособии рассказывает о десяти технологиях позитивной социализации детей : клубный час, дети-волонтеры, социальная акция, волшебный телефон, рефлексивный круг, социоигровая технология, проблемная педагогическая ситуация, итоговое мероприятие недели, месяца, включение родителей в образовательный процесс, квест-игра
6 слайд Краткий обзор этих современных технологий;
- клубный час- технология которая позволяет детям, под опосредованным контролем взрослых, свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать, ту деятельность, которая им нравится. Приобретается собственный жизненный опыт для самоопределения и саморегуляции поведения.
7 слайд Рефлексивный круг- способствует сплочению коллектива. Дети обсуждают насущные проблемы, приобретают мотивацию к текущим занятиям, обмениваются полученным знанием и опытом.
8 слайд Итоговое мероприятие недели, месяца- позволят проявить те социальные навыки и жизненный опыт, которые дети приобрели в течении недели, месяца, реализуя свои потребности и способности без утомительных репетиций.
9 слайд Проблемная педагогическая ситуация- это созданная взрослыми или спонтанно возникшая ситуация, которая позволит детям принять собственное решение, без присутствия взрослого. Дать оценку своим действиям и действиям сверстников.
10 слайд Дети -волонтеры- данная технология позволяет развить навык общения в разновозрастном коллективе, самостоятельность и ответственность. Передача игрового опыта от старших к малышам происходит в естественной среде.
11 слайд Социальная акция -современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса. Например, у нас уже стало традицией каждый сентябрь, выходить за пределы детского сада с акцией «Меня видно далеко». Педагоги и воспитанники старших, подготовительных групп призывали жителей п. Элеконд нашивать на верхнюю одежду светоотражающие элементы. А в мае, педагоги и воспитанники детского сада присоединяются к международной акции «Бессмертный полк», в ходе которой проходят колонной вокруг детского сада, а затем до памятника неизвестному солдату, держа в руках транспаранты с фотографиями своих родственников, сражавшихся с фашизмом в Великой Отечественной войне.
12 слайд «Социоигровая технология»- Данная технология - это способ развития ребёнка в игровом общении со сверстниками, целью её является формирование у детей коммуникативных навыков. Главный принцип социоигровой технологии – возможность объединить детей общим делом. Социоигровую технологию можно системно использовать как в образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности. Разделить детей на команды/ компании можно: по цвету глаз, одежды, по одинаковой букве в имени, по результатам выполнения задания: собрать разрезную букву, вылепить букву, нарисовать букву и т. д. Преимущества данной технологии- Ребёнок учится самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, ситуациях, познавая себя и сверстников.
13 слайд Волшебный телефон, детский «телефон доверия»- технология позволит ребенку выражать свои мысли и чувства, в процессе общения со сказочными персонажами, а педагогу понять, что волнует ребенка и в какой помощи он нуждается.
14 слайд Включение родителей в образовательный процесс-технология позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада для реализации их потребностей и интересов. Например, в феврале этого года педагоги нашего детского сада совместно с отцами воспитанников провели музыкально-спортивный праздник «А ну-ка, папы!». Папы проводили строевую подготовку мальчиков, рассказывали о своей службе в рядах Вооруженных сил и принимали участие в соревнованиях, играх, конкурсах совместно с детьми.
15 слайд Квест-игра. Квест - это приключенческая командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, при этом выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения не только двигательной активности, но и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
О своем опыте использования технологии «Квест –игра» для позитивной социализации детей расскажут педагоги детского сада №33
16 слайд Наш семинар подходит к концу, предлагаю подвести итоги, обменяться мнениями, впечатлениями о ценности полученной информации на семинаре с помощью рефлексивной методики «Архиватор»
«Архиватор 3, 2, 1» (рефлексия для педагогов)
Назовите 3 момента, понравившихся больше всего.
Назовите 2 момента, которые будете использовать в своей работе.
Назовите 1 момент, который побуждает (вызывает желание) задать вопрос.